Цитата: Gladius от 19.02.2018 00:48:23Специалист по соцсетям Авив Овадья еще в 2016 году предупреждал ИТ-компании о проблеме фальшивых новостей и наступлении эпохи постправды. Прогнозы эксперта сбылись, и теперь он предрекает еще большую угрозу — тотальный информационный апокалипсис. Технологии машинного обучения позволят окончательно размыть границы между фактами и вымыслом. Со временем у людей выработается апатия к реальности и полная неспособность отличить правду от вымысла.
Вот текст одного из редакторов интернет сми:
В свое время, лет 5 назад, когда соцсети в Россиюшке (по крайней мере, в провинции) набирали силу, радикалы проповедовали, что СМИ скоро умрут.
Дескать, смям как источнику информации не удастся конкурировать с соцсетями за аудиторию, и они загнутся.
Дескать, время журналистов ушло, настало время блогеров (до сих пор есть люди, которые пишут "блоггер", почему тогда уж не три "г", не ясно).
Конечно же, СМИ не умерли. И не умрут. Но СМИ сильно изменятся (а кто не изменится, тот, собственно, умрет).
И речь вот о чем. У соцсетей есть 4 сильных качества в глазах аудитории, четыре конкурентных преимущества:
1)Скорость. Соцсети дают информацию о событии максимально быстро, настолько быстро, насколько это вообще возможно. У них самый "свежак", и как следствие, эксклюзивность.
2)Эффект "первых рук". В соцсетях обычные люди делятся информацией с обычными людьми. Нет посредников (так, по крайней мере, кажется), минимум невольного или намеренного искажения информации. Объективность. Правду пишут, одним словом. Ведь пишут участники событий или свидетели (или те, кто точно знает свидетелей или участников). А не тупые или продажные журналисты.
3)Соцсети сами приходят к потребителю. Не нужно заходить куда-то, находить нужный раздел, сохранять закладки. Все нужное и интересное само валится тебе в ленту в браузер или еще хлеще - на телефон. Минимум усилий, максимум профита.
4)Персональные настройки потребления. Это неизбежный эффект насыщения рынка и в целом соверменный потребительский тренд. Человек потребляет только ту информацию, которую он хочет. Он настраивает поток информации под себя. Он больше не тонет в море ненужной или стрессогенной инфы, которую выливает на него СМИ. Он подписался только не то, ято ему интересно. То, что ему не нужно, ил что его пугает, проходит мимо.
Таким образом, если современное СМИ хочет быть успешным и вообще выжить, оно должно стремиться к воплощению в своей концепии всех 4 пунктов:
- быть максимално быстрым,
- опираться на участников событий как на источник информации (время рассуждений экспертов уходит, приходит время свидетельств и историй от первого лица, таких же людей, как и сам читатель),
- быть настраиваемым под вкусы читателя
- иметь мощную дистрибуцию в мобильных устройствах, а также соцсетях.
Вот так.
Какой же я умненький, сил нет
Коммент коллеги редактора:
Четыре обратных эффекта:
1. Никого не интересуют подробности или альтернативный взгляд на событие. Нужно максимально быстро запостить/опубликовать первую инфу - иначе это сделает кто-то другой и ссылаться будут на него. Отсюда смерть аналитики.
2. Эффект перепостов. Простые пользователи не знают, что такое факт чекинг, они просто давят репост. В результате соцсети полны лжи. И лажи. Как это относится к СМИ - да примерно так же.
3 и 4. Соцсети не просто приходят к потребителю - они анализируют его предпочтения и показывают ему то, что он хочет видеть. В таком идеале СМИ будущего - это какая-то "Новая комсомольская правда", в которой один читает статью о кровавом режиме, а второй о проклятой абаме. Одного автора.
Ну а про опору на участников событий - как представляется, паблик ВК "АСТ54" уже давно стал для новосибирских сми главным источником информации о происшествиях
![Улыбающийся Улыбающийся](/images/smileys/smiley.gif)
Ответ редактора:
1)Наоборот - подробности это эксклюзив, который нужен читателю. И другие точки зрения тоже. И для этого как раз нужно работать "народом". Мне, например, абсолютно не интересны "аналитики", которые, не побывав в реальной ситуации, сидят и высасывают из пальца в ответ на запрос журналиста какие то свои рассуждения. Я лучше пойду почитаю опрос очевидцев, соседей, прохожих, да кого угодно, кто хотя бы как то относится к ситуации. Ну, или знакомых бизнесмена, его бывших партнеров, и пр.
2)Про ложь - это ты прав. Но если СМИ не занимается фильтрацией, не включает голову, логику, то это говноСМИ. Получается, оно только перепечатывает слухи из соцсетей, не создавая никакой добавочной стоимости. Это вообще не СМИ, а кучка бездельников, которых давно надо было уволить.
3)Про абаму ты прям вот утрируешь. Но определенные настройки должны быть. "Не хочу я читать это ваше (название СМИ), там одна чернуха". Хотя в большинстве случаев, в такой ситуации у СМИ криминальных материалов не так уж и много - если тупо посчитать пальчиком. Но просто читатель чувствительный, чтож поделать.
4)АСТ - это да. Есть новосибирские говноСМИ, которые тупо копипастят АСТ и даже фотки тырят с логотипом. Это, простите (все тут приличные люди но все же), ё%₽&ный стыд.
Это ведущее независимое сми в нашем городе.