Украина и украинско-российские отношения
204,758,291 348,212
 

  alb@tros ( Специалист )
21 дек 2017 18:52:22

Украина вернула себе порт во Вьетнаме - Омелян

новая дискуссия Новость  906

Страна полностью возобновила государственный контроль над портом во Вьетнаме, заявил министр инфраструктуры Украины.
Украина полностью возобновила контроль над портом во Вьетнаме. Такое заявление в четверг, 21 декабря, сделал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на своей странице в соцсети Facebook.
"В завершение 2017 года рад сообщить, что Украина полностью возобновила государственный контроль над портом во Вьетнаме", – сказал он.
По его словам, таким образом, в государственной собственности находятся 14 морских портов, вместо 13.
Министр подчеркнул, что история с этим портом выглядела безнадежной еще в 2015 году.
"Не забыли и на преступные переговоры не пошли. Юрий Лавренюк совместно с СБУ, потом подключилось и НАБУ, вернул флаг Украины над этим портом. Сейчас будет выплачено 250 тыс. долларов дивидендов, после проведенного аудита эта сумма вырастет в разы", – резюмировал Омелян.

источник

Веселый
Представляете: сидит такая кастрюля, ошарашенная этой новиной, а в голове роем: СБУ, НАБУ, порт, с..ка, во Вьетнаме, флаг над портом, 250 тыс. дивидендов, потом сумма вырастет в разы, ...СКОРО!  
  • +1.96 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
21 дек 2017 18:56:06
Сообщение удалено

21 дек 2017 23:01:03

  • +1.65
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
21 дек 2017 19:59:58
Сообщение удалено

22 дек 2017 00:01:02

  • +0.04
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
21 дек 2017 21:39:53


Млин, вроде как нет.
Вот жеж,  вроде как еще с 90-х была у укров (у ЧМП) доля в порту небольшом во Вьетнаме. 38%, а совсем не весь порт, но и то хлеб.
Еще в 2011 некий хрюк, бывший представителем ЧМП в этом СП с вьетами по-тихому захомячил себе родному доляху от порта и дивиденты поступать в укру перестали.
Так раскопали...   И теперь собираются за прошедшие годы неполученые дивиденты срубить,  хрюка поменять и грести деньгу лопатой ажно под 100к (-+) вечнозеленых в год или продать доляху.
Вот побродил в нете, две цитатки
Первая свежая, с чего и Омельян в твитер переможит 

ЦитатаДо конца декабря Украина должна получить 250 тыс. долларов дивидендов от порта "Лотос" (Вьетнам), 38% которого принадлежат государственному предприятию ЧМП Бласко.
Об этом в колонке на ЦТС написал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, который в составе украинской делегации находится во Вьетнаме с целью инспекции порта.
"Напомню, что 37,93% порта принадлежит Государственному предприятию "Черноморское морское пароходство" (Бласко). Теперь начинаем аудит деятельности за период 2012 - 2017 гг. Сумма дивидендов на счетах во Вьетнаме к уплате в Украине составляет 250 000 долларов США. На самом деле ситуация была достаточно сложная - ЧМП Бласко разворовывали годами - и с крупнейшей в мире судоходной компании Украина получила банкрота. Но команда Мининфраструктуры переломила ситуацию - к концу месяца должны поступить 250 000 долларов США дивидендов. Мы начинаем аудит и, я думаю, доходы возрастут", - сообщил замминистра.

Он также проинформировал, что МИУ рассматривает два варианта дальнейшей судьбы украинского портового актива в Азии - его либо продадут, либо туда отправят менеджеров для дальнейшего совместного управления им. Определиться необходимо до 2020 года.
"В дальнейшем надо принимать решение, направлять профессиональных менеджеров в Хошимин для управления портом или продавать государственную долю (балансовая стоимость 3,7 млн долларов США). Если "остаемся" во Вьетнаме, то есть определенные перспективы развития и инвестиций. Так, на территории порта американская компания построила терминал-рефрижератор за 20 млн долларов и продает его.
Кроме того, рядом с "Лотосом" есть 2 га, где можно строить новый порт. Мы уже получили интересные инвестиционные предложения о строительстве нового порта и диверсификации грузопотока. Однако, есть и риски - рядом с портом строится жилой комплекс, поэтому существует вероятность выкупа этого земельного участка девелопером. Поэтому надо до 2020 года определяться, мы все же продаем порт, или дальше инвестируем в него. Решение за органом управления ЧМП Бласко - Министерством инфраструктуры", - написал В. Довгань


