Последняя попытка освежить Patton'a: танк M60AX.
новая дискуссия
Дискуссия
207
Последняя попытка освежить Patton'a: танк M60AX.M60AX, по возможностям уже почти догнал М1 (
кликабельно)
Танк М-60 был, в общем-то, неплох - особенно, добравшись до версии М60А3. Но дело в том, что внутри, особенно по уровню защищенности, он оставался, все равно, машиной конструкции 1960 года, а по совести говоря - и вовсе, доработанным
М48 обр.1952 года. Что по меркам начала 80-х было совсем уже несерьезно. Ну самом деле: гомогенная стальная броня в то время, когда уже появились и кумулятивные боеприпасы из под каждого куста, и стреловидные ОБПС... Что это такое, и куда это годится?!
представляете, сколько на башню навертели?! (
кликабельно)
Вот, компания Teledyne Continental и решила вдохнуть в машину третью жизнь. Идея, собственно, очевидна: они взяли М60А3 и обложили его плитами комбинированного бронирования, да еще и прилично отстоящими от основной брони. Такое решение резко повысило стойкость бронирования, до вполне пристойного уровня, но машина потяжелела, причем сильно - до 56,3 тонны (на 10 тонн, практически). Разумеется, старый двигатель 750 л.с. уже не справлялся. Поэтому, машина получила новый мотор, 12-цилиндровый V-образный дизель Teledyne Continental CR-1790-1B мощностью 1180л.с.
вид на машину спереди (
кликабельно)
С ним была соединена автоматическая трансмиссия Renk RK 304, что существенно упростило работу механика-водителя. Подвеску усилили гидропневматическими элементами, что повысило плавность хода машины на повышенных скоростях. Это было особенно актуально потому, что если у исходного М60 скорость была 48км/ч, то у M60AX (он же M60-1000, он же Super M60) она достигала 70 км/ч.
вот тут хорошо видно допбронирование корпуса M60AX (
кликабельно)
Освежили и стрелковое вооружение: вместо М60 поставили более надежный М240, а место экзотического крупнокалиберного M85 занял старый-добрый M2HB. Стало надежнее. Собственно, по уровню защищенности, подвижности и огневой мощи M60AX вплотную приблизился к новосоздаваемому М1 Абрамс. И все бы хорошо, но он и по цене уже к нему приблизился! При этом, M60AX был уже пределом модернизации старой машины - а вот М1 Абрамс только начинал свою долгую дорогу. Почему не предложили на экспорт? "По той же причине", наверное - цена...