Потомки протоукров и древних шумеров в очердной раз пытаются нае.. обмануть потомков древней китайской цивилизации.
А именно - взять у китасев кредит и нифига его не отдавать.
ЦитатаКредит в мышеловке: Почему Украине стоит быть осторожной в "играх" с Китаем
Опубликовано: 19.02.2018, 16:00
Главное поприще работы наших чиновников – это привлечение кредитов, которые всегда можно удачно "освоить" и не отдать, а также лоббирование каналов сырьевого экспорта для нескольких отечественных ФПГ. А для этого не жалко и внутренний рынок отдать китайским "игрушкам". У каждой страны есть свои политические традиции. Приятно смотреть, как происходит передача власти в США или Великобритании, не взирая на то, что зачастую друг другу мило улыбаются непримиримые политические противники. Но, что поделаешь, политическая культура. Ген пальцем не раздавишь. В Украине тоже есть свои политические традиции. Каждая власть перед своим политическим банкротством будет брать китайские кредиты. Или пытаться их взять, ведь китайцы после нескольких "кидков" стали осмотрительнее и понимают, с кем имеют дело. Выглядит это примерно как сбор сухарей, мыла и фонарика перед "рывком". Хотя в последнее время все это больше напоминает дешевый пиар.
Цитата"Апофигей" чиновничьей деменции был зафиксирован буквально на днях. В Киеве гостила очередная китайская делегация, что и дало повод спичрайтерам высших должностных лиц нашей страны ошарашить общественность звучным "Китай в фокусе для украинского экспорта". Звучало это примерно так же, как если бы блоха заорала благим матом, что поймала за холку слона.
Неустойчивую психику наших обывателей, утомленную волнами инфляции и девальвации, решили шокировать цифрами кредитов, которые Украина готова получить от Китая и которые наши чиновники почему-то упорно называют инвестициями, видимо, думая при этом о чем-то личном. Кредитов должно быть целых 7 млрд долл.
- строительство моста в Кременчуге и дороги Одесса-Николаев (которую "убили" зерновые трейдеры, но почему-то должны ремонтировать китайцы);
- строительство первой стадии Большой окружной дороги в Киеве на условиях концессии (даже страшно подумать, что скрывается за этим названием);
- строительство Подольско-Воскресенского моста в Киеве;
- строительство метро на Троещину;
- обновление двигателей барж и буксиров дунайского пароходства.
Не трудно заметить, что все эти проекты сконцентрированы в секторе инфраструктуры и ни один из них не является реальным бизнес-проектом (кроме замены двигателей), в отличие от белорусско-китайских проектов по созданию технологических парков и таможенных терминалов. Кроме того, ни один из них не будет генерировать в ближайшее время сколько-нибудь серьезный финансовый поток и создавать добавочную стоимость. А отдавать кредиты придется именно за счет существующего жидкого потока бюджетных доходов.
В свое время известный панамский сиделец уже пытался провести за китайские деньги электропоезд в Борисполь. Название проекта "Воздушный экспресс" как нельзя кстати подходило для этого "детища" отечественной бюрократии: деньги, выделенные на него, действительно растворились в воздухе.
Необходимо понимать, что китайские модели кредитования разработаны, чтобы приносить выгоды непосредственно Китаю. Для второй стороны там остается очень маленькое жизненное пространство. Китайцы дают в долг либо под обязательство, что либо купить у них, например, солнечные батареи, либо под обязательство поставить им сырье, например, кукурузу. Кредиты на развитие инфраструктуры выделяются также под обязательства привлекать китайских подрядчиков. И будьте уверены, если китайцы дают деньги на замену двигателей на украинской барже – это будет именно китайский двигатель. И китайское сервисное обслуживание на долгие годы, плюс запасные части.
Кроме прочего, на встрече обсуждались и вполне разумные проекты, например, участие Украины в "Новом шелковом пути". Сообщалось также о подготовке визита украинской правительственной делегации на выставку China International Import Expo 2018. Будем надеяться, что на этот раз обойдется без конфуза, аналогичного прошлогоднему, когда в мае 2017-го первый вице-премьер и министр экономики Степан Кубив побывал в Китае на форуме "Один пояс. Один путь", по итогам которого заявил, что первый авиационный двигатель, собранный в рамках сотрудничества между "Мотор Сич" и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co.Ltd, может быть продемонстрирован уже в конце года, при этом проект по созданию в Чунцине соответствующего совместного завода был назван "одним из приоритетов правительства" (естественно нашего). "Мать моя муравьиха" - подумает читатель и будет прав. В украинском бизнесе, как и в политике, не просто двойное дно, а тройное, а за ним – прокладочка… Ведь это тот самый проект, который был расследован нашими силовиками буквально месяцы спустя, после чего следователи обвинили владельцев "Мотор-Сичи" в попытке вывезти завод в Китай, а суд по их ходатайству даже арестовал акции предприятия. То, что шум вокруг этого дела затих так же быстро, как и возник, говорит о многом.
Но нам неинтересны эти перипетии тараканьих бегов вокруг лакомой собственности в погоне за вкусными крошками, которые не грех утянуть в свой "замок с башнями". Поговорим лучше о том, о чем наши чиновники не любят "особливо гутарить" – о стратегии.
камрады, а кто в курсе - а укры отдали китайсам кредит в 3 млрд баксов, который они взяли под кукурузу?