Газета Коммерсантъ № 46 (6284) от 20.03.2018
"«Северному потоку-2» не хватит труб".«Газпрому» придется договариваться с Украиной о транзите и после запуска газопровода..«Газпром» в 2020 году не сможет обойтись без украинской газотранспортной системы для транзита в Европу, поскольку к тому моменту наземная инфраструктура в ЕС еще не будет готова к приему газа «Северного потока-2» (Nord Stream 2)... https://www.kommersant.ru/doc/35784111. И "Северный поток-2", и "Южный//Турецкий поток", и EUGAL "Газпром" сдаст в эксплуатацию до конца 2019 года. 2. Нет проблем с финансированием, нет проблем с выдачей разрешения на стр-во от трех федеральных земель ФРГ. 3. Основные мощности еще непроложенных двух ниток "СВ-2" долгосрочно забронированы для поставок в Южную Европу (Чехия - Италия).4. П
лан-график проекта строительства EUGAL составлен так, что
трубопровод будет
готов к концу 2019 года только наполовину:
в целях экономической целесообразности ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ /РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ и РИСКИ, соответственно
- Если в декабре 2019 года сдать две нитки трубопровода "Северный поток-2", то он будет работать только вполсилы. - Если, сдача газопровода "Северный поток-2" задержится, а EUGAL войдет в строй, то "Газпрому" придется платить полную цену за пустую трубу. "Клиент обязан оплачивать законтрактованные газотранспортные мощности. Используются они при этом или нет, для нас вопрос второстепенный".В этом-то и состоит особая привлекательность EUGAL для иностранных инвесторов: газпромовская стратегия долгосрочного бронирования обеспечивает им беспроигрышный вариант.
https://www.gascade.de/en/search/- получение разрешения на сооружение приемного терминала в Грайфсвальде: I квартал (март) 2018 г.
- строительство терминала в Грайфсвальде: II квартал 2018 г.;
- получение на строительство газопровода от трех федеральных земель ФРГ: II квартал (август) 2018 г;
- окончание стр-ва трубо/газопровода: IV квартал (декабрь) 2018 г..
Этапв проекта
| дата
|
---|
Открытие процедуры регионального планирования в Саксонии и Бранденбурге
| Конец 2016 года
|
Процесс утверждения планирования
| Середина 2017 года до середины 2018 года
|
Строительство станции приема природного газа
| Начиная с 2018 года до конца 2019 года
|
Строительство первой нити
| Середина 2018 года до конца 2019 года
|
Строительство второй нити и компрессорной станции
| Начало 2019 года до конца 2020 года
|
Завершение первой линии и станции приема природного газа
| Конец 2019 года
|
https://www.eugal.de/eugal-pipeline/projektphasen/KAPAZITÄTSDATEN IM DETAILTransportkapazität/Jahr
| 55 Mrd. m³
|
|
|
Gebuchter zusätzlicher Transportbedarf/Jahr
| 45,1 Mrd m³ nach Tschechien* 9,9 Mrd. m³ nach Westdeutschland (NCG)*
|
Geplante Transportkapazität ab 2020/Jahr
| bis zu 21 Mrd. m³ Lubmin (Entry / EUGAL) bis zu 9,9 Mrd. m³ Lubmin (Entry / nach Westen) bis zu 21 Mrd. m³ Deutschneudorf (Exit)
|
Geplante Transportkapazität ab 2021/Jahr
| bis zu 51 Mrd. m³ Lubmin (Entry / EUGAL) bis zu 9,9 Mrd. m³ Lubmin (Entry / nach Westen) bis zu 35,4 Mrd. m³ Deutschneudorf (Exit) bis zu 9,7 Mrd. m³ Nutzung von Bestandskapazitäten (Exit / Richtung Tschechien)
|
* Ergebnis der am 6. März 2017 auf der europäischen Kapazitätsplattform PRISMA stattgefundenen verbindlichen Kapazitätsauktionen
https://www.eugal.de/eugal-pipeline/Карты-схемыЭкономическая информационная служба IHS предполагает
ежегодный импортный разрыв (
нехватку газа в ЕС) в размере около
170 миллиардов кубических
метров в 2035 году. Чехия (транзит в Италию/Южную Европу) - 51 млрд. куб. м. в год Польша - 11 51 млрд. куб. м. в год.
Западная Германия - 11 млрд. куб. м. в год.
Нидерланды - 9 51 млрд. куб. м. в год
https://www.eugal.de/eugal-pipeline/warum-eine-neue-pipeline/PS Ну и Фомам неверующим - DW (Deutsche Welle): «Говорим EUGAL, подразумеваем "Северный поток-2"»
http://www.dw.com/ru…a-42274788