За прошедшую неделю так называемые «украинские радикалы» продолжили свои последовательные действия по нападкам на православную церковь в Украине. Наибольшее внимание общественности привлекли события в Киеве, в основном вокруг Десятинного монастыря.
Напомним, начатая радикалами с января этого года «война с московской церковью» из-за отказа священника отпевать некрещенного ребенка в Запорожье, продолжалась блокадой Киево-Печерской лавры, погромами и ограблениями церквей по всей стране, нападением на офис «Союза православных журналистов».
В конце января, 25 числа, около десятка беснующихся националистов пришли к Десятинной церкви УПЦ МП в Киеве и начали срезать «болгаркой» конструкции часовни на ее территории, заявляя, что он тут построен незаконно. Также была зафиксирована попытка поджога здания. Как ни странно, поджигатели были задержаны.
Еще более странным для современной Украины выглядит поступок судьи Шевченковского райсуда Татьяны Левицкой, не побоявшейся «впаять» меру пресечения подозреваемым по максимуму, 60 суток ареста с альтернативой внесения залога в размере 2,2 млн гривен.
За задержанных Алексея Шемотюка и Александра Горбаня вступился на своей странице в Facebook народный депутат Игорь Луценко. По его словам, судья продемонстрировала «странное поведение», потому что прокуратура просила всего лишь домашний арест, а столь большой суммы у бедных «анижедетей» не найдется, поэтому изначально было ясно, что без всякой альтернативы речь идет о содержании под стражей.
«По словам задержанных, они пытались привлечь внимание к тому, что территория Национального музея истории захвачена московскими церковниками. Рядом - фундамент Десятинной церкви, главного храма Киевской Руси, который символически хотят застолбить за собой агенты враждебного государства», - добавил нардеп Луценко. То есть, по его логике, если в следующий раз радикалам захочется привлечь внимание общественности к тому, что народные депутаты принимают антинародные законы, то им разрешается поджечь Верховную Раду?
Ну, и не без того, конечно, что поджигатели – самые что ни на есть патриоты, по мнению Луценко. Оба являются архитекторами, а один из них воевал в составе ВСУ в аэроразведке.
На судью Левицкую посыпались угрозы от радикалов, о чем она заявила в полицию.
А в субботу, 3 февраля, в Киеве началось «стояние» у Десятинного монастыря. Члены националистической группировки С14 с вечера накануне анонсировали здесь «акцию протеста». Однако пришедшие в количестве около ста человек молодчики обнаружили храм окруженным многократно превышающим количеством православных верующих. Таким образом, благодаря организованному сопротивлению, Десятинный храм оказался первым, где верующие не позволили нацистам даже войти в помещение.
Вместе с членами С14 на Пейзажную аллею явились представители «Правого сектора» и «Свободы». Православные выстроились живой стеной вокруг храма и по громкоговорителю начали безостановочный православный молебен.
Радикалы пытались помешать, перекрикивая и вступая в словесные перепалки с собравшимися. Они кричали свои речевки, периодически включали заунывный гимн и подпевали ему, а на пригорке, недалеко от храма, даже развернули баннер с фотографией В.В. Путина, совершенно непонятно, к чему. Некоторые держали в руках баннеры и плакаты с призывами к убийствам: «Хлопців на волю, москалів на тополю».
Дежурившие на месте событий наряды полиции и Нацгвардии, как всегда, ничего противозаконного в этом не видели и не вмешивались в происходящее. С некоторых пор в Украине призывы, разжигающие национальную и межконфессиональную рознь, не являются правонарушением, если исходят от «патриотов». «Москаляку на гілляку!», «Ваша церква – жидівська» и «москальские гниды» - это нормальный лексикон в стране победившей «гидности».
Некоторой изюминкой, штрихом к коллективному портрету беснующихся нацистов, стало небольшое происшествие в «патриотических» рядах. Один радикал, Алексей Сердюк, профессиональный активист всяческих блокад, подошел к другому радикалу, Дмитрию Резниченко, бывшему бойцу батальона «Донбасс» и попросил комментарий для «Всемирного Броварского телевидения». Тот ответил ему нецензурной тирадой, после чего Середюк ударил Резниченко кулаком в лицо. Это все, что стоит знать о «патриотических активистах».
В этот раз, благодаря активному сопротивлению православных, акция для радикалов окончилась ничем. Они анонсировали дальнейшие митинги в поддержку «поджигателей», наорались и разошлись.
Кроме «акции» у Десятинного храма, на прошедшей неделе националисты отличились еще несколькими происшествиями.
Так, 2 февраля представители «патриотических» группировок разрушили Поклонный крест, установленный в Киеве, на месте храма святого великомученика Георгия Победоносца, построенного святым благоверным князем Ярославом Мудрым в середине XI в. Об этом сообщает «Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви». Акт вандализма радикалы сопровождали антицерковными лозунгами.
А во Львове в ночь со 2 на 3 февраля горел храм святого князя Владимира Украинской православной церкви Московского патриархата на проспекте Красной Калины. Об этом сообщает издание «Захид.НЕТ».
«В результате возгорания в деревянной постройке сгорела обшивка крыши, деревянное перекрытие на площади 100 кв. м, пол и церковный инвентарь. Само здание церкви удалось спасти, пострадавших нет».
Полиция пыталась ухватиться за версию о самовозгорании от неисправной проводки, однако выяснилось, что это невозможно, так как электричество в храм подведено не было. По странному совпадению, этот храм неделю назад во Львове призвали демонтировать, потому что он якобы был построен незаконно. Архиепископ Львовский и Галицкий УПЦ МП Филарет назвал произошедшее поджогом и обвинил в инциденте радикалов.
По мнению некоторых экспертов, очевидно, что действиями радикальных организаций целенаправленно управляют. Политический эксперт Дмитрий Корнейчук в социальной сети назвал С14 подконтрольной СБУ организацией, а происходящее вокруг православных храмов - спецоперацией. «Спецоперация Банковой "Забудем про Мальдивы и Давос" продолжается», - считает он.
У узурпаторов власти больше не получается отвлекать внимание населения войной и «российской агрессией», за без малого четыре года эта отговорка приелась и больше не действует. Нужно что-нибудь «погорячее», чтобы люди перестали спрашивать: «что вы натворили?!».
Идея поиграть чувствами верующих, нападая на православные храмы, вряд ли лучшая. Прихожане Десятинной церкви показали, что они могут защитить свой храм. Пока показали мирно. Но если
зазвонят в набат, кто знает, как сильно может выплеснуться накопившийся за эти годы народный гнев?
Ника Апрельская