Прежде всего замечу следующее. Написать пост о Матильде меня вынудил отнюдь не "Кино-факт", а совершенно иные соображения и отнюдь не исторические - а более чем современные. Фильма я не смотрел, осуждать его -не имею права, но посмотрю- обязательно. Дело в том, что режиссер Учитель, перед тем, как снять фильм "Матильда", снял еще фильм о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой, под названием "Красная Жизель". То есть человек примерно 20 лет (перед съемкой последнего фильма) так или иначе пытался разобраться в Истории Русского балета - что уже весьма любопытно. Естественно: поднятая широкомасштабная вонь отнюдь не инициатива некоей симпатичной дамы, а сил достаточно серьезных. Какой "косяк" допустил режиссер - трудно сейчас сказать, но будем поглядеть и подумать - посмотревши оба фильма.
Равно также и повторюсь: "Белошвейка" для будущего Императора - совершенно не случайна.
1. подобное - было совершенно НОРМОЙ в том кругу и в то время. (масса примеров - имеется)
2. Подбором "кандидатки" - по совету своего "Серого Кардинала", затем обер-прокурора Священного Синода К. П. Победоносцева (одновременно - и учителя по юриспундениции Наследника) занимался ЛИЧНО Император Александр III, не без личного и руководящего участия в Процессе Принцессы Дагмары. В этой ситуации - учитывая и современный Авторитет данных Личностей, понятие "аморалки" - отсутствует НАПРОЧЬ. Пожелание Императора - есть ничто иное как ПРИКАЗ - и далее хоть волком вой, хоть песни пой. Далее- только мишура, однако... лютики, бантики, кружавчики и ловкость доверенных сводников, которые у обоих "зачинщиков" в количестве - имелись. Вот об этом - почему-то все хором забывают. Более того. Допустить гнилую мыслю о том, что Матильда не прошла соответствующего инструктажа перед принятием специфической Роли - глупость несусветная. Бедолагу Матильду наверняка инструктировали так, как тех крокодильчиков в цирке, которые научились летать. При всем человеколюбии главных организаторов - ее мозги научили ходить строевым шагом и дудеть в барабан под ритм волынки или балалайки.
Далее - для понимания. "Артист Императорского Театра" - это несколько отличное понятие от того, что было потом в СССР... Это - Должность, Чин Государственного Чиновника, т.е. Государственного Служащего, которому, в принципе, полагались ПОГОНЫ.
По соответствующему его Роли на сцене -ранге. В "Табели о рангах" - такой колонки нет. В реалиях 19 века - было. Что не раз отмечалось историками Русского Театра. Империя - она такая...все должно быть расставлено по полочкам - по ранжиру и атрибутам...
Никакой конспирологии в вышенаписанном - не имеется... просто- прошу учитывать. Однако - по статусу бытия для Матильды вполне бы подходила Должность "Офицера по Особым Поручениям" - причем не малого ранга.
....теперь нужно пропустить "странные отношения с Сержем Лифарем" и вернуться к ребенку, родившемуся у Матильды в 1902 году. От кого конкретно - тайна сия великая есть. Коллективного - но однозначно - Великокняжеского Родителя. Вышенаписанное в данной заметке - только и исключительно для того, чтобы пояснить- у Матильды родился пацан, ставший Очень Правильным Русским Пацаном. Насколько я зна и понимэ - у родителей "без фуражки на голове" такие пацаны не получаются. О нем -речь далее. Пора и Сеню удивлять ...