Мировой экономический кризис
53,385,991 93,596
 

  bravegreenworld ( Слушатель )
12 янв 2018 12:55:58

Дутый ВВП на самом деле не дутый. Во всяком случае не всегда.

новая дискуссия Дискуссия  642

Все эти разговоры про Форд в России, про разницу в ценах в США и России, про дутые ВВП, про ВВП по ППС и т.д. приближают нас к истине... почти ни на сколько. 

Раньше я придерживался следующей точки зрения: соотношение ВВП России по ППС на душу населения к ВВП России в номинале на душу населения дает среднюю разницу в ценах в России и в США, т.е. грубо говоря цены в США в среднем в диапазоне 2,5-3 раза больше, чем в России. Все, конечно, несколько сложнее, может в отдельных сегментах они приблизительно равны, а в других отличаются куда больше, чем в три раза, но в среднем именно 2,5-3 раза.

Но в последнее время я несколько переоценил эту точку зрения, как недостаточно корректно отражающую реальность. И вот какие конкретно постулаты приводит к новым умозаключениям. 

1. Учтем при анализе разницу в численности населения России и США. Примем численность населения России за 146,8 млн. человек (именно столько выдает сайт демоскоп на главной странице сейчас), а численность населения США за 327 млн. человек (столько сейчас показывает главная страница сайте www.census.gov, если у вас хватит терпения настроить прокси для его обозрения). Итого получается, что в США живет больше в 2,23 раза больше людей, чем в России. Эти данные нужны для приведения размеров экономики США и России к одному знаменателю, т.е. нужно либо увеличивать фактические показатели России в 2,23 раза, либо занижать показатели США в 2,23 раза, чтобы адекватно сравнивать эти самые экономики.

Пример. ВВП России по ППС в 2016 году составил 3 862 млрд. долларов США (по данным МВФ, как явно большим, чем данные ВБ), а по номиналу 1281 млрд. долларов США. В это же время ВВП США по номиналу в 2016 году составил 18 624 млрд. долларов США. С учетом разницы в численности населения и разницы в ценах можно предположить, что экономика США в (18 624 / 3 862) / 2,23 = 2,16 раз больше в пересчете на одного жителя страны при устранении фактора ценового диспаритета. Разрыв есть... но далеко не впечатляющий. Вроде бы ни у кого и не было иллюзий на тему, что Россия круче США.

2. А потом я подумал, а почему это фактор цены стал вдруг требующим устранения? Я как-то обратил внимание на структуру производства и потребления автомобилей в России и в США. Производство автомобилей это одна из самых значимых отраслей в промышленности развитых стран, к коим несомненно относятся и Россия и США. Вот только в США производится около 12,2 млн. автомобилей в год (2016), а в России около 1,3 миллионов авто в год (2016), т.е. в пересчете на одного жителя в (12,2 / 1,3) / 2,23 = 4,2 раза меньше, чем в США. Статистика продаж авто в США 17,9 млн. штук, а в России 1,4 млн. штук, т.е. в пересчете на одного жителя в (17,9 / 1,4) / 2,23 = 5,7 раз меньше, чем в США. 

Это, кстати, к вопросу о промышленности в США, которой некто мигель (очевидно 99 г.р.), насчитал от силы 300 млрд. долларов, хотя при средней цене авто в 30 тыс. долларов, одна только автомобильная отрасль даст выручки автомобильным компаниям США на 12,2 млн х 30 тыс. ~ 360 млрд. долларов. И это еще не учитывая импортные авто. И это еще без учета объемов производства запчастей и топлива для этой прорвы авто. Но сейчас речь вообще не об этом, а о ценах. Почему такие высокие по сравнению с Россией цены? А все дело в предпочтениях американцев и россиян. 

В России типичный продаваемый автомобиль это дешевенький седан, low-end автомобильного производства. Такой по карману типичному россиянину (конечно, в ипотеку), но для среднего белого американца это уже западло, некомильфо и зашквар. Ему подавай как минимум SUV или пикап или внедорожник или минивэн... вот что-то такое (lite trucks по их классификации), а то и вовсе нечто премиальное,  но седан... это уже для негров и латиносов. Отсюда и разница в ценах, т.к. типичный lite truck и стоит в 1,5-2 раза дороже типичного седана.

