Перспективы развития России
25,223,816 129,673
 

  bvlad ( Специалист )
15 июл 2009 14:23:08

Тред №127378

новая дискуссия Дискуссия  104

ВРАГИ НАРОДА
1. Большие чиновники
Вражья сущность
По данным Федеральной службы государственной статистики, чиновников в сегодняшней России 1 334 тысячи человек. Не считая армии и силовых структур. В 1991 году во всём СССР их было в 4 раза меньше. Эта цифра растёт с каждым годом. Скоро их станет больше в 5 раз.
Чиновниками с России заняты тысячи детских садов и школ, сотни музеев, домов быта, домов пионеров, домов учителей, домов офицеров – и многих других зданий, где должны жить, работать, учиться и отдыхать приносящие пользу люди.
В этих зданиях десятилетиями не делали ремонт. Не было денег. Как только туда въехали чиновники, деньги сразу появлялись. Даже в самые трудные времена.
Абсолютное большинство чиновников ничего не производят. Они раскладывают свой бумажный пасьянс и озабочены только одной целью – чтобы этот пасьянс сходился. Что происходит в реальной действительности – их интересует в последнюю очередь.
В России нет ни одного чиновника, который бы определял эффективность работы чиновников. Нет даже критериев оценки этого показателя. Абсолютное большинство чиновников ничего не производят. Они раскладывают свой бумажный пасьянс и озабочены только одной целью – чтобы этот пасьянс сходился. Что происходит в реальной действительности – их интересует в последнюю очередь.
В России нет ни одного чиновника, который бы определял эффективность работы чиновников. Нет даже критериев оценки этого показателя. Нет системы ответственности за неэффективную работу чиновников или хотя бы системы поощрения за эффективную.
Во всём мире чиновники – далеко не лучшая часть общества. Даже в самых развитых государствах планеты бюрократия не очень расторопна и в меру коррумпирована. Но, ни в одной развитой стране, к числу которых Россия смеет себя относить, эта масса: а) не является столь огромной и б) практически не задумывается о своей полезности.
Все чудовищные цифры, озвучиваются кем-то из больших российских чиновников.
О том, что в стране в 2005 году от наркотиков погибли 100 тысяч человек и что это на 30 тысяч больше, чем в году предыдущем, сказал генерал-полковник Владимир Зубрин – замдиректора сорокатысячной армии чиновников под названием Федеральная служба по контролю за наркотиками (ФСКН). После этого он не повесился, не уволился, не назвал себя врагом народа и даже не ушёл в запой.
О том, что в 2006 году Россия потеряла 735 тысяч человек, из них 46 тысяч человек покончили с собой, недрогнувшим голосом заявил министр здравоохранения Михаил Зурабов. Сказав это он не извинился за плохую работу, не предложил почтить минутой молчания жертв его политики, не рыдал и не рвал на себе волосы и даже не покраснел. Он лишь пообещал, что попытается снизить детскую смертность с 11 до 3,4 промилле, и даже не объяснил слушателям, что это такое.
Мне приходилось видеть больших чиновников. В большинстве своём они очень милые люди. Среди больших чиновников есть совсем чуть-чуть таких, кто ведает, что творит. Кто сознательно, под влиянием государства-конкурента (коммерческим и моральным – не важно) ведёт в России разрушительную политику. Но такие всё-таки есть.
Гораздо больше среди чиновников тех, кто искренне любит Россию и считает, что делает стране хорошо. Это большие чиновники просто искренне полагают, что хорошо стране от их действий будет когда-нибудь потом (обязательно будет!), а им от страны должно быть хорошо уже сейчас. Они искренне не понимают, почему даже у начальника департамента может не быть кабинета размером с несколько среднестатистических квартир среднестатистического россиянина. Они искренне не понимают, как может большой чиновник передвигаться по городу без «баклажана» на хребте своего «Мерседеса». Они уверены, что без отдельно стоящего здания их структура – не структура. И наконец, раз от титанического труда большого чиновника стране когда-нибудь обязательно будет кайф, то он имеет полное моральное право формировать себе заначку на посошок – будь то битком набитая тумбочка денег или активы, которые будут рожать тумбочки денег не только самому большому чиновнику, но и его потомству.
Наконец, самая большая разновидность больших чиновников – это те, для кого власть просто инструмент для достижения целей. Этап собственного продвижения. Нельзя сказать, что такие люди любят Россию или не любят Россию. Им на неё просто наплевать. Таким чиновникам не нужны большие кабинеты. Они готовы сидеть хоть в кремлёвском клозете, лишь бы иметь право принимать те решения, которые им нужны.
Я сейчас скажу ужасную вещь.
Мне кажется, что именно такие чиновники могут сделать Россию развитой страной.
Именно такие большие чиновники сделали развитыми странами другие развитые страны – США, Великобританию, Германию, Швецию.
Именно такие чиновники умеют быть эффективными. Умеют ставить задачи и достигать их. Надо лишь сделать так, чтобы им было выгодно ставить такие свои задачи, которые совпадали бы с задачами государства.
Не надо строить иллюзий и добиваться от больших чиновников чистоты рук и помыслов. В той системе, в какой существует нынешнее поколение больших российских чиновников, быть чистым человеком – значит быть идиотом. А «Идиот» - это другая песня. Здесь же про засранцев.
(Д. Соколов-Митрич)

