Электротранспорт и его перспективы.
1,112,199 12,359
 

  slavae ( Слушатель )
15 апр 2018 08:08:58

Скучные вопросы по электромобилям

новая дискуссия Дискуссия  204

Отсюда

Когда специально обученные люди заявляют что через десять лет спрос на медь увеличится на порядок, мозг моментально зажигает гирлянды красных лампочек. Однако именно такие ожидания содержатся в оценках Международной медной ассоциации -- с некоторыми допущениями, это их вывод на основе темпов электрификации транспорта: в электромобиле количество меди в 10~16 раз больше чем в автомобиле. Даже если поделить эти ожидания на два, ограничив электрификацию азиатскими рынками, и в первую очекитайским, получается слишком много -- через десять лет столько меди гарантированно не будет, и быть не может. Но и это ещё не всё.

Также из-за электрификации транспорта, и также через десять лет, рост спроса на кобальт и никель (для аккумуляторов) создаст пятикратный (или более) рост цен на эти металлы. В рост цен поверить нетрудно, однако ранее уже назывался рост спроса и заранее нереальные потребные количества этих металлов, особенно кобальта. Все красные лампочки уже горят, поэтому электрификация транспорта в следующие десять лет определённо в опасности.




Чтобы не ждать десять лет, на конференции в Чили по этим делам было сказано что дефицит на рынке меди может начаться уже в 2019, а при несколько лучшем развитии событий -- рынок может быть примерно в балансе в 2019~2020. Без новых инвестиций производство меди через пятнадцать лет сократится на 40%, и закроется ~200 шахт, создав дефицит на рынке на уровне 50~60% потребности. Это очень интересные числа: чтобы при таком производстве не было значимого дефицита, вся медь на рынке должна оказываться в Китае. Чтобы меди хватило всем, все без исключения сегодняшние проекты, в том числе в стадии геологических изысканий (то есть нетоптанная трава, несколько дырок в земле и сайтик с картинками) должны быть профинансированы и введены в эксплуатацию, чего заведомо не произойдёт. Ну и в заключение высказано обоснованное мнение что пик производства меди будет пройден до 2020. Интересно будет напомнить что известных запасов меди остаётся на сорок лет.

Другой взгляд на несветлое будущее электрификации транспорта основан на отсутствии инфраструктуры для него, а точнее на конкуренции за рынок меди между разными применениями этого металла, в том числе в энергетической инфраструктуре общего назначения. Это может создать дефицит уже в районе 2020 на уровне первых процентов мирового производства меди. В целом эти разные точки зрения указывают на обоснованное ожидание пика на рынке меди около 2020. Пик на рынке меди можно считать пиком энергетики в целом, и без значимого преувеличения пиком мировой экономики. Если к тому моменту мировая экономика уже разделится на блоки, то продолжение экономического развития одного блока будет сопровождаться быстрой деградацией другого или других.

Но и это ещё не всё. Как всегда "внезапно" случились проблемы с поставками импортной оловянной руды -- случились у китайцев, в результате чего некоторые производители вынуждены сокращать производство металла. В хорошо известные отчёты это попадёт ещё нескоро (~год). Проблемы с оловом намечались давно, и олово часто попадало в "новости на букву Х". В мире существует три крупных проекта добычи олова: первый в частных руках в одном из станов, второй в Конго (там где вечная война, негры и Эбола), третий маленький (но хороший) и без финансирования. Внезапный оловянный метеорит на рынок не упадёт, и во всей электротехнике и электронике олово внезапно не исчезнет, поэтому это ещё один ограничивающий фактор на электрификацию, пусть пока и остающийся без внимания.

Всё это в целом, хотя конечно список факторов неполный, создаёт большие сомнения в будущем электрификации. В районе 2020 будет достигнут давно заявленный пик добычи нефти у самого большого производителя в галактике -- РФ, после чего в лучшем случае ожидается плато. Примерно в то же время ожидается логический финал сланцевой истории в штатах -- втором или третьем производителе в галактике. Саудовских резервов в лучшем случае хватит лишь для компенсации падения в штатах. Но если не электрификация, то что?


  • +0.14 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 апр 2018 20:46:09

ааааа ... мы все еще раз умрем ...
 
имхо, проблема лошадиного навоза ... бытует байка, что в конце девятнадцатого века англичане реально опасались того, что в будущем лондон будет завален лошадиным навозом до третьего этажа.
 
а оказалось, что в рейне можно было пленку проявлять ... тоже байка была в 70-е годы.
 
т.е. не в англии, а в германии, не в лондоне, а в рейне, и не до третьего этажа, а пленку проявлять ...
 
степень достоверности экстраполяции и прочих гаданий на кофейной гуще ...
 
----------------------
 
а теперь давайте сами проанализируем ситуацию.
 
аэробус вместо медных кабелей широко применяет алюминиевые. точно так же используются алюминиевые кабели и в ветрогенераторах.
 
https://www.produktion.de/trends-innovationen/aluminium-eine-gefaehrliche-versuchung-126.html
 
там по немецки, но если уж очень нужно, то как подтверждение сойдет.
 
это только вопрос мотивации (например высокая цена или нехватка меди) и правильной постановки задачи разработчикам для широкого внедрения алюминиевых компонентов там, где их до сегодняшнего дня не очень широко используют.
 
ну будут вместо привычных для меди соединений, специально разработанные для алюминия использовать.
 
а сейчас в германии например массово применяются медных трубы для систем отопления и водоснабжения.
 
https://www.hornbach.de/shop/suche/sortiment/Kupferrohr
 
полукилограммовая труба стоит 4 евро = 8 евро килограмм. а рыночная цена меди от производителя = 6 евро за килограмм. т.е. маржа всего 30% на всю цепочку от покупки металла у металлургов до конечного потребителя.
 
отсюда вывод: на рынке имеется избыток меди. все плохо до такой степени, что из меди даже трубы делают с очень низкой добавленной стоимостью. а там можно легко обойтись алюминием или пластиком.
 
в том же линке на немецком утверждается, что производители меди спят и видят, как благодаря электрификации транспорта наконец растет спрос и их прибыли.
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
  GrinF ( Слушатель )
16 апр 2018 20:16:58

Школото нынче набралась умных слов, и уже знает сто такое пик хабберта и активно пользует эти незнакомые понятия в своем  лексиконе ... Но мало кто из школоты знает о куда более серьезном ограничении на индустрию  - минералогический барьер... Исчерпание залежей металлов  (на любой отечественной илли импортной конференции любой доклад так или иначе касается ухудшение качества рудной базы)  - например исчерпание легкодоступных сульфидных руд - а все почти известные цветные металлы  (за исключением люмения и хрома) и полупроводниковые металлоиды халькогены - в разы поднимает энергозатраты на производство этих металлов. (смешны потуги местононой школоло рассказывать о добычи из океана)..олько железо, люмений и магний неисчерпаемы (правда для магния тоже надо морскуюю воду выпаривать)

Рекомендую к прочтению Thanatia: The Destiny of the Earth's Mineral Resources ... Надеюсь не надо пояснять где взять ее забесплатно ... Ноу или Уго Барди можно почитать о даре Гайи  
  • +0.03 / 1
  • АУ