Да что там долго ходить, вот первая же попавшаяся ссылка в инете на ТОП-25 самых продаваемых моделей в России по итогам 2016 года. А вот уже продажи авто в США в 2016 году (все модели). 

3. Вот чисто по данной конкретной ситуации что-то подсказывает мне, что цена имеет значение, а ее большее значение в США как раз обосновано большей потребительской ценностью среднего продаваемого автомобиля (большая грузоподъемность, лучшая проходимость, лучший комфорт, приемлемый расход топлива), а значит и довод о "дутости ВВП" сам по себе становится дутым, скорее речь идет уже о принципиальной несравнимости ВВП России и США по причине существенных расхождений в структуре производства и номенклатуре производимых/потребляемых товаров. Сразу же вспомнились гедонические индексы, над которыми мы все раньше смеялись. А вот они на конкретном примере показаны. 


Да даже чисто просто абстрактно сравнить две страны с одинаковым населением, но в одной население производит и покупает Hyundai Solaris, а население другой Chevrolet Silverado... очевидно же, что ВВП будет разным и даже очевидно почему во втором случае он будет больше. И кто скажет, что это необоснованно и ВВП дутый? Почему? Нет и не может быть правильного ответа.

P.S. Кстати, дорогуши Мигель, миротворец и прочий легион ботов... а что там с авиапромышленностью в США... неужели "тоже" дутая? Вот, к примеру, Боинг поставил в 2016 году 748 транспортных средств... Я так полагаю вы будете парировать, что они и не в США вовсе сделаны, а только скручены отверткой на территории США, а на самом деле весь титан из России, т.е. там и сделаны... да? Без обид, но именно таким я вижу ваш мощный уровень аргументации.
Отредактировано: Oracle - 12 янв 2018 13:23:45
  • -0.73 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  via ( Слушатель )
12 янв 2018 14:43:10

ВВП США, на 70% услуги. Вы их как по моделям разводить будите?
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
  miguel99 ( Слушатель )
12 янв 2018 15:08:52


Что-ж пост интересный, рассуждения понятные.
Но давайте спустимся на землю. Автор хорошо пересчитал по количеству населения, хотя непонятно зачем, если мы говорим о ВВП страны в целом.
Касательно цен - автор ещё раз подчеркну - цены в США завышены в первую очередь на услуги, товары монопольно американского производства, с высокой добавленной стоимостью интеллектуального труда (хотя это большой вопрос), и запузыренные товары типа жилья..... Причём часть таких услуг в ВВП России просто не считается.
Эту тему автор поста упорно оставил за его рамками....

Говоря про машины, автор также забыл отметить немаловажный фактор того, что выпускались они по сути не под платёжеспособный спрос, а под сабпраймы, подпитанные КУЕ, А что бы было без КУЕ хорошо видно в автомобильной столице США 60-х - Детройте.... Как-то так....

Кроме того, обошёл автор стороной и пожалуй наиболее важный вопрос в оценке ВВП - методику его расчёта. 
Поэтому оставим это на его совести......

Explorer-2000

Я байки из курилки запарился уже слушать за накрытым столом - какое здесь всё вкусное и какое дерьмо в основном в США. У вас часом не пониженная вкусовая чувствительность? Или привычка?

Цитата1. Естественно то что Форд производит в России не входит в ВВП США
2. Сотовые телефоны тоже самое, но Apple в США разработку ведёт, вот это входит в ВВП США, может они и ещё что то делают я не интересовался.
3. Про оружие я уже говорил что это очень маленький сектор, который на общую статистику мало влияет, а вот насчёт Боинга интересно, это какие такие аналоги в России выпускаются пока что МС-21 только проходит испытания и сколько он будет стоить пока не известно, а вот если вы поделите объём гражданского авиастроения Боинга на кол-во выпущенных самодётов то увидите что срадняя стоимость самолёта в 2017 примерно 80 млн$  что ниже нижней официальной цены B737, а ведь выпущено более 200 широкофюзеляжных самолётов, так что на самом деле реальная цена сильно ниже рекламной, хотя Боинг в прибыли, так что пока ещё рановато говорить о его заоблачной стоимости по сравнению с МС-21


А то что Apple, Dell, Microsoft производит во всём мире - входит? А где тогда логика?

