Электротранспорт и его перспективы.
1,112,061 12,359
 

  bravegreenworld ( Слушатель )
07 янв 2018 03:40:51

Кобальт все менее востребован в батареях

новая дискуссия Дискуссия  313



Расшифровка типов аккумуляторов:
LCO - литий-кобальтовый
NCA - никель-кобальт-алюминиевый
LMO - литий-марганцевый
LFP - литий-железо-фосфатный
NMC - никель-марганец-кобальтовый (цифры - структура долей Ni Mn и Сo)

В Теслах сейчас используется NMC-батареи, хотя в первые батареи Tesla, которые ставились в глайдеры Lotus Elise (продавались под маркой Tesla Roadster), уходило 38 кг кобальта на батарею (53 кВтч), т.е. очевидно использовался литий-кобальтовый аккумулятор (~720 грамм кобальта на кВтч емкости батареи). 

В новых автомобилях Tesla Model S/X/3 (как утверждается) затраты кобальта на батарею такого же размера (не объема) идет 4,8 кг кобальта, что соответствует батарее NMC 811 на 85 кВтч (или NMC622 на 40 кВтч, но такие уже давно не выпускаются).
  • +0.04 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
07 янв 2018 05:45:51

Спасибо за информацию. Для меня, как простого читателя, дополнительно очень интересует, чем же отличаются батареи с пониженным содержанием кобальта от обычных в потребительских свойствах.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
07 янв 2018 13:31:26

А ты открой ютюб и посмтори как горят теслы - они на алюминиево-кобальт-никелиевой химии

https://electrek.co/…roduction/

Самсунг в тоже сильно горящем Note 7 кстати NMC использовал... А вот лиферы не имеют проблем
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
12 янв 2018 17:03:15

В аккумуляторе Note 7 были косяки в технологии, то ли штамп тянул заусенку в пару микрон, то ли ещё что-то. Точно читал о двух причинах, ибо производители ЛИА для Note 7 были сам Самсунг и ATL и оба косячили (релиз ATL читал когда-то). Кста, ATL основной поставщик батареек для айфонов, задумайтесь счастливые владельцы Жующий попкорн
Лиферы горят так же бодро как NMC (при перезаряде, при разгерметизации и прочих технологических отклонениях - поспрошайте чубайсовких лиотеховцев Смеющийся). Лиферы хороши были только тем, что не взрываются, как ЛИА на чистом кобальтате лития. Чтоб кобальтат перестал взрываться и лететь на сотни метров при перезаряде добавили никель с марганцем т.е. получился NMC, но есть и масса других составов. В Израиле вроде много экспериментировали с никелатами лития, беда была с электролитом, чем закончилось - не знаю.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
08 янв 2018 01:16:56


Speaking of which.

Franz von Holzhausen‏, Tesla's chief designer, cruising  in the new roadster.

  • +0.01 / 1
  • АУ