Цитата: Василий Жмот от 12.04.2018 19:09:05Вопрос не в том, что есть белорусская молочка или нет ее. Вопрос в ее количестве. Где-то ее количество заметное, а где-то - не очень. Где-то очень не - по принципу "на, отъе..." ну, в общем, шоб було, вдруг кто-нить купит.
И уникально высокое качество белорусской молочной продукции - это не более, чем маркетинговый и/или политический ход. Который уже не работает. Потому что если бы там действительно было уникально высокое качество, его бы везде раскупали в считанные часы. А этого не наблюдается.
Ну, так этот спор можно быстро разрешить, посмотрев на абсолютные и относительные значения объемов отечественной и импортной молочки на нашем рынке.
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности РФ, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120, в качестве критерия оценки состояния продовольственной безопасности определяется удельный вес отечественной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в общем объеме товарных ресурсов (с учетом переходящих запасов) внутреннего рынка соответствующих продуктов.
Пороговым значением для молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) является 90%, то есть доля молочной продукции, произведенной на территории страны, должна составлять не менее 90%.
По предварительным итогам 2016 года, уровень самообеспечения Российской Федерации молоком и молокопродуктами в соответствии с методологией Доктрины составил 81,5% (с учетом структуры переходящих запасов).
Следовательно,доля импорта составляет 18,5% от всего объема, который россияне потребляют.
На долю Белоруссии приходится примерно 80% от всего импорта, т.е. 80% от 18,5%, т.е. примерно 14,8% от объема рынка.
Правильно я посчитала?
Вот и прикиньте, насколько уменьшится рынок в России для белорусского молока и молпродуктов, если задача доведения отечественной доли до минимум 90% будет решена. А если допустить, что Белоруссии придется на равных конкурировать с другими импортерами, потому что белорусское лобби по многим причинам перестает действовать, то становится понятно -
Белоруссии действительно нужно срочно искать новые рынки сбыта своей продукции.
А то, что там у кого в магазине сейчас лежит, ничего не значит.