Украина и украинско-российские отношения
206,835,831 349,283
 

  rommel.lst ( Практикант )
29 янв 2018 16:57:19

уголь и кризисная энергетика

новая дискуссия Дискуссия  488

Не знаю с чего там так плющит камрада Stranger'a, но по текущей добыче угля все просто. Уже в 80-х гг в Союзе сделана была ставка на повсеместное внедрение газа, как более удобного во всех смыслах топлива. Газификация населенных пунктов медленно шла даже в 90-х, несмотря на всю разруху..
Газ внедряли везде в промышленности и быту, а уголь выводился практически повсеместно, хотя на некоторых крупных ТЭС он таки оставался основным источником тепла, ну, и в котельных систем центрального теплоснабжения оставлялись резервные угольные блоки.
Сейчас, например, предлагая оптимальные методы использования миллионов тонн накопленных в отвалах углеперерабатывающих предприятий, мы сталкиваемся с интересом представителей энергетики (что, реально, так дешево выходит?), но интерес этот чисто абстрактный. Потому что газа в России много и он достаточно дешев. И такая ситуация сохранится в обозримой перспективе..

Фактически уголь остался уделом металлургической промышленности и теплоэлектроэнергетики (особенно в областях его традиционной добычи). На укре, например, в силу цен на газ, угольный компонент электроэнергетики до сих пор остается очень весомым.

Я все это написал к тому, что у многократного сокращения добычи угля в России (как на юге, так и в Кузбассе) есть вполне четкое объяснение, а не только продолжающаяся разруха. Просто уголь уже давно стал нишевым топливом. Даже Китай, сейчас старается избавляться от угольного отопления в меру сил, а там уголь до сих пор глобально используется в промышленности.


Но, вот, в случае глобального кризиса уголь становится стратегическим ресурсом, просто потому, что его добыча и переработка намного проще с точки зрения потребных технологий. И паровозы, все еще на запасном пути, что бы ни думал себе Stranger. Их стало меньше, чем в советских резервах, но вполне себе немало.
Да, ими нельзя заместить локомотивные парки на нынешнем уровне перевозок, но кто сказал, что к моменту расконсервации паровозов сохранится такой уровень перевозок? Населения станет резко меньше, а уж промышленность, так вообще в десяток-другой раз ужмется.. Потому что с феррари на телегу с волами пересаживаются только когда не просто жопа, а совсем жопа..
Отредактировано: rommel.lst - 29 янв 2018 16:59:11
  • +2.55 / 48
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Riperbahn ( Слушатель )
29 янв 2018 17:09:31
Нет таких технологий, чтобы перерабатывать уголь в чистый газ? Простите профана. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Senya ( Профессионал )
29 янв 2018 17:17:40
Сообщение удалено
Senya
29 янв 2018 21:30:28
Отредактировано: Senya - 29 янв 2018 21:30:28

  • +0.25
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
29 янв 2018 17:59:35

Бензин та же опера, ибо начало технологической цепочки - получение синтез газа...Кстати доменный газ - совсем хреновый и для целей отопления и для целей химии - он обеднен горючими компонентами , коксовый куда лучше...У нас в Макеевке - доменный газ шел на обогрев жилья центральных районов города вокруг завода,  а коксовый гз МКХЗ,ЯКХЗ и даже АКХЗ шел на домны... 
  • -0.74 / 23
  • АУ
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
29 янв 2018 18:28:57

Вообще уголь ценен другим - его гораздо легче, чем другие энергоносители:  
1. хранить (просто в кучах под открытым небом, любое количество времени )
2. транспортировать (абсолютно в любой таре любым транспортом, хоть в торбе за спиной)
3. Использовать (греби из кучи лопатой прямо в топку, можно прямо с улицы вперемешку со снегом). Электричество использовать чуть удобнее - но только когда оно есть.
4.Заготавливать проще дрова, чем уголь, но на следующем месте - опять же уголь.
Касательно паровозов - все гораздо сложнее.
В моем городе их массово порезали на металлолом не в 90-е, а в середине и конце 2000-х. Но тут загвоздка есть ещё одна.
Как-то рассказывала мне моя бабушка, о том как принимала отца моего школьного друга на работу в локомотивное депо в моем городе (она работала там с конца войны - когда пришла туда работать - была со своим средним образованием чуть ли не единственной грамотной, и поэтому до пенсии успела поработать практически на всех должностях, где была хоть какая-то документация). Когда Сергей с ещё одним однокурсником приехали из училища в Челябинске, и пришли в депо устраиваться помощниками машиниста тепловоза, у них в удостоверениях значилось, что в экстремальных случаях они могут самостоятельно управлять тепловозом и паровозом. 
Когда бабушка спросила, действительно ли он сможет самостоятельно довести паровоз до Челябинска или Свердловска, он твердо сказал что нет - сам не сможет.  Отметку в удостоверении им ставили после того, как они проехали в паровозе 1 короткий перегон 1 раз. И паровозом управлял опытный машинист, а они только наблюдали, сами к управлению не притрагивались. А все остальное время обучения их учили управлять только тепловозом.
Моей бабушки нет уже несколько лет, Сергей, когда я видел его последний раз - был с сединой и сейчас уже наверняка на пенсии. И за время работы вряд ли научился управлять паровозом. Так что плакать по их утраченной функциональности вряд ли стоит - последний действующий паровоз в моем городе порезали на металл наверняка после того, как в городе остался хоть кто-то способный им управлять. А на резку паровозы из депо вытаскивали на буксире...
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Ipofig Velikiy ( Слушатель )
29 янв 2018 19:14:49