Я так понимаю, что схемы процессора, софт и маркетинг стоят в 3-10 раз больше изготовления телефона (хотя разбирая телефон по комплектующим почему я нигде не видел стоимости процессора A10 в 500-600-700 долларов, которая хоть как-то могла бы оправдать цену эплфона и завышенную стоимость интеллектуального труда). Интересная логика. Почему тогда в из выручки Боинга не записать треть в ВВП России - тут же один из важнейших центров разработки данной компании? Ну что такое летающий кусок металла - главное же мозги разработчиков - а тут они частично наши (и даже говорят, что почти полностью наши в разработке планеров)?

Оружие как сектор может и не большой, вот только тянет он за собой прилично. Титановая промышленность благодаря ему и появилась.... Тем более вдвойне не надо недооценивать сферу, которая долгие годы была одной и крупнейших статей затрат в американском бюджете...... А ведь пилятся в первую очередь именно бюджетные деньги... Про объёмы воровства писалось много - а ведь наверняка эти деньги тоже посчитаны в ВВП....

И кстати, а почему самые знающие о жизни там в упор обходят вопросы фальсификации отчётности в угоду биржевым спекуляциям - Энрон, Леман...., 
Или ещё такой вопрос как завышенная оценка пустоты, называемой Гудвилл, или мусорных активов, к коим уже вполне можно начинать относить помимо амерской фонды и трежеря?

Кстати, по поводу влияния КУЕ на ВВП –— помнится банки, едва не рухнувшие и не похоронившие за собой Америку, на следующий год благодаря КУЕ показали очень хорошую прибыль — Карл.....Как такое возможно??? Ведь у банков были проблемы не с небольшими кассовыми разрывами, а с огромнейшими дырами в балансах из-за завышенной оценки мусора......


PS. В принципе суть этого топика - уже вековой спор о преимуществах социализма или капитализма. И ВВП здесь всего лишь критериев, но который хорошо показывает всю суть капиталистической системы - красивый снаружи горшок для нечистот.... Тот, кто смотрит сбоку, нечистоты эти никогда не увидит и будет всегда кричать, что горшок крут...
  • +0.91 / 16
  • АУ
 
  Osq ( Практикант )
12 янв 2018 19:50:24


Проблемы измерения ВВП США

Сегодня методика расчёта ВВП, которое использует Бюро экономического анализа США, ... определяют ВВП как "рыночную стоимость товаров и услуг, полученных в результате трудовой деятельности и/или в результате управления собственностью, независимо от национальной принадлежности объекта, размещенного на территории США".

Таким образом, государственное статистическое ведомство США фактически даёт правовое обоснование для зачисления в ВВП, во-первых, доходов от управления чужой собственностью на своей территории... во-вторых, зачисление доходов от управления своими правами собственности на чужой территории...

Данные виды деятельности фиксируются в двух отраслях, производящих финансовые услуги.

Отрасль американской экономики, где основным видом деятельности является управление правами собственности, а также установление своих прав на собственность в форме финансовых активов иностранного государства, носит название "Финансы и страхование". ... Любые операции, связанные с платежами, для этой отрасли приносят добавочную стоимость.

Так, продажа или, например, расчёт дисконта на фьючерсы любой страны происхождения даёт доход, прибавляемый к ВВП США.

Торговля фьючерсами дает возможность считать своим национальным богатством не только часть чужого национального богатства, но и дает легитимную основу под эмиссию финансовых инструментов, являющихся частью денежного агрегата М3.

Практически тот же механизм лежит в основе эмиссии банковских инструментов - депозитарных расписок, также обращающихся на мировых финансовых рынках, номинированных в американской валюте, и соответственно, являющихся частью денежной массы США.

Отрасль, где фиксируются операции установления прав на собственность, в том числе на территории иностранного государства, а также осуществляется управление нефинансовыми активами, происходит торговля и управление недвижимым имуществом, носит название "Сделки с недвижимостью, аренда, лизинг".

Доход учреждений данной отрасли, помимо отчислений от продажи недвижимости (в кредит, через ипотечные финансовые инструменты) и стоимости аренды, - это лицензионные платежи и роялти. Деятельность учреждений данной отрасли главным образом связана с лицензированием и установлением (продажей) имущественных прав на патенты, торговые марки, названия брендов и/или заключением франчайзинговых сделок.

Продажа услуг данной отрасли дает возможность включать доходы американского бизнеса на чужой территории не в ВНП, а в ВВП и увеличить последний на сумму доходов "национальных экономических субъектов за границами национального хозяйства".



