Читаю новость:
ЦитатаЭкспорт грузовых магистральных вагонов за январь — октябрь 2017 года увеличился на 18,3% к уровню января — октября 2017 года и составил 5,1 тысяч штук, сообщило министерство промышленности и торговли на итоговом заседании правления ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
Основными рынками поставки продукции железнодорожного машиностроения в 2016 году стали Казахстан ($117 млн), Сербия ($85,7 млн), Украина ($58,8 млн), Куба ($26,3 млн), Иран ($26 млн), Белоруссия ($237 млн) и Узбекистан ($20,8 млн).
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!eksport_gruzovyh_vagonov_za_yanvaroktyabr_2017_g_vyros_bolee_chem_na_18Вроде бы обычное дело, Россия производит много вагонов, часть из них идут на экспорт. Но интересно, что в прошлом году Украина (!) закупила у России (!!) новых вагонов на 58 млн долларов!
Почему это так смешно? Да потому что до евромайдана Украина сама была крупным производителем вагонов и экспортировала их в Россию на милиларды долларов. А теперь Украина сократила производство в 20 раз и вынуждена закупать вагоны у России (нарастившей производство) :)
ЦитатаВсего за три года Украина из державы, которая только в Россию поставляла свыше 30 тысяч вагонов ежегодно, скатилась до того, что сегодня вынуждена покупать у РЖД старые подержанные вагоны или брать их в лизинг.
...
Так, в 2011 году украинская вагоностроительная отрасль произвела 52 000 грузовых вагонов, из которых 39 000 были поставлены в Россию. Всего тогда наш рынок потреблял 70 000 вагонов, из которых около половины поставляли украинские заводы.
Из Украины в Россию поставляли полувагоны, вагоны для битума, цементовозы, зерновозы, вагоны-платформы, крытые вагоны, цистерны и т.д.
В 2012 году продажа 33 107 вагонов и цистерн в РФ принесли Украине $2,3 млрд. При этом в 2012 году эти продажи составили целых 13% процентов от всего годового экспорта украинских товаров в Россию.
...
Потребности самой Украины - максимум 10 000 вагонов. Причем износ парка вагонов Укрзализницы по некоторым видам достигает 90%, уже сейчас остро стоит вопрос обновления подвижного состава, но… денег на это нет и не предвидится.
Остается одно – покупать и арендовать старые российские вагоны, которые РЖД согласно уступить по дешевке, потому как самой они не нужны – в России активно меняют подвижный состав на новый.
Для сравнения, по данным Росстатата, производство грузовых магистральных вагонов в России в 2016 году выросло до 36,6 тыс. единиц, что на 28,8% больше в сравнении с показателем 2015 года.
http://vg-news.ru/n/126844Производство вагонов вна Украине:
2011 - 53 тыс.
2016 - 2811 штук (в 19 раз меньше чем до Евромайдана)
Где-то убыло, а где-то прибыло - в России уже второй год серьезный рост производства вагонов.
ЦитатаМинпромторг прогнозирует рост производства грузовых вагонов в России в 2017 году на 48%
14.12.2017
МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Производство грузовых вагонов в России в 2017 году может достигнуть 54 тыс. единиц, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Производство грузовых вагонов в России по итогам 2017 года может составить 54 тыс. штук по сравнению с 36,6 тыс. штук в 2016 году", - сказал Мантуров. Таким образом, производство может вырасти на 47,5% по сравнению с 2016 годом.
http://tass.ru/transport/4811107_____________________________________________________________
ещё в тему:
ЦитатаЛокомотивов нет, вагонов нет, транзита нет: украинские железные дороги на грани коллапса
21.09.2017
Эксперты проанализировали ситуацию с железными дорогами Украины на фоне борьбы за кресло начальника «Укрзализныци»
«В истории Украины были такие времена, когда на железнодорожных перевозках страна зарабатывала $2,5 млрд в год. Сейчас же мы топчемся в пределах 300-400 млн, а со временем цифра станет еще меньше.
Крайне насущным вопросом для «Укрзализныци» также является и устаревший подвижной состав. По состоянию на 1 января 2015 года 99,4% магистральных тепловозов и 72% электровозов отработали установленный нормативный срок службы (20-30 лет). Дефицит грузовых вагонов, приводящий к недополучению валютной выручки от экспорта, в конце 2016 года оценивался в 9 тысяч единиц.
«На сегодняшний день, скажем, зерновые компании покупают себе вагоны для перевозки своего товара. Однако вагонов катастрофически не хватает, что еще полбеды. Локомотивов не хватает — они и не покупаются, и не ремонтируются. Хотя по документам ремонт производился раз десять. Колоссальное количество локомотивов стоит в нерабочем состоянии», — сказал Охрименко.
Говоря о коррупции, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник отметил, что глава Мининфраструктуры Владимир Омелян оценивал объемы коррупции на железной дороге в 10-15 млрд гривен в год, которые вымываются из «Укрзализныци» через коррупционные схемы. Теперь вопрос заключается в том, кто сядет на место уволенного Войцеха Балчуна и кто будет контролировать эти схемы.
В 2016 году показатели объемов транзитных перевозок Украины оказался самым низким за последние 20 лет — всего 16,9 млн тонн (по сравнению с 2015 падение на 30%, к 2013 — вдвое). В прошлом году план по транзиту был недовыполнен на 37%. Износ железнодорожной инфраструктуры и высокие тарифы на грузовые перевозки привели к тому, что Украина выпала из масштабного проекта Нового Шелкового пути.
На сайте «Наші гроші» опубликован финансовый план предприятия: планируется уже в этом году сократить пассажирские перевозки — на 4% или на 7,6 млн. человек. Больше всего просядет международный пассажирооборот (14%). Внутренние перевозки сократятся на 2%. Штат сотрудников планируется сократить на 14 тысяч человек. По заявлению и. о. главы правления компании Евгения Кравцова ПАО «Укрзализныця» с 1 октября повысит на 22,5% тариф на грузовые ж/д перевозки.
https://ukraina.ru/e…34004.html