Ссыль


И вторая от весны, когда нашли то на чем хрюк подъедался, видно, все эти годы

ЦитатаНиколай Засядько,  Ольга Быстрицкая   02 марта 2017   15738 просмотров 
Затерянный порт: 
Как Украина распорядится активом во Вьетнаме
Что из себя представляет внезапно "обретенный" порт на Сайгоне, что намерено предпринять Мининфраструктуры в отношении гавани, и на какое еще заморское имущество может претендовать Украина?
Наши чиновники все еще могут удивлять. Министр инфраструктуры Владимир Омелян вновь подтвердил эту истину - в последний день зимы, на ночь глядя, он проинформировал общественность о том, что Украина владеет долей вьетнамского порта. "Только некоторые посвященные знают, что в Украине на один порт больше. Наше государство является владельцем 37% порта Лотос, у г. Хошимин во Вьетнаме", – написал министр на своей странице в Facebook. Мы решили собрать всю известную информацию о неизвестном доселе широким массам в Украине предприятии. А кроме того, поговорили с заместителем министра инфраструктуры Юрием Лавренюком – именно под его личным контролем находится дело о возврате временно утерянного актива в сферу экономических интересов Украины. Мы расспросили замминистра об ожидаемых результатах аудита предприятия, видении дальнейшей роли Украины в управлении портом и о других морехозяйственных активах нашей страны за рубежом.  

 

Сайгонский Лотос

Справка ЦТС

Расположение


Порт Лотос (или Лотус) расположен на расстоянии 43 морских миль от впадения реки Сайгон в Южно-Китайское море. Порт находится в крупнейшем городе Вьетнама – Хошимине (ранее назывался Сайгон), в его юго-восточной части. Вблизи терминала в 2009 году был открыт вантовый мост Фу Ми, благодаря которому порт получил удобное транспортное сообщение.

Учредители

Компания LOTUS JV, управляющая портом Лотос, была создана в 1991 году как совместное предприятие, учредителями которого были три участника: VIETRANS (Вьетнамская транспортная компания), VOSA (Вьетнамское судоходное агентство) и Черноморское морское пароходство (впоследствии "Бласко – ЧМП"). По информации вьетнамских изданий, компания LOTUS JV стала первым совместным предприятием во Вьетнаме, созданным при участии иностранных инвестиций. Сейчас владельцами СП являются VIETRANS и "Бласко – ЧМП". Их доли составляют 62% и 38% соответственно. В развитие порта стороны вложили 20 млн долларов.

Производственные мощности

Площадь порта Лотос составляет 150 тыс. кв. метров, из них 140 тыс. – это открытые площади, а 8 тыс. – закрытые склады. Основная часть площадей – порядка 100 тыс. кв. метров – рассчитана на обработку контейнеров.

Порт имеет два основных причала общей длиной 300 метров, а также причал для барж длиной 120 метров. 

Порт Лотос имеет два основных причала общей длиной 300 метров, а также причал для барж длиной 120 метров. Глубина у основных причалов равна 9,5 метров, у причала для барж – 6,5 метров. Глубина подходного канала составляет 14 метров, однако на реке Сайгон часто происходят приливы воды до 2,5 метров.

Основные причалы оснащены 2 козловыми кранами грузоподъемностью 40 т и 3 причальными кранами грузоподъемностью 40 т. Также в порту имеются 9 контейнерных погрузчиков (ричстакеров) и 22 обычных погрузчика.

Помимо контейнеров, порт переваливает генеральные грузы и автомобили.

Помимо контейнеров, порт переваливает генеральные грузы и автомобили. В целом, мощности порта позволяют обрабатывать до 2 млн тонн грузов в год и до 200 тыс. TEU контейнерных грузов. Также порт принимает круизные лайнеры. Совсем недавно в порт Лотос заходило японское судно Asuka II вместимостью до 960 пассажиров и осадкой 7,8 метра.

Специализация и объемы перевалки

Порт Лотос постоянно расширяется. Если в середине 2000-х он принимал суда с дедвейтом до 25 тыс. тонн, то сейчас – 36 тыс. т. Это позитивно отражается на грузообороте. В 2000 году порт перевалил 280 тыс. т, в 2004 году – 518 тыс. т, в 2005 году – 800 тыс. т, в 2006 году – 865 тыс. т. В 2007 году уровень грузооборота превысил отметку в 1 млн и составил 1,2 млн т. С 2008 по 2010 год наблюдалось падение объемов перевалки. Пик падения был зафиксирован в 2010 году, когда порт Лотус обработал 852 тыс. т грузов, то есть вернулся до уровня 2006 года. Рекордным для порта является 2014 год, когда грузооборот составил 1,9 млн т, в 2015 году он упал до 1,5 млн т.