Boeing

The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

P.S. При попытке открыть  Ваши ссылки "ругается" антивирус на наличие трояна. Если это продолжится - будете парится. И надолго.
  • +1.42 / 22
  • АУ
 
 
  bravegreenworld ( Слушатель )
13 янв 2018 03:40:35

Хммм... но у меня антивирус не ругается. Которая ссылка?

Первое, т.е. по промышленности возражений нет, ты поэтому и перешел на услуги? Я собираюсь обсуждать тему исключительно промышленности, так что если ты не нашел ошибок в сравнении двух экономик, производящих, соответственно, дешевые седаны из одноразовых китайских комплектующих и внедорожники, то я констатирую твой слив. Либо признай, что эти экономики надо сравнивать даже не по ППС, а по номиналу, потому как ППС нагло искажает ценовой фактор, который при сравнении потребительских свойств товара имеет значение.

Второе, Боинг. Major facilities:


Так... в каких, говоришь, странах? Кстати, а в каких странах Россия закупает комплектующие для своих... сколько там... пары-тройки десятков гражданских самолетов в год?
  • -0.74 / 16
  • АУ
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
13 янв 2018 11:46:55

А у аккаунта-то задача, как у ́Эксплорера: "Воспитывать в форумчанах комплекс неполноценности России!"
Как я понял: "замеры" реагирования показали, что "мягкая сила" в виде Эксплорера не достигает нужных показателей.
А выборы на носу: вон, даже "в оппломбированном вагоне" подмосковного "клубничиника" подогнали...
Похоже, в помощь Эксплорерам "второй аккаунт" подогнали, который параллельно топит в "жестком стиле"!
*****
Уверен, что к этой шатии-братии через пару недель присоединятся "соратники", которые уже будут истерично орать:
"Усе за Грудинина!", "Путинслил!" "Забастовку избирателей даешь!" "Ктоздесьвласть!"тм
  • +0.13 / 12
  • АУ
 
 
 
  Osq ( Практикант )
13 янв 2018 14:28:10


Первое: заявленная тобой же тема тренда "Дутый ВВП на самом деле не дутый. Во всяком случае не всегда". Съехать на тему промышленности, которой в ВВП США гораздо меньше сферы услуг - фиксирую как слив от самим же собой заявленной темы.

Второе - доказывать собственное мнение надо самостоятельно, а не спихивать это на оппонента.
  • +1.32 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Bor7777 ( Слушатель )
13 янв 2018 23:26:38

Ну, сфера услуг растет, когда людям некуда девать деньги. Это баловство, при том переоцененное. Когда печатный станок начнет вызывать реальный гипер, станет резко не до грумеров и пилинга, а начнут все чаще вспоминать об ужасном торговом балансе. Да и даже по отношению к этому дутому ВВП их гос. долг вырос вдвое за последние 10 лет, чего не случалось со времен 2-й мировой войны.
А ставки на ГКО - они же дутые. Если б трежеря не выкупались через подставные конторы с печатного станка, уже давно были бы совсем другие ставки. По-моему, надо следить за началом перетока денег из искусственно раздутых пузырей вроде фонды в реальный сектор - реальные товары, что уже началось и чревато гиперком.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  А вон турист ( Слушатель )
13 янв 2018 23:38:50
Сообщение удалено

14 янв 2018 03:45:47

  • +0.14
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
12 янв 2018 19:58:59