паровоз не ишак. Кроме машинстов нужна ещё и инфраструктура по обслуживанию паровозов. А это -вода, топливо. Не вёдрами же воду в тендер заливать? А инфраструктура порезанна на металл.  Итак...есть станция Воркута. Уголь есть...Ну воду при помощи шлангов для залива в пассажирские вагоны зальют. И поехали. Через 140 км ст.Сивая Маска. Там раньше была инфраструктура по наливке воды и загрузке топливом...Её(инфраструктуры) на этой станции нет. Её порезали в 90-е.
  • -0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  говорун ( Слушатель )
29 янв 2018 19:53:32

Вы наверно удивитесь, но в том же Тихорецке паровозы бегают своим ходом. Я думаю автопилот на них отсутствует
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
29 янв 2018 17:23:17

Есть. Газифицировать можно любую органику. Только газификация - это процесс энергозатратный (т.е. на конверсию потратить придется заметную часть исходного топлива), и для качественных углей более осмысленным является таки использование по назначению (в той же металлургии).
Газификация обычно применяется для конверсии в сингаз всякого говна (как в прямом, так и в переносном смысле).
  • +0.90 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 янв 2018 17:28:03

Есть. Как давно уже есть и технологии получения золота из свинца, Добряк не даст соврать.
Только дорого и смысла нет, хотя немцы из угля бензин делали - ну нету у них нефти, а уголь был, по крайней мере тогда.

З.Ы. Знаете какой самый простой способ превращения свинца в золото? Сделать печатный станок и издавать газетуПодмигивающий
  • +0.89 / 15
  • АУ
 
 
 
  Riperbahn ( Слушатель )
29 янв 2018 17:32:02

Спасибо, не зналУлыбающийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
29 янв 2018 18:03:53

Хорошо шо на КАТЭКе во времена СССР не имели интрнета, а то бы не знали столь грандиозных химических откровений... Переработка в дизель угля КАТЭКа даже во времена капитализзма всплывает среди его собственников, как перспективное направление... Равно как и строительство угле-химического кластера в Белово,шо в Кемеровской губернии.. 
  • -0.74 / 23
  • АУ
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
29 янв 2018 17:54:48

Есть - но все на уровне опытно-промышленном...Угльехимия остановилась примерно в 1965 году, появилась нефть, а чуть позже началась газовая пауза
  • -0.86 / 26
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 янв 2018 08:17:33
Сообщение удалено

30 янв 2018 12:30:28

  • +0.00
 
 
  Vaal ( Практикант )
30 янв 2018 13:47:51

есть
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
  stranger1234 ( Слушатель )
29 янв 2018 17:52:33

А мине ничего не плющит...Я константирую факт... В случае войны - при ударе по Ямалу  - газа не будет... И угля тоже  будет очень мало, ибо местородждения уже выработаны... Если еще вспомнить о существовании ЭМИ, то паровозы под Таштоголом - это вспоминания о потении больного перед смертью
Цитата

Газ внедряли везде в промышленности и быту, а уголь выводился практически повсеместно, хотя на некоторых крупных ТЭС он таки оставался основным источником тепла, ну, и в котельных систем центрального теплоснабжения оставлялись резервные угольные блоки.


И то верно... Только резервные блоки  не означает предназначены для работы в условиях войны, а речь имеенно о шла о том, что паровозы это наш стратегический резерв на времена войны...Фор инфо http://peretok.ru/news/generation/16122/
Цитата

Сейчас, например, предлагая оптимальные методы использования миллионов тонн накопленных в отвалах углеперерабатывающих предприятий, мы сталкиваемся с интересом представителей энергетики (что, реально, так дешево выходит?), но интерес этот чисто абстрактный. Потому что газа в России много и он достаточно дешев. И такая ситуация сохранится в обозримой перспективе..