Контейнерооборот порта показывал схожие тенденции роста, а также падения в 2009 – 2010 годах. В 2006 году он составил 21 тыс. TEU, в 2008 году – 24,2 тыс. TEU, в 2010 году – около 4,5 тыс. TEU, в 2011 году – 56,5 тыс. TEU, в 2013 году – 68,9 тыс. TEU, в 2014 году – 84,9 тыс. TEU, в 2015 году – 56,4 тыс. TEU.


Доля порта Лотос на рынке сравнительно небольшая. В 2014 году в общем грузообороте портов Вьетнама она составляла 0,9%, в общем контейнерообороте – 0,8%. В 2015 году доля немного сократилась: грузооборот – до 0,6%, контейнерооборот – до 0,5%. При этом общие показатели вьетнамских портов, наоборот, улучшились. Если в 2004 году порты Вьетнама обработали 74,6 млн т грузов и 1,9 млн TEU контейнерных грузов, то в 2014 году – уже 205 млн т и 10 млн TEU, в 2015 году – 233,5 млн т и 11 млн TEU.

Отметим, что за последние годы в структуре грузооборота порта Лотос произошли структурные изменения. В начале 2000-х доминировали импортные грузы, в 2010-х – начали преобладать внутренние грузы. Приведем несколько цифр. В 2005 году объем импорта составил 700 тыс. тонн или 87% от общего грузооборота. В 2011 году доля внутренних грузов превысила импорт: 826,3 тыс. тонн (49,5%) и 806,7 тыс. тонн (48,4%) соответственно. В 2012 – 2014 годах объем перевалки внутренних грузов вдвое превышал импорт. Однако в 2015 году импорт вернул себе утраченное лидерство: 811 тыс. тонн (53,7%) было импортировано и 638 тыс. тонн (42,2%) составили внутренние грузы.


Что же Украинское государство и, в частности, Министерство инфраструктуры намерено делать со всем этим добром, вернее, с 38 его процентами? Говорим об этом с Юрием Лавренюком.

 
Продать порт и оживить ЧМП

Почему именно сейчас МИУ начало работать над вопросом возврата порта в экономическую орбиту Украины? 

"С первого дня моего назначения передо мной была поставлена задача вернуть имущество, которое у нас находится за границей и которое, как говорят в кулуарах министерства, считается утерянным. Я думал по-другому - это имущество временно недоступно. Поэтому мы создали группу по возврату имущества, которое находится за рубежом, определили предприятия, которые имеют такое имущество, и начали работу. По каждому из предприятий созданы подгруппы, в которые привлечены сотрудники правоохранительных ведомств, сильную поддержку нам оказывает в этом направлении посольство США в Украине".

Министр сообщил, что сейчас во Вьетнаме пребывает наша делегация. Какова цель этого визита? 

"У нас была долгая переписка с Вьетнамом, их сторона не могла решить, когда они примут делегацию. А проблема была простая - представитель ЧМП, который там находится, длительное время занимался не тем, чем нужно - зарабатывал не для страны, а для собственного кармана. Задачей этой поездки было уведомить вьетнамскую сторону о том, что мы будем менять представителя ЧМП во Вьетнаме (наш представитель входит в набсовет Лотоса). Также уведомить текущего представителя, что его полномочия прекращены и вручить ему повестку в НАБУ".

Когда будет завершен аудит предприятия? 

"Мы достигли договоренности о проведении полного аудита с 2011 года. Этот процесс должен быть закончен как можно раньше и украинское посольство во Вьетнаме будет всячески этому способствовать. В ближайшее время новый представитель ЧМП поедет туда и будет присутствовать там при проведении аудита. После этого будет понятно, сколько дивидендов реально не получила Украина с 2012 года. Последний раз дивиденды выплачивались в 2011 году, и сумма за год составила 108 тыс. долларов".  


Что будет дальше с этим активом? 

"Есть общее видение, что этот порт, в который еще в 1990-х вложили 3,3 млн долл, чтобы войти в учредительство, можно продать. Для этого мы хотим провести общую оценку предприятия и тогда будем более предметно обсуждать вопрос реализации нашего процента акций.

У ЧМП кредиторская задолженность около 157 млн грн (5,8 млн долл.). Учитывая то, что на ЧМП есть и другие утраченные объекты за границей, которые мы также хотим вернуть, есть объекты в Одессе, которые мы не дали "раздерибанить" и они уже зарегистрированы в госсобственности, есть видение оживить это предприятие.

Если мы сейчас получим дивиденды, продадим акции, погасим кредиторскую задолженность, то предприятие (ЧМП) можно будет оживить, - Ю. Лавренюк.