Ну что ж посмотрим по автомобилям.
США импортирует в год автомобилей и их комплектующих в год на более чем 300 млрд долларов. Если это перевести на среднюю цену розницы - получим 10 млн авто.
Но в ценах розницы никто через границу не везет
А если в оптовых ценах авто то больше 20 млн получится - а если в машинокомплектах то все 30 млн.
При том что продажи авто в США 17 млн шт.
Так что и на экспорт остается и на запчасти.
Это к вопросу об "отверточности" производства и дутости ВВП. В реале это подтверждает бывшая столица мирового автопрома Детройт - город -Герой - Банкрот.
Но на что же все же покупают американчики авто и не только их?
Ежегодая долговая зависимость всех секторов экономики увеличивается с темпом 2-2,5 триллиона долларов в год. Плюс дефицит торгового баланса США - финансируесмый профицитом операций с капиталом за счет вовлечения лохов со всего мира в пирамиды  различных финансовых инструментов годовым объемом в 600-700 млрд долл.
Вот на эти ежегодные "пособия" в 2.6-3.2 триллионов долл  жители США и потребляют столько товаров, и за этот счет поддерживается бум потребительства.
На эти деньги можно и 100 млн авто в год купить при средней стоимости 30тыс долл..
Тоесть есть чем физиологические потребности в пище топливе и т д удовлетворить.
А уж услуги внутри страны как справедливо заметил Мигель99 можно по любым ценам производить и потреблять.
Конечно это немного утрировано и упрощенно. Есть еще и реально фунционирующие сектора экономики по инерции набранной в 40-60 годах. И впервую очередь ВПК и агросектор, но другие сектора своими дутыми зарплатами и низкой эффективность и их разлагают.
Так что в США надут огромный  потребительский пузырь который является главным препятствием оздоровления экономики США и который некоторые ЭКСПЕРДЫ стараются не замечать 
 
  • +0.92 / 17
  • АУ
 
 
  bravegreenworld ( Слушатель )
13 янв 2018 03:30:30

Не позорься со своими 3,2 трлн. пособий в год. Вся расходная часть бюджета США около 4 трлн. Типа 80% расходов бюджета это "пособия"? Твой уровень "знаний" понятен... а правда, что ты сюда только за плюсиками ходишь или все-таки еще и платят?

Ну а вот тебе данные ФРС по нефинансовому корпоративному бизнесу в США. В 2015 году чистая стоимость (т.е. активы минус долги) $21,2 трлн., а по итогу 3 квартала 2017 года уже $23,6 трлн. Странно, но ведь должны были упасть... почему не упали? Ну ладно, а вот данные по некорпоративному нефинансовому бизнесу (частные компании, т.е. неакционерного типа): в 2015 года чистая стоимость $10,5 трлн., а по итогу 3 квартала 2017 года уже $11,4 трлн. Ну и самый смак, домохозяйства! В 2015 году стоимость чистых активов домохозяйств составила $86,3 трлн., а по итогу 3 квартала 2017 года .... ой... 96,9 трлн. Соотношение активов к обязательствам домохозяйств составило $112,36 трлн. к $15,4 трлн... это ж какое падение стоимости активов должно быть, чтобы обанкротить норот США? Сюрприз! Ты, вестимо, не знал, что в экономике не только государство присутствует, но и население и компании?

Так... че ты там трындел про долги? Чьи долги? Кто там банкротится... производители авто, покупатели авто? Разговор я веду строго про них, как-бы тебе не хотелось перевести его в область политоты.

Далее по тексту. Внутреннее производство автомобилей в США составляет 12,2 млн. штук. К чему эти пассажи про "в машинокомплектах 30 млн"? Еще раз для недалеких пропагандонов, не способных осилить даже простейшую производственную статистику. Внутреннее производство. Не импортные машины, а автомобильное производство, расположенное на территории США (т.е. помимо заводов Форд, Джи-Эм, еще и заводы уже иностранной Фиат-Крайслер, заводы Фольксваген, Тойота, Хонда и т.д.) составляет 12,2 млн. штук в год.

Во-вторых, ты опять был неряшлив с цифрами. Импорт в США автомобилей и запчастей не $300 млрд. в год, а $350 млрд. в год, но, разумеется по странному стечению обстоятельств, половина этого импорта ($171,7 млрд.) приходится на Канаду и Мексику, т.е. на страны, которые вместе с США входят в НАФТА - североамериканскую зону свободной торговли. Такие себе могучие автомобильные державы. Давай, назови мне марки мексиканских машин... ну или канадских... посмеши народ.

И даже без учета этой информации импорт ГОТОВЫХ авто (а это не оптовый товар, т.к. каждый автомобиль товар штучный), а не некой абстракции "машинокомплект" (в статистике западных автопроизводителей такого позора нет, только о одной российской компании этот эвфемизм встречается) составляет $203 млрд. (в т.ч. $100 млрд. из Канады и Мексики, 49% всего импорта). Еще 46% импорта всех готовых авто идет из традиционных стран-производителей авто (Япония (23%), Германия (13%) и Корея (10%)), и автопроизводители этих стран явно не торгуют "машинокомплектами", т.к. самим маржи мало. Автозапчасти в основном используются в США по назначению, т.е. для ремонта уже купленных и эксплуатирующихся авто, а никак не для создания "конструкторов", как это зачастую бывает в России, иначе пришлось бы признать, что в США авто вообще не ремонтируются, т.к. все идет на "конструкторы". 

