Цитата: Маравихер от 14.03.2018 14:24:23Но в чем задача такого подвига, что изменилось после решения, как это повлияло на выводы следствия и на более раннее решение Военной Коллегии Верховного Суда России? Решение Тверского суда принималось по иску, и вынесено исключительно по предмету иска. И о депутатах говорится несколько по иному.
Описанное судом (в тексте) не повлекло никаких правовых последствий. Просто посмотрите на дальнейшие события:
- уголовное дело №159 ( "катынское дело" ) не возобновлено;
- новое уголовное дело на основании фразы "в сентябре 1941 года" не возбуждено;
- новые факты не установлены и не зафиксированы.
Тут для юристов всё понятно. Просто эмоции.
Активисты даже не пытались сходить с этим решением в Следственный Комитет, чтобы воспользоваться удобным поводом и потребовать возобновления/возбуждения дела. Понятно, что получили бы отказ.
Фразы "можно будет считать ошибочным" и "это больше похоже на..." указывают на Ваши личные допущения. Оценивайте факты на основе закона.
Об орденах польских ничего сказать не могу, никогда этим не интересовался. Наверняка в Сети есть сведения о награжденных.
Несколько раз порывался ответить на Ваши сообщения, но потом стирал всё написанное нафиг.
Цепляться за детали - ну совершенно ни к чему (мелко, Хоботов!), тем более что Вашу позицию в отношении принципов государственной правоприменительной практики я вполне разделяю, а уходить от Вашей жесткой профессиональной линии в широкие просторы политической
демагогии дискуссии как-то неохота.
Но я и здесь молчать не стану (с)
Вы чётко и доказательно гнёте свою линию - и в рамках нормального уголовного процесса другой позиции нет и быть не может: действительно, если каждая тля будет вытирать ноги о правовую позицию высших судебных инстанций - на что тогда опираться и как обеспечить единообразие применения норм права? Нафига нужен Верховный Суд, если его решения не стоят бумаги, на которой они написаны?
Понятно, речь тут не о судебных ошибках, возможных в любой самой высокой инстанции, а о самом подходе к вопросу.
Но Катынь не помещается в указанные Вами юридические рамки, свидетельством чему служит не только многостраничное обсуждение на этой ветке, включая эмоциональные и не всегда убедительные посты многих уважаемых мной камрадов, но и совершенно явный политический характер всего этого дела, каковой Вы упорно и убеждённо впихиваете в уголовно-процессуальные рамки.
Проблема здесь в том, что Катынь в эти рамки не влезет.
Мне известно, что уголовные дела, в том числе имеющие сколь угодно обширную и значимую политическую составляющую, должны рассматриваться в жестких рамках стандартного уголовного процесса, причем любое их нарушение или игнорирование, неважно в какую сторону, квалифицируется как "произвол". Здесь могут быть разные нюансы, но сейчас не о них речь.
Вряд ли открою страшную тайну, если скажу, что суд и вообще правоохранительная система - это инструменты власти. И слава Богу.
И в рамках своих "охранительных" функций следствие и суд вполне способны рассмотреть и решить любое дело, в том числе и связанное с государственной изменой (по советской терминологии - "измена Родине").
За одним исключением - если государственную измену совершают высшие должностные лица государства, составляя организованную преступную группу, а их деятельность по каким-то причинам не пресечена.
Закон и воинские уставы предусматривают в таких случаях соответствующую процедуру отстранения виновных от исполнения своих полномочий, но проблема заключается в том, что такая задача является крайне некомфортной для всех к ней причастных, поскольку требует совершенно непривычного и несвойственного любому нормальному чиновнику поведения: получается, что подчиненный должен совершить акт неподчинения своему непосредственному начальнику (на минуточку, главе государства) и не исполнить его прямой, хоть и противоречащий закону приказ.
Ну и всякие мелочи типа душевного общения с добрыми сотрудниками личной охраны, стрельбы на поражение по разным интересным целям и прочий служебный экстрим.
Не буду оффтопить в направлении углубления в эту тему, и сразу возвернусь в уголовно-процессуальные рамки.
Измена Родине в форме заговора с целью захвата власти, в том числе совершенная против суверенитета и территориальной целостности государства (по УК РСФСР), равно как и соответствующие составы государственной измены по формально действующему сейчас законодательству - это преступления
длящиеся.
И в случаях, когда подчиненные не выполнили свой долг и не пресекли вовремя и надлежащим способом преступные деяния своих непосредственных начальников и командиров, то продолжение служебной деятельности такой преступной группы на прежних или вновь созданных должностях во вновь созданных государственных структурах - это также противозаконная, то бишь преступная деятельность, в том числе и по признаку нанесения ущерба государственным и иным охраняемым законом интересам.
Даже если такие деяния оформлены как решения высших судебных инстанций.
Правовой парадокс здесь заключается в том, что процессуальные нормы в таких случаях формально не нарушаются.
Собственно, в этом и заключается принципиальная невозможность достичь согласия в "юридических" спорах вокруг Катынского дела на этой ветке - решения высших судебных инстанций (в основном) приняты с соблюдением действующих УПК РСФСР и РФ, а Ваши оппоненты всё равно считают подонками и предателями всех причастных к их продавливанию и принятию в установленном порядке.
И эта коллизия не будет удовлетворительно разрешена до тех пор, пока не будет рассмотрен и закрыт вопрос об уголовно-правовой оценке действий высших государственных должностных лиц, в том числе касающихся Катыни
как одного из эпизодов подрывной антигосударственной деятельности.