Может быть, за всю историю сколько его банкротят, спустя 20 лет, мы сделаем исторический шаг. Образно говоря – если мы сейчас получим дивиденды, продадим акции, погасим кредиторскую задолженность, которая не надутая, а реальная, то предприятие можно будет оживить. Плюс, если у нас получится вернуть те объекты, которые были незаконно отчуждены в Мадриде, Сингапуре… Нужно понимать, что в свое время у ЧМП было представительство в каждом морском государстве".

Какие предприятия, кроме ЧМП имеют имущество за рубежом? 

"Черноморазовморпуть" (ЧАМП), которое тоже находится в стадии банкротства, "Морская аварийно-спасательная служба" (МАРС) - сейчас уже новосозданная Морская поисково-спасательная служба (МПРС), Украинское Дунайское пароходство (УДП),Государственная судоходная компания "Укртанкер".

Какое это имущество? 

"У ЧАМП есть активы в Бразилии, наши суда задержаны по непонятным причинам. Два танкера ГСК "Укртанкер", которые почему-то в России. У МАРСА есть суда в ОАЭ, в Турции есть земснаряд "Азовское море" - это такое уникальное судно, которое занимается дноуглублением. В силу того, что столько скандалов вокруг дноуглубления, мы задумываемся над тем, чтобы создать свою государственную компанию, которая будет заниматься дноуглубительными работами при контроле независимых компаний". 



 
Ссыль


Там по второй ссылке и фотки, "как укры доляху выручали". Пропили поди изрядную часть не полученных дивидентов с вьетами пока выручали, но то такэ
Надо будет проследить за ситуацией. Ну неужто мастерство пропили и эта перемога в зраду не перейдет 
  • +2.03 / 29
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 дек 2017 11:48:22

Да интересно проследить и за Антарктидой ... Им станцию "Фарадей"  ведь подарили  ....как распорядились  - с 2014 вроде  забросили ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  polpol ( Слушатель )
22 дек 2017 16:50:44

А вот ещё.

Цитата«Академик Вернадский» — единственная украинская станция в Антарктике. Связь с внешним миром осуществляется только при помощи спутника, а скорость интернета не всегда позволяет отправить даже письмо.

http://moslife.net/t…=1&start=5
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
  Bugi ( Практикант )
21 дек 2017 19:25:44
И какой вьетнамский порт находится под государственным контролем укрии? Шокированный Как называется?
  • +0.91 / 10
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
21 дек 2017 19:31:40
Сообщение удалено
Rom4eg
21 дек 2017 20:46:05
Отредактировано: Rom4eg - 21 дек 2017 20:46:05

  • +0.38
 
 
 
  Observer 07 ( Слушатель )
21 дек 2017 19:51:28
Сообщение удалено
Observer 07
21 дек 2017 21:01:02
Отредактировано: Observer 07 - 21 дек 2017 21:01:02

  • +0.25
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 дек 2017 19:56:30
Сообщение удалено
Rom4eg
21 дек 2017 19:58:08
Отредактировано: Rom4eg - 21 дек 2017 19:58:08

  • +0.00
 
 
  exUSSR ( Практикант )
21 дек 2017 19:37:13
Сообщение удалено

21 дек 2017 20:46:05

  • +0.30
 
 
  Удаленный пользователь
21 дек 2017 19:40:24

опять порт, опять контроль.. .. киборгам еще во вьетнаме  звиздюлей не насыпали..
  • +0.69 / 10
  • АУ
 
 
  чойта? ( Слушатель )
21 дек 2017 21:58:28

Пеньпнём. Ненене... Пнёмпень. Только никому.... это совсекретная информация...!!!!
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
  Урфин ( Специалист )
21 дек 2017 20:48:54
Сообщение удалено

22 дек 2017 01:01:02

  • +0.04
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
21 дек 2017 20:59:02
Сообщение удалено

21 дек 2017 22:01:02

  • +0.05
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
21 дек 2017 21:03:25
Сообщение удалено
ЮрПетрович
21 дек 2017 22:16:06
Отредактировано: ЮрПетрович - 21 дек 2017 22:16:06

  • +0.11
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
21 дек 2017 21:15:25
Сообщение удалено

22 дек 2017 01:16:05

  • +0.07
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 дек 2017 21:18:53

в смысле - космические ... как всем известно , каклы - властелины галактики
  • +0.56 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
21 дек 2017 21:30:27
Сообщение удалено
ЮрПетрович
21 дек 2017 22:46:04
Отредактировано: ЮрПетрович - 21 дек 2017 22:46:04

  • +0.00