О чем я забыл сказать... ах, да. Об экспорте. США еще и экспортируют автомобили на $71 млрд. в год. Вот дураки те, кто у них покупает, хотя могли бы закупить "машинокомплектов" у импортеров США и не париться, да? И переплачивать в разы не пришлось бы, да, миротворчик? Я верю, ты сможешь убедительно объяснить, почему этого НЕ происходит в реальности. 

Иными словами импорт в США автомобилей никак не сказывается на том факте, что валовая добавленная стоимость в промышленном производстве США составляет $2,2 трлн. причем с минимальными ценовыми разницами в сравнении с Россией (не в разы, т.к. есть индикаторы импорта и экспорта, которые регулируют наценки в отрасли, не позволяя отрываться в эти самые разы), потому как авто импортировали и тут же продали и забыли, а в собственном производстве еще и дали людям зарплаты, бюджетам налоги, акционерам прибыли, да еще с учетом того, что надо конкурировать по ценам с импортом иначе и свое брать не будут и с экспортом можно попрощаться. 

Да и вообще импорт при расчете ВВП вычитается, т.е. уменьшает итоговый ВВП, об этом в каждом учебнике макроэкономики написано. Читай больше, просвещайся, всяко полезнее будет, чем на форумах барщину отрабатывать.
  • -0.72 / 17
  • АУ
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
13 янв 2018 11:40:26

А, вот, я не понял...
Що? Ветку МЭК объединили с веткой ПРР и теперь тут можно устраивать "грязный кабак"?
*****
АУ на усмотрение модераторов...
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
13 янв 2018 15:05:59

  1. Еще раз для непонятливых - совокупный долг США (госдолг, долг штатов, муниципалитетов, домохозяйств, корпораций) рос последние 17 лет темпом 2-2,5 триллиона долларов в год с 25 триллионов в 2000 г до почти 70 триллионов долл в 2017 г ( 70-25 = 45/17=2,6)  Для экономики нет разницы через какой сегмент идет подпитка заемными средствами - финансирование дефицита бюджета, рост заимствований домохозяйст и корпораций - все едино. Через несколько месяцев максимум полгода  заемные деньги совершив оборот и поменяв хозяев смешиваются другими деньгами и идут на потребление и другие нужды и начинают учитываться в созданном ВВП. Поэтом вести речь отдельно о госдолге большого смысла нет. 
2. Еще бы активы корпораций упали - рост фонды священная корова поэтому и активы растут. Обратный выкуп?-..... не...., не слышал.
3. Долги растут http://webdiscover.ru/v/22301 и еще как растут. Там по ссылке можно посмотреть разные года и сравнить.
4. Производство автомобилей полного цикла(сварка покраска сборка) это западное изобретение. И не надо с больной головы на здоровую валить  У нас автозаводы с литейного производства начинаются продолжаются производством ходовой трансмиссий моторов жестянки а еще и инструментальное ремонтное и т д производста есть.
Вот для "производств полного цикла" и нужны импортные машинокомплекты  на 300 млрд долл и не нужен старый Детройт с его "дурацкой" локализацией.
5. С этим соглашусь - 350 млрд импорта еще больше подтверждает мою идею про "отверточность" производства в США. Но общая мысль была на пальцах рассказать механизм действия "кредитной иглы" в экономике США. И когда речь идет на триллионы долларов учитывать каждый десяток миллиардов не обязательно.
6. Еще раз повторю - понятие машинокомплекта изобретение западное и позорное или не позорное оно это Ты со своими хозяевами разбирайся.
7. Еще повторю мысль из старого поста - при импроте в 300-350 млрд можно и на экспрот(реэкспорт) немного (71млрд) отправить.
8. Нука расскажи нам дорогой друг как индикаторы импорта и экспорта, которые регулируют наценки в отрасли, не позволяя отрываться..    дают возможность создать ВВП в торговле на 2,2 триллиона долларов в год при импорте в 2,3 триллионов в год и объеме розницы 5,5 триллионов в год  Если будут затруднения обращайся - я подскажу,
9. Огромный дефицит тоговли США в течении многих лет возможен за счет покрытия его профицитом операций с капиталом. Это когда лохи со всех стран несут свои кровно заработанные в различные пирамиды под юрисдикцию США. В ВВП это напямую не отражается, но позволяет американчикам потреблять на размер торгового дефицита больше чем призводить не опасаясь за последствия.
Так что скачи дальше!!!
  • +0.92 / 15
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
13 янв 2018 21:36:39

