Украина и украинско-российские отношения
206,857,531 349,298
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
03 фев 2018 11:01:37

Лукавая украинская статистика

новая дискуссия Аналитика  619

По итогам 2017 года в укроСМИ было ликование - декфицит госбюджета на 30 млрд. гривен меньше плановых показателей, экномика и ВВП растут. Омеригоснами и СУГС!
Оказывается, как модно стало отмечать на данном форуме". "в этом вопросе не все так однозначно".
примечательно. что данную фразу произносит не "коренная киевлянка, дочь банкира", в вполне себе реальный Виктор Пензеник. которого (при всей его флюгерности многовекторности) считают одним из наиболее толковых экономистов в политикуме Украины
По его данным, официальный дефицит бюджета Укрии в 2017 году составил не 48 млрд гривен, а почти 145 млрд гривен (чут ь более 5,4 млрд долларов США)
Много это или мало? 
Для сравнения - расходы на все силовые стурктуры Укрии в 2017 году составили 136 млрд гривен первоначально + около 10 млрд по июньским измнениям - итого: около 146 млрд гривен

ЦитатаВиктор Пинзеник объяснил, почему реальная цифра дефицита бюджета почти втрое превышает официальную.
Статьи, Бизнес-аналитика | Вчера, 16:38 | Просмотров: 180 |
012345
Виктор Пинзеник объяснил, почему реальная цифра дефицита бюджета почти втрое превышает официальные данные
Представители действующей власти, обосновывая результативность осуществляемых ими «реформ», как правило, оперируют номинальными величинами относительно динамики доходов и расходов Государственного бюджета Украины и соответственно его дефицита. Поэтому и не удивительно, что дефицит Государственного бюджета Украины в 2017 году можно трактовать по-разному.
 
На своей странице в Facebook народный депутат Украины, экс-министр финансов Виктор Пинзеник отмечает, что «дефицит государственного бюджета в 2017 году определен в размере 47,8 млрд. грн., что почти на 30 млрд. меньше утвержденной законом цифры. Или данная цифра отражает реальное состояние нехватки средств?
В доходах государственного бюджета 2017 года можно найти конфискованные средства почти на 30 млрд. грн. А это разовые поступления, которые могут покрывать дефицит средств, но не должны зачисляться в доходы. Примером подобных средств являются приватизационные поступления, которые в отчетность по доходам бюджета не включено. Потому что они носят временный, разовый характер.
 
Требует учета еще один важный момент. В прошлом году на увеличение уставного капитала банков направлено почти 71 млрд. грн. И эти расходы не отражены в бюджете, ибо они проходят «мимо кассы», через выпуск и передачу «потребителям» не денег, а долговых обязательств правительства. Которое в будущем должно «гасить» эти обязательства (т.е. возвращать деньги).
 
С учетом указанных двух обстоятельств реальная цифра дефицита почти втрое превышает официальную. Ради справедливости стоит отметить, что по сравнению с 2016 годом (с учетом «мимокассових» расходов) дефицит бюджета уменьшился на треть.
 
Это прогресс. Хотя и добавляет немного радости. Потому что: 1) имеющийся размер дефицита не уменьшил дальнейшего стремительного роста государственного долга, который в прошлом году увеличился на 212 млрд.; 2) в течение прошлого года принято немало решений, что в дальнейшем существенно увеличивать расходы без возможностей покрытия их соответствующими поступлениями в государственную казну.
 
Отметим, что подавляющее большинство финансовых аналитиков убеждена, что расходная часть бюджета на текущий год является чрезвычайно раздутой, что не коррелирует с реальными темпами роста экономики и соответственно с увеличением налоговых и неналоговых поступлений в главной сметы страны. При таких условиях достижение прорывных сдвигов в части уменьшения налогового давления на бизнес является очень проблематичным.
  • +1.56 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!