2.Небольшие чиновники
Вражья сущность
В отличие от плохих больших чиновников, среди плохих небольших чиновников гораздо больше сознательных подонков. По той простой причине, что плоды дел своих у них на виду, и оправдать себя в такой ситуации непросто. Будучи на самом верху власти, человеку легче не ведать, что он творит. Тешить себя иллюзией, что от одной его подписи страна не перевернётся и люди не пострадают. Ну что с того, что реструктуризировали угольную отрасль под нажимом Европейского банка реконструкции и развития? Это же в интересах России. Нам за это кредит дали. Нам за это сказали, что уважать больше будут. Да и шахтёров не надо будет изнурять себя мучительным трудом. А что через пару лет в бывших угольных регионах в десятки раз упала рождаемость, увеличилось число наркоманов и проституток – так я тут не причём. Это от распущенности нравов. С этим пусть церковь борется, семья и школа.
Чиновник небольшой так просто разделаться со своей совестью не в состоянии. Он за свои честно украденные тысячи долларов сполна платит душевным спокойствием. Увёл деньги, которые предназначались на мазут для котельной, - гляди, как по твоей милости замерзает город. Крышуешь наркоторговли – любуйся, как в твоём дворе скалываются дети. Лоббируешь интересы кавказских диаспор – думай теперь, , как что ответить собственному сыну, который спрашивает, почему молодые джигиты на улице не дают ему прохода.
Вынести такие внутренние противоречия человеческая совесть не в состоянии. Поэтому совесть принимает единственное возможное в этой ситуации решение – самоустраниться. После этого человек становится подонком.
Человек большой крайне редко позволяет себе откровенную грубость в адрес конкретного представителя народа. В этом нет необходимости. Доступ к большому чиновнику ограничен, а прорвавшимся всегда есть возможность сказать что-нибудь обнадёживающее. Большой чиновник василий васильевич пупкин творит большое зло очень опосредовано, поэтому обвинить в чём-то его лично очень непросто. Небольшой чиновник василий васильевич пупкин творит зло гораздо меньшее, но оно очевидно, и прямые осуждения ближних следуют одно за другим. Объясняться со всеми нет ни времени, ни желания, поэтому очень скоро небольшой чиновник начинает посылать своих обвинителей на три буквы, подвергать репрессиям мелкого масштаба, а зло творить уже без всякой маскировки, исходя лишь из соображений собственной выгоды.
Утверждение собственной значимости и влияния небольшой чиновник, как правило, воспринимает как дело государственной важности. «Меня боятся – за державу не обидно» - это не поддающееся логике утверждение для большинства российских небольших чиновников стало символом веры. А чтобы боялись – надо наводить страх. А наводить страх законными мерами не получается. Такая разновидность патриотизма является для многих небольших чиновников оправданием их преступных действий. Бей своих – спасай Россию.
Ещё одна разновидность плохих небольших чиновников – сильно пьющие небольшие чиновники. Это вовсе не означает, что большие чиновники не пьют. Просто на большой высоте чиновнику-алкоголику труднее. Если только его алкоголизм не в интересах большинства политической и экономической элиты (вспомним 90-е годы), его очень быстро сметут менее пьющие претенденты на кресло. А чиновник небольшой может пить очень долго и сидеть в своём кресле очень прочно. По той простой причине, что давление снизу на его кресло не столь велико.
Каждый конкретный небольшой чиновник творит зла в сотни раз меньше, чем один большой. Но в массе своей небольшие чиновники – это страшная сила, которая творит больше зла, чем весь Кремль и его окрестности.
(Д.Соколов-Митрич)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Jumpingleo ( Слушатель )
15 июл 2009 14:55:19

Зато чиновники голосуют за ЕДРО. Хотя, с другой стороны, они тоже не нужны особо. И без них  нормальный вброс сделают. Достаточно пару милиционеров в штатском иметь.
  • +0.00 / 0
  • АУ