Типичный пример манипулирования цифрами, берётся в целом правильная цифра импорта в США автомобилей и комплектующих и начинается:
1. Зачем делить всю сумму на среднею цену автоНепонимающий есть же точная сумма импортированных готовых автомобилей, в 2017 это примерно 175 млрд$ вот её и нужно делить, получится грубо 5.8 млн авто, что уже похоже на правду
2. Не надо изобретать оптовых и розничных цен, на рынке С. Америке это не так, это в России цена товара возможно включает всё, а здесь нет, доставку авто оплачивает покупатель, это отдельная статья и в цену не входит, налоги и сборы тоже не входят, так что цена это и есть цена с учётом наценки дилера, но это сумма очень маленькая так что цена импорта это и есть розничная цена авто и никаких 10М машинокомплектов здесь нет.
3. Что касается комплектующих то здесь сказать трудно сколько идёт на новые авто, т.к. в США 250М авто и на них тоже нужны запчасти
4. При чём сдесь ДетройтНепонимающий люди давно от туда уехали и по прежнему делают автомобили.
5. США это не Россия и доля ВПК не велика, основа экономики гражданский сектор, как там может быть дутая зарплате если компании получают прибыльНепонимающий

Всё как всегда, берётся реальная цифра, а всё остальное байки, мифы, и просто ложная информация.
  • -0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
13 янв 2018 23:44:38

Если прибыль получается не с профильной деятельности, а с биржевой (косвенно можно понять по соотношению прибыль / стоимость компании) то элементарно.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
13 янв 2018 23:56:04

И каков процент таких компаний в СШАНепонимающий
  • -0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 янв 2018 00:49:21

Высокий, практически весь топ.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 янв 2018 05:22:16

ну давайте примеры известных американских компаний (разумется не из финансового сектора) с данными что они убыточны. а прибыль идёт из операций на бирже, ну только чтобы это было по официальным финансовым отчётам.
  • -0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
14 янв 2018 10:28:03

1. Так оставшийся импорт автокомпонентов в 175 млрд долл куда делся?
2,3. Зачем лезть в дебри специфики учета ценообразования. Можно в цену включать или не включать налоги и сборы транспртные расходы и НДС - - все это не более чем маркетинговые ходы для облапошивания клиентов как и многочисленные девятки на ценнике товаров стоящие после первой цифры. Покупатель оплачивает все.
Конечно дилерская наценка на авто меньше чем наценка на автокомплектующие так как дилеры зарабатывают на послепродажном обслуживании.
Ценообразование на автокомплектующие  вообще кошмар - один и тотже стартер производителя автокомпонентов DENSO -эксклюзивного поставщика ТОЙОТЫ реализуемый под собственным брендом и под "оригинальным" брендом ТОЙОТЫ отличается в разы.
Машинокомплекты и отверточная сборка лишь образы описывающие низкую страновую локализацию производства характерную для стран Запада.
И коль оптовых цен нет - откуда генерится 1,1 трюлик долларо ВВП в оптовой торговле США.?
4. Судьба Детройта = это индикатор слома предыдущей парадигмы развития экономики США в целом и автопрома как его флагмана в частности заложенной в начале 20 века.
Массовый вывод производства в страны с дешевой рабочей силой приняло необратимый характер и высоколокализованные производства Детройта просто не выдержали конкуренции автосборочных производств.
5. ВПК и агросектор США упомянул как наименее затронутые процессами упомянутыми в предыдущем пункте и сохраняющие высокую степень  страновой локализации.
Но мы все про США да про США а что там с производством в Канаде? Как вы допустили что производственный монстр Канада импортирует товаров в десять раз больше чем сидящая на нефтяной игле и ничего не производящая Россия.?(при том что экспорт сырой нефти на душу населения из Канады в два раза больше чем из России)
  • +0.75 / 9
  • АУ