БПЛА
1,170,250 4,365
 

  zucher ( Слушатель )
10 янв 2018 15:59:38

Атаковавшие базу в Хмеймим беспилотники, технический разбор.

новая дискуссия Статья  523

  • +0.27 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Замок ( Слушатель )
10 янв 2018 19:48:11


Это не "технический" разбор, а полулютый компец.

"Воздушный винт деревянный, возможно даже самодельный, что конечно, подчеркивает высокотехнологичность образца."

Ну попробуйте сделать самодельный винт не понимая что это такое и каким образом подбирается диаметр, шаг винта и прочие технические хитрости. И двигатель потом с правильным "выкосом" установить.

"И потом, спустя пару дней, наши уже были готовы к следующей "волне" атакующих дронов: по периметру расставили глушилки GPS-Глонасс сигнала, настроили радары на цели размером с птицу,"

Пойду выпью грамм 250 за нашу отечественную радиолокацию, которая совершила гигантский прорыв в технологиях, позволяя легким движением руки переключать диапазоны от метрового до сантиметрового и т.д.


"Масса одной 60мм мины — меньше 1.5 кг., т.е. 10 штук будет весить 13-15 кг. Немало, но в принципе взлететь самолет должен. "

Вы общий вес этой "убервафли" себе представляете? И какая там тяговооруженность нужна, чтобы она взлетела? Сами прикиньте: "бомбы" - 13-15 кг. Двигатель - ~ 1 кг., топливо - пусть будет 30 мл/минута (будем считать что за это время "убервафля" пролетала 1,3 км), то есть литра ~ 2 (с учетом взлетного режима и куда-то она потом должна была вернуться); питание борта (аккумулятор)+ автопилот, машинки, провода и привода - минимум 1 кг. И сам планер ~ килограмма 4,5.  И крыло обтянуто пленкой ровно. Килограммов 20 минимум.

Не, это на произведение очумелых ручек козлопаса не тянет (ИМХО). Тут люди профессионально поработали, которые "шарят" в терминах "профиль крыла", "выкос", знают как расположить антенны приемника и умеют рассчитывать нагрузку на крыло и программировать. Этому за пару недель не научишься. В порядке конспирологии - как бы во всей это "авиамоделизме" уши двухцветного поросенка не торчали.
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
  писатель ( Слушатель )
10 янв 2018 20:11:41
Сообщение удалено
писатель
10 янв 2018 21:16:05
Отредактировано: писатель - 10 янв 2018 21:16:05

  • +0.00
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
10 янв 2018 20:30:57
Сообщение удалено

11 янв 2018 00:31:04

  • +0.00
 
 
 
  Andres ( Слушатель )
10 янв 2018 20:48:02

Думаете в Идлибе не найдётся сирийцев знакомых с изготовлением беспилотников? Сомневаюсь. Материалы все подручные, всё изготавливается в условиях какой нибудь небольшой мастерской, тем более опыт с коптерами у них есть, теперь и шахид-дроны освоили.  Работу нашей РЭБ явно учитывали, потому и послали сразу чертову дюжину. Но то что без амерских кураторов тут не обошлось - согласен. Точные координаты gps им явно кто то из разведки слил.  И все это похоже на разведку боем. Будут ещё попытки. 
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
10 янв 2018 21:30:27
Сообщение удалено

11 янв 2018 01:31:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
  писатель ( Слушатель )
10 янв 2018 22:14:20


Камуфляж уберите и посмотрите на двигатель, и то, что внутри фюзеляжа. Пиндосам только стелс технологии на мотор и потраха ещё применить, что бы доказательства в руки подать на блюдечке? А свои высокие познания в воздухоплавании и изготовлении корпусов с пропеллерами отставьте без сравнения, оно не в пользу Ваших аргументов.
П.С. Да, и ещё, скотч, это как подброшенная улика на очень видное место, для того, что бы направить по ложному следу, в сарказме планирующим не откажешь.
Минусовать можете сколько вам будет угодно, ссаными матрасами не закидаешь. Хотел поставить на самоудаление, теперь не буду, оставлю на решение модератора.
 П.С. Для тех кто в танке, двигатель металлический и отражает радиоволны. Микросхемы, конденсаторы и резисторы тоже имеют долю металла, даже если вы будете применять для их электрических соединений пластилин и сопли.
  • -0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Практикант )
12 янв 2018 06:46:29

Почему все зациклились на точных координатах?
Это ведь не коптеры способные зависать над определенным местом, а двигающиеся с некоторой скоростью авиамодели.
В них изначально никто не закладывал высокую точность потому, что кидать бомбочки с упреждением с летящего самолетика не оснащенного видеокамерой и обратной связью нереально.
Изначально планировалось запустить пару десятков дронов (возможно, что долетели до Хмеймима не все), в направлении "в ту степь" которую прекрасно обеспечивали гражданские GPS. Исходя из того, что РЭБ работает лишь в небольшом радиусе вокруг базы электроника успела бы сориентироваться и скорректировать курс еще на подлете. 
Устраивала точность в десятки метров. Главное было пролететь над базой и высыпать под сотню бомбочек куда "аллах" пошлет.
Примерялись бомбардувать по "площадям" достаточно внушительную цель - жилой городок и практически примыкающую к нему стоянку самолетов.
Комментарии МО о высокой технологичности начинки дронов направлены на внутреннего потребителя "ату амеров".
  • +0.32 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  bushd ( Слушатель )
12 янв 2018 13:10:55

 А камера была на одном из БПЛА....  не понятно для пассивного наблюдения результатов или управления. 