Ага это называется стратегия газовой паузы... Я как бы в курсе...Вопрос только в том, что оборудования не останется в скорости спосбного сжигать угли
Цитата

Фактически уголь остался уделом металлургической промышленности и теплоэлектроэнергетики (особенно в областях его традиционной добычи). На укре, например, в силу цен на газ, угольный компонент электроэнергетики до сих пор остается очень весомым.

Я все это написал к тому, что у многократного сокращения добычи угля в России (как на юге, так и в Кузбассе) есть вполне четкое объяснение, а не только продолжающаяся разруха.


А кто говорил о разрузхе...Местная скачущая публика?Так потому и скачут - шо разруха в голове...Я говорил об исчерпании угля с дешевой добычей на основных месторождениях Южной и Центральной России
Цитата

Просто уголь уже давно стал нишевым топливом. Даже Китай, сейчас старается избавляться от угольного отопления в меру сил, а там уголь до сих пор глобально используется в промышленности.


Но, вот, в случае глобального кризиса уголь становится стратегическим ресурсом, просто потому, что его добыча и переработка намного проще с точки зрения потребных технологий.


С километровой глубины? При затопленных шахтах и отсутствубщих капитальных выраьотках ... Нуну...
Цитата

И паровозы, все еще на запасном пути, что бы ни думал себе Stranger. Их стало меньше, чем в советских резервах, но вполне себе немало.
Да, ими нельзя заместить локомотивные парки на нынешнем уровне перевозок, но кто сказал, что к моменту расконсервации паровозов сохранится такой уровень перевозок? Населения станет резко меньше, а уж промышленность, так вообще в десяток-другой раз ужмется.. Потому что с феррари на телегу с волами пересаживаются только когда не просто жопа, а совсем жопа..

Тут мы согласны скажи серега (с)
  • -1.41 / 35
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
29 янв 2018 17:57:59

Даже на Донбассе, районе с многовековой историей уледобычи, до сих пор остались места, где рентабельна добыча открытым способом. Просто добывающих предприятий там не строили, строили копанкиПодмигивающий которые добывали уголь годами, применяя далеко не самые передовые технологии, но давая на гора поболее некоторых шахт.
  • +1.20 / 20
  • АУ
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
29 янв 2018 18:06:23

Это вы о копанках, где 3 шахтера и один экскаватор, в целиках под жилыми кватралами, железными дорогами, и убитыми заводами добывает 30 тонн угля в смену...ну прям таки насмешили
  • -0.74 / 26
  • АУ
 
 
 
  Wet0139 ( Слушатель )
29 янв 2018 19:16:32
Сообщение удалено

29 янв 2018 20:30:28

  • +0.05
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
29 янв 2018 19:29:42

Какие все умные, капецУлыбающийся только строем не ходите. То, что пласты выходящие к поверхности, дык, из названия ясно - копанка же не шахта.
Нет там никаких 100м. Копанка, у нас была типично, метров 30-40 вглубь, глубже нет смысла копать, потому что укреплять стены выработки никто особо не парился - там именно что открытая добыча шла..
Ну, и никаких бурых углей, ясен.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
29 янв 2018 19:45:28
Сообщение удалено

29 янв 2018 23:45:28

  • +0.03
 
  Мандельштамп ( Слушатель )
30 янв 2018 11:58:44
Не будет газа, бензина, угля, перейдём на торф.
По запасам и площади торфяных залежей, ценности и разновидности их ресурсов Россия не имеет себе равных в мире. Мировые запасы торфа оцениваются около 500 млрд т, из которых около188 млрд т (более 37%) приходится на долю России. Торфяные ресурсы нашей страны распределены крайне неравномерно. Более 80% их расположены в Сибири, остальная часть — в Европейской части страны. Особенно много торфяных месторождений в Западной Сибири. Здесь учтено 5004 месторождения, общие ресурсы которых составляют более 100 млрд т, то есть более 20% мировых и более 50% российских запасов.
 И еще С Афтершока взял:


Так что не помрём без углеводородов.
  • +0.69 / 12
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 янв 2018 17:17:58
Сообщение удалено

30 янв 2018 21:30:28

  • +0.16
 
 
 
  Andranik65 ( Слушатель )
30 янв 2018 20:57:26
Сообщение удалено

31 янв 2018 01:00:26

  • +0.30