Качественный и подробный анализ "Последнему звонку" от доктора физико-математических наук, профессор Александра Иванова

Ветка: Проблемы ЕГЭ и школьного образования

  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 янв 2018 в 15:31
Качественный и подробный анализ "Последнему звонку" от
доктора физико-математических наук, профессор Александра Иванова


  • +0.01 / 6
    • 4
    • 2

Ответы (1)

Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.33
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,991
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 30.01.2018 15:31:51Качественный и подробный анализ "Последнему звонку" от
доктора физико-математических наук, профессор Александра Иванова

Интересно. Иванов, явно, читает Авантюру. Воспроизвёл это сообщение весьма подробно.
Цитата: Миклухо от 02.12.2013 20:28:43Около четверти века назад, в школах страны отменили ПОЧТИ все выпускные экзамены.
Оставили сочинение и ПИСЬМЕННЫЙ экзамен по алгебре. Плюс к этому ученики выбирали пару экзаменов по своему усмотрению. 
Школьный экспресс начал стремительно останавливаться.
Действительно, сочинения списывались с многочисленных сборников, новыми авторучками, которые закупались оптом. Несколько ТАКИХ ручек оставлялись членам комиссии для исправления ошибок. 
Письменный экзамен по алгебре (геометрию перестали учить совсем) формировался из ОКРЫТЫХ текстов, имевших многочисленные решебники. Фокус с ручками (см. выше) повторялся.
Ученики массово выбирали для сдачи по выбору: физкультуру, ОБЖ, астрономию. ( Астрономия имела минимальнейший объём.)
Школа учить постепенно переставала. По инерции, несколько лет, уровень оставался приемлемым, но ресурс инерции выдохся в начале нулевых годов.
Произошёл массовый исход из школы успешных учителей, особенно мужчин, не желавших ставить липовые оценки, не выдержавших унижение сверхнизкой зарплатой.

К 2009 году школа уже, почти, не учила, что и показал первый ЕГЭ. Катастрофическое положение вынудило организаторов ЕГЭ отказаться от части А в математике и заполнить часть В массой примитивнейших задач. Тем не менее в ЕГЭ-2010 организаторы, "задним числом", вынуждены были установить УНИЗИТЕЛЬНО низкий порог -- 3 первичных балла из 30.
ЕГЭ сделал своё дело -- учителя математики и русского языка, а также ученики стали перестраиваться в сторону учёбы и массированного привлечения репетиторов. 
Благодаря этому, уже через год ПОРОГ вырос до 4 первичных баллов, а затем и до 5.
В школу НЕ вернулась нормальная работа, но ПРИШЁЛ минимальный труд.
Уровень образования НЕ повысился, но, ....... перестал падать.

(В некоторых ВУЗах, после первой сессии, придут к выводу, что последний вывод ошибочен, но это не так. Просто массированная фальсификация результатов ЕГЭ-2013 позволила проскочить в престижные ВУЗЫ гораздо большему числу недоучек.)

ЕГЭ в стратегическом плане -- неминуемая катастрофа, но, как тактическое оружие, положительное дело сделал -- заставил обратить внимание на печальное состояние школьного образования и, временно, остановил падение.

Положительный ресурс ЕГЭ исчерпан, если решительно не повысить, в разы, его честность и не прекратить повышать его сложность.

  • +0.61 / 6
    • 6