Немного цифр и фактов, опубликованных различными изданиями на прошлой неделе.
«В 2017 году в Россию выехали более 4,37 млн украинцев», - сообщают украинские издания со ссылкой на данные Государственной службы статистики Украины. Из них чуть более 1200 указали целью поездки туризм, а около 28 тысяч выехали в служебную командировку. Остальные выехали в «частную поездку».
В обратном направлении приехали в Украину чуть более 1,4 млн лиц. В позапрошлом, 2016 году, по данным украинского МИД, в Россию уехали и не вернулись больше 4 млн граждан. Если оперировать только этими цифрами, выходит запредельный остаток – около 7 миллионов украинских граждан в одной только России, без учета предыдущих периодов.
Официальную процедуру регистрации, по данным ФМС РФ на 16 марта 2017 года прошли 2 млн 300 тыс. 320 человек граждан Украины, находящихся в Российской Федерации. Данные на сегодняшний день не публиковались. Точного числа граждан Украины, находящихся и работающих в РФ, не определяет ни российская, ни украинская статистика, однако очевидно, что именно Россия находится на первом месте среди вынужденных «заробитчан» Незалежной.
На втором месте по количеству украинских «гастарбайтеров» вполне заслуженно находится Польша. По данным украинского правительства, в Польше работает около 1 млн граждан, до конца года прогнозируют увеличение их количества до полутора миллионов.
Польское издание Gazeta Prawna на днях опубликовало несколько иную статистику.
«По данным министерства труда, в 2017 году польские работодатели подали 1,7 миллиона заявлений о намерении трудоустроить у себя украинцев. Количество таких заявлений по сравнению с 2016 годом выросло более чем на треть. Зато по сравнению с 2014 годом, когда волна миграции из Украины начала сильно расти, увеличение составило 350 процентов».
В этом же материале аналитическое издание опубликовало Ежегодный рейтинг «50 самых влиятельных людей польской экономики», в котором на втором месте по значимости оказались «украинцы, которые работают в Польше». Между премьер-министром и президентом страны, на минуточку. По определению издания,
«Украинцы - коллективный герой польской экономики, или по крайней мере важный и светлый пункт на рынке труда... Украинские иммигранты положительно влияют на состояние польского социального страхования, ведь они вносят в него значительные суммы».
С 2018 года Польша намерена получать еще больше экономической прибыли от дешевых украинских работников. Декларации о трудоустройстве иностранцев перестают быть бесплатными, за них станут платить наниматели, а значит, в конечном итоге, это отразится на уменьшении зарплат нанимаемых.
В то же время, в очередь за дешевой раб.силой становится и правительство Чехии. Там заявили об упрощении правил трудоустройства для украинцев и повышении квот. Льготы будут предоставлены сезонным рабочим и тем, кто планирует оставаться в стране на период до одного года.
Граждане соседних с Украиной восточно-европейских стран либо работают дома на хорошие зарплаты, либо сами уезжают на заработки в более богатые страны. Таким образом, в экономику поступают и валюта, заработанная собственными гражданами, и отчисления от заработных плат дешевых «мигрантов». Сэкономленные на оплате труда ресурсы позволяют удешевить производимую продукцию и сделать ее конкурентоспособной.
Чем больше приедет украинских гастарбайтеров, тем дешевле будет оцениваться их труд, и тем эффективнее, в итоге, будет производство товаров и услуг. Европа в лице ближайших соседей прямо заинтересована в ухудшении условий жизни на Украине и увеличении числа дешевых рабов.
Несмотря на то, что все отчетливее звучат призывы украинских националистов запретить выезд граждан на заработки в Россию, а также ужесточить меры контроля в этом направлении, вряд ли в реальности что-нибудь будет предприниматься. Европа не готова принять дополнительно от 5 до 7 миллионов украинцев, зарабатывающих в РФ. В то же время, насильное возвращение такого числа «пророссийски ориентированных» граждан чревато для киевских узурпаторов серьезными потрясениями, и даже опасно.
Кроме того, по весьма приблизительным подсчетам, если в среднем 8 миллионов граждан пришлют своим семьям по 100 долларов в месяц, то в год сумма притока валюты в страну достигнет почти 10 миллиардов долларов. А шлют ведь не по сто, а гораздо больше. Таким образом, не менее 10% от суммы ВВП Украины дает приток валюты из-за рубежа от заработков выехавших граждан. Это и позволяет, вместе с новыми траншами МВФ, удерживать курс гривны от стремительного падения.