 И кстати насчет легкости изготовления Путин сказал что БПЛА эти были переданы готовыми и известно сколько платили за акцию.  
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
  andi1002 ( Слушатель )
11 янв 2018 16:12:18

На самом деле разбор по ссылке вполне. Можно только добавить, что конструкция консолей смешанная с пенопластовым наполнителем. Мягкие петли подвеса и т.д. по мелочи. Двигатель от бензоинструмента, прим. 52 см3.  Не спора для, на таких движках, правда опиленых, сам "летаю" на поле по выходным. Такой пепелац в одни руки и наличии комплектухи лепится за неделю с перекурами. А "козлопасы" сами очень активные моделисты. Самые лучшие гоночные трассы для дронов как раз в тех краях. Так что так.
  • +0.37 / 8
  • АУ
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
11 янв 2018 20:20:42

Разбор никакой.
Основное, на что нужно было обратить внимание в разборе, это конструкция и чистота поверхности крыла в сравнении с остальным скочем и синей изолентой.:)
Самолет это в первую очередь крыло!
Все остальное, тем более если оно обдувается спутной струей винта, не так важно.
Вот на это и надо было обратить внимание в первую очередь - превосходное крыло, и ферма фюзеляжа обмотанная пленкой и изолентой.
Фюзеляжу за винтом изолента пофигу, а вот если б крыло было так исполнено, то самолетик бы далеко не улетел и много не поднял.
Изолента там для отвода внимания от крыла - красные кроссовки.
Смотрим на крыло - две рейки, две-три нервюры, между ними пенопласт и пенопластовый лобик.
Пенопласт задает прекрасную жесткость всей конструкции из двух реек, и формирует ровный, идеальный профиль по всему размаху.
Моторчик от триммера, но как мне кажется, кубов на 40, мощностью примерно 3-4 л.с.
Т.е. самолетик вполне мог весить с полезной нагрузкой 20+кг.
Если принять размах крыла за 2,5 м, а хорду - 0,35 м, получим площадь где-то 0,85 м.
Нагрузка на крыло получается 23 кг/м.
На скорости 65-70 км уже должен лететь.
  • +0.53 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  andi1002 ( Слушатель )
11 янв 2018 21:28:47

 Те пепелацы, что на фото от нашего МО, реальные. Они летают и выполнили ту функцию, для которой их слепили. Это не постановочные изделия, это реальность. Т.е. добро пожаловать в реальный мир, в котором реально сделать БПЛА  км на 100 с вполне себе БЧ.  Если Вы внимательно слушали, что высказал представитель МО, то там самое главное...... Де сделать можно. но нужны серьезные исследования, программа испытаний и прочее. Это самое главное в его месседже. Почему? Все банально просто. Конский ценник на разработку и производство. Вот там по полной расчеты, которые Вы сами на лету произвели. Ну ведь не бином же Ньютона, добавить чуть к  расчетам расположение ГО от хорды, плюс посчитать процентики  рулевых поверхностей. На всякие фокусы можно тупо забить. Да и профиль без заумствования.  ЦТ ессно святоеВеселый А у серьезных разработчиков?Программы испытаний ( на статику и прочее) ...расчеты-отчеты, этапы, финансирование. акты. доработкиШокированный.  А тут нате в томате - боевой пепелац стоимостью не более 60 000 р. Плачущий

Изолента (скотч) Вам для информации уже лет 15 используется на полном серьезе при изготовлении и РЕМОНТЕ  моделей из пены. Есть 3 - 4 м многомоторники из пенопласта. И т.д. бум-бам упал в поле, поднял зациакринил, заскотчил и в небо.Веселый


С уважением.Обеспокоенный
Единственно, что огорчает, что такие "спецы МО" реально дали ВПР некорректную информацию. Вот это реально БЕДА!
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Практикант )
12 янв 2018 07:10:19

Никакие собственные расчеты конструкции модели не требуются.
Все чертежи и описание технологий есть в свободном доступе.
Но скорее всего был заказ кружку авиамоделистов в той же Турции, на изготовление небольшой серией несложных моделей.
Так, что байки про то, что "козлопасы" ну никак не могли такое обстряпать, оставим юмористам.
Не нужно мерить по себе (это не вам) уровень компетенции противоположной стороны, даже если это Сирия или Турция. 
Козлопасы поставили на поток кустарное производство мин и минометов, изготавливали пироксилиновый порох для вышибных зарядов ад-баллонов, организовали несложный ремонт бронетехники в полевых условиях, некоторые самоделкины проектировали и изготавливали телеуправляемых роботов с пулеметом и гранатометом.
Даиши вообще поставили на поток изготовление пластиковых корпусов под бомбочки для дронов на литьевой машине.
Несведующим людям это кажется невозможным, а на самом деле простейшая работа.
Я уж не говорю, что они отработали технологию управления бомбометания с дронов до приемлемых результатов от "А" до "Я". 
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  писатель ( Слушатель )
12 янв 2018 10:30:55
Сообщение удалено
писатель
15 янв 2018 15:52:57
Отредактировано: писатель - 15 янв 2018 15:52:57

  • -0.07