Цитата: basilevs от 07.02.2018 07:47:46https://ria.ru/economy/20180207/1514117068.html
Хм. А рынок то есть под эту модификацию?
Изначально хотели делать базовой именно модификацию SSJ-75.
Рынок есть.
Embraer E170 и E175 на 72-78 мест - 690 штук поставлено и еще 104 заказано.
Embraer ERJ145 на 50 мест - 730 поставлено.
Bobmardier CRJ700 на 66-78 мест - 328 поставлено.
Ан-148 на 75 мест - 41 поставлен.
BAe 146-100/Avro RJ70 на 70 мест - около 120 поставлено.
Fokker 70 на 79 мест - 47 поставлено.
Embraer E175-E2 на 80 мест - 100 заказов.
Mitsubishi MRJ70 на 69-78 мест - 65 заказов.
Кроме того, в этот список можно включить Bobmardier Q400 - топовый турбовинтовой самолёт вместимостью 80 пассажиров и скоростью приближающейся к турбореактивным (670 км/ч). Максимальная взлетная масса 30,4 тонн. Он стоит 32.2 млн долларов за штуку, поставлено 1232 шт. и еще 50 заказано. Многим авиакомпаниям будет выгодно купить вместо Q400 более быстрый (800 км/ч) и более тихий (Q400 жутко шумный самолёт, громче чем турбореактивные) Суперджет-75 за 20 млн долларов.
В СССР роль SSJ-75 выполнял Ту-134 на 72-80 пассажиров. С 1966 по 1989 выпущено 854 шт. Ту-134, из них 8 до сих пор эксплуатируются в различных гражданских авиакомпаниях и еще 97 шт. служат сейчас в ВКС РФ и ВМФ РФ (в качестве командирских бортов и учебных для экипажей стратегических бомбардировщиков).
Не так давно российской авиакомпании S7 Airlines пришлось заказать 17 штук Embraer E-170 (на 78 мест) потому что маленького Суперджета пока нет, а большой Суперджет избыточен для целей этой авиакомпании. Был бы SSJ-75 - купили бы его.
Большая часть поставленных турбореактивных самолётов размерности 50-78 мест (1900 штук) еще летает, но уже нуждается в замене.
Новых замен пока всего две - MRJ-70 и Embraer E175(E2). Ан-148 умер, CR700 больше не выпускают.
MRJ-70 - понтовый, по 46 млн долларов за штучку. Только для богатых авиакомпаний.
Новый Embraer E175-E2 - по 46.8 млн долларов за штучку. Тоже для богатых авиакомпаний.
SSJ-100 сейчас стоит 28-30 млн долларов. Значит SSJ-75 будет стоить около 20-22 млн долларов - в 2 раза дешевле чем MRJ-70 и E175-E2. Это очень выгодно для многих маленьких авиакомпаний на линии с небольшим пассажиропотоком. А ещё на базе SSJ-75LR можно сделать недорогой бизнес-джет с просторным салоном.