Цитата: Samogon от 15.07.2009 13:01:39Выкуплен газпромом 3 года назад. Причем не в деньги а в счет оплаты за поставки газа.
Учим матчасть и винимательно читаем пост, на который отвечаем...
Во первых, насчёт "три года назад" Вы несколько того-с... преувеличиваете...
Ещё в январе-феврале сего года "Газпрому" принадлежало отнюдь не 100% (что обычно понимают под словом "выкуплен) и даже не 50%+1 акция (контрольный пакет, даюющий возможность управления ресурсом), а всего 25% обычных акций "Белтрансгаза" (до 37.5% доля акций Газпрома была увеличена 16 марта сего года). Таким образом, как уже было писано в предыдущем посте, это не
актив, а
венчурное вложение (причём, учитывая характер Бацьки и политсистему Белоруссии - вложение
крайне рисковое). И таковым и останется, поскольку в итоге строгий максимум, который получит "Газпром" - это 50%-1 акция, т.е. даже
не контрольный пакет.
Во вторых,
какой, нахер, "в счёт поставок"?! Кроме ценовых преференций (которые действительно можно записать в виде "в счёт поставок") за долю в "Белтрансгазе" "Газпром" платит
живыми деньгами, согласно договору от 02 января 2007 года (кстати, это так, насчёт "трёх лет назад"). И общая сумма выплат этими самыми "живыми деньгами" - немножко так 2,5 ярда зеленью, с оплатой четвертями. Очередной (предпоследний) транш, в размере 625 миллионов долларов США переведён "Газпромом" 15 марта сего года. Ещё раз подчеркну, не в счёт погашения штрафов, не в счёт поставок, не в виде ценовых преференций, не в порядке взаимозачётов за поставки газа, не каким-л. ещё раком, а именно
живыми деньгами. И если Бацька сей факт предпочитает ...хм-м... не акцентировать - это его личные половые трудности, на букву контракта это не влияет, и выплачивать белорусским контрагентам оговоренные суммы по оговоренному графику Газпрому всё равно приходится...
Цитата: Samogon от 15.07.2009 13:01:39Меня умиляет логика, нафига нам завод на границе европы, когда у нас есть за уральским хребтом? А аммиак будете возить через перевалы на ишаках?
Именно, уважаемый, именно...
На тех самых, которым влом подсчитать разницу расходов на транспортировку
одиннадцати тонн природного газообразного метана (требующего постройки трубопровода) и получаемой из них
одной тонны мочевины в мешках из ламинированной крафт-бумаги по пол-центнера каждый, которые можно действительно хоть на конной тяге возить, хоть на барже по Волге-реке...
Дальше...
Основным потребителем этой самой мочевины в РФ является кто? Правильно, с/х Нечерноземья. Следовательно что? Правильно, транспортное плечо от Казани будет как минимум не длиннее (а для трёх четвертей потребителей - минимум в разы короче).
Или Вы считаете, что эта мочевина на экспорт пойдёт?
Так вынужден Вас огорчить, вообще-то сельхозкомплексу РФ поставлена задача к 2013 году обеспечить производство мяса
выше потребления в стране (т.е. выйти на нетто-импорт, как с зерном в середине нулевых, т.е. чтобы объём импорта того, что в России не растёт, был бы
меньше объёма экспорта того, что растёт). А кто сказал "мясо КРС" - тот сказал "ё...ное количество комбикорма" (который на четыре пятых состоит из фуражного зерна). Так что не беспокойтесь, желающих возить мочевину на своих ...хм-м... "ишаках" (и прчих трепетных ланях вкупе с "Газелями") - очередь выстроится, только свистни. Потому как рядом и дешевле...
Цитата: Samogon от 15.07.2009 13:01:39Вон сейчас Туркмения газпром кинула и с китайцами напрямую договаривается, и что? Через горы на воздушных шарах в китайскую пустыню будет газ запускать?
Знаете, есть такой бородатый анекдот, насчёт грузина и некой дамочки в зоопарке... Тот самый, в котором ключевая фраза звучит следующим образм: "Нэт! Мущщын - это то, у кого дЭнги ест! А
это -
самЭц!".
Так вот, у "Газпрома" деньги есть, и у российского нефтегазохимического комплекса - тоже. А у всяческих туркмен и киргизов - нет...
Цитата: Samogon от 15.07.2009 13:01:39Может вы расскажете, куда Россия будет девать 22млн. тонн нефти в год, за которые сейчас РБ платит? В России перерабатывать? И построить 5 бензопроводов вместо одного нефтепровода через балтику в европу?
Какая нахрен Европа?
Европа то, что ей надо - купит FOB Усть-Луга (причём, скорее всего - уже в виде продуктов). А производительность стартующей всё в том же 2013 году первой очереди восточной (находкинской, с финишем либо в Козьминской бухте, либо в Перевозной) ветки ВСТО - уже 30 млн тонн (а общая мощность восточной ветки, т.е. без отвилка Ангарск-Дацин, с мощностью на 50 млн. тонн) - 80 лимонов в год. А если учесть, что япониси куда более платёжеспособны, чем европейсы (особливо восточные) - то ... Ну, в общем, понятно...
Ну а если учесть ещё и то, что транспортное плечо до Находки из Восточной Сибири (где, как Вы наверняка помните, основная нефть и живёт) в разы короче, чем до Белоруссии - то станет и ещё погнятнее...