Обычным же семьям выезд на заработки одного-двух членов семьи дает возможность оплачивать запредельные суммы коммунальных платежей, покупать продукты и товары первой необходимости, оплачивать медицинские услуги и лекарства, содержать детей и пенсионеров и так далее. Одинокие, пожилые, больные граждане остаются со своими проблемами наедине.
Согласно бодро-оптимистическим «прогнозам» украинских СМИ и высоких должностных лиц, отток рабочих рук совсем скоро спровоцирует вынужденный рост зарплат для населения. По уверениям пропагандистов, они уже выросли чуть ли не на половину, в зависимости от сферы деятельности. Министр соц.политики Рева уверяет, что количество бедных в стране уже сократилось до каких-то 38%, против 60% по оценкам ООН. Кабмин в лице премьера Гройсмана туманно обещает среднюю зарплату в ближайшем будущем в 10 тысяч гривен, не уточняя, конечно, в долларах.
МВФ выступает категорически против поднятия зарплат украинцам даже до обещанных с 2018 года минимальных 3700 гривен, утверждая, что повышать оплату можно только в случае повышения производительности труда. Но отдельные индивидуумы незалежного правительства плевать на их рекомендации хотели, что и продемонстрировал на днях легендарный «генегальный пгокугор» Луценко. Поиздержавшись на отдыхе на Сейшелах, пан прокурор за январь текущего года получил при окладе в 37 тысяч аж 324 479 гривен, включая премии, надбавки и материальную помощь.
Гражданам, не являющимся членами украинского правительства и не занимающим высоких должностных постов, повезло гораздо меньше. Об этом 6 февраля 2018 напомнили в свежем выпуске парламентской газеты «Голос Украины», внезапно опубликовав «печальную статистику тотального падения экономики Украины». Вот некоторые из опубликованных итогов.
За последние четыре года среднемесячная зарплата украинцев снизилась с 450 до 270 долл.
По данным МВФ, по уровню ВВП на душу населения в 2016 году из 186 стран Украина оказалась 131. Для сравнения соседи на востоке и западе: Польша - 56, Россия - 67.
По состоянию на 1 декабря 2017 года государственный и гарантированный государством долг Украины достиг 76,3 млрд долл., что составляет почти 80% ВВП и ярко отображает реальный уровень зависимости страны.
В Украине ускоренными темпами сокращается количество предприятий - с 364 тыс. в 2012 году, до 306 тыс. в 2016. Минус 58 тысяч за четыре года, почти 17%.
По сравнению с 2003 годом Украина стала производить почти вдвое меньше металла.
За 17 лет в 2,3 раза упало производство хлебобулочных изделий, ежегодно в животноводстве сокращается поголовье и уменьшается производство мясо-молочной продукции.
По уровню природного прироста количества населения Украина находится на 222 месте в мире из 226 стран.
Несмотря на столь удручающую статистику, украинские «гиднюки» продолжают свою реформаторскую деятельность по уничтожению населения и самой страны. Так, уже с апреля запланировано повышение цен на газ для населения и предприятий, что ожидаемо повлечет за собой увеличение цен и на другие коммунальные услуги, и на стоимость произведенной продукции – товаров и услуг. Увеличение себестоимости произведенной продукции отразится на конкурентности цен, а значит, предприятия будут продолжать закрываться, лишая экономику налогов, а население – рабочих мест.
Политика субсидирования коммунальных расходов неплатежеспособного населения также даст трещину из-за увеличения числа претендентов на льготы до прогнозируемых 90%. С такой нагрузкой бюджет справиться не сможет, а значит, субсидии могут быть и вовсе отменены, как «пережиток прошлого».
Значит, новая волна трудовых мигрантов покинет страну в поисках средств к существованию для своих семей. Новые валютные поступления от их заработков будут вливаться в экономику умирающей страны, покрывать повышения цен и держать гривну. Работоспособное активное население, отсутствуя на территории страны, не будет участвовать в протестах против правительства. Нетрудоспособные, лишенные к тому же доступа к медицине, вымрут, не отягощая собой социальные статьи расходов бюджета. Сплошная государственная выгода.
Что ожидает Украину в долгосрочной перспективе? Временщики об этом не задумываются. Разворовав все, до чего смогли дотянуться, торгуют последним – нищими рабами, способными хоть на какие-то работы за копеечную плату. Работорговля – как инструмент государственной политики постмайданной Украины. Ще не вмерла…
Наталка Nik