Свидетель Николай ( http://mh17.webtalk.…351#p30034 ). Я предложил было вам самим разобраться, где этот свидетель увидел выпавший с облаков Боинг. (Это важный момент для всех тех, кто желает понять по какой траектории падал Боинг.) Он говорит о трёх бахах, тогда как Терещенко и Алейников о двух. Николай из Тореза..
Возникает вопрос, если все эти свидетели правы, и сказали именно то, что они слышали, то где произошли эти бахи, и какова их причина?
Есть два независимых свидетельства со стороны двух местных жителей, которые не приняли сепаратизм (из-за чего тоже стали сторонниками госпереворота), которые в первые минуты и часы после падения Боинга говорят о наличии в небе военного истребителя, - авиация, по которой с земли сепаратисты запустили две ракеты (без указания интервала времени между выстрелами). Это житель Тореза - Яна . Она написала об этом, спустя 7 минут, как упал Боинг.
И житель Снежного под ником sneg1784 http://kramatorsk2.i…start=1035 http://kramatorsk2.i…49#msg7549 Он также упоминает в своих сообщениях наличие военного самолёта и два ракетных выстрела с земли (сразу со слов его жены он говорил лишь о том пуске с земли, что с 32-й шахты) по самолёту, который летел навстречу Боингу в направлении от Снежного на Торез (через Мо(л)чалино).
То, что по военному самолёту стреляли с 32-й шахты (Северная) - это факт. Касаемо же того, откуда был произведён выстрел второй ракеты, то Снеж (со слов адекватных по его мнению местных) упоминает шахту Зарю, - где-то оттуда запустили вторую ракету, или рядом с нею. Смотрим на Гугл-Землю и видим, что если военный самолёт шёл на высоте около 2 км, то выстрел по нему с 32-й шахты произведен в южном направлении под углом к горизонту около 40 градусов, тогда как с шахты Заря опять же в южном направлении под углом горизонту около 65 градусов.
На карте ниже отображены пока что ориентировочные данные, необходимые для расчёта времени трёх, упомянутых Николаем, бахов, и для их геолокации. (Трек военного самолёта условен от Молчалино (от момента выстрела им ракеты в-в и последовавшего далее противоракетного манёвра с поворотом на север и вниз, - с этого момента жена Снежа самолёт уже не видела) вплоть до того самого зелёного трека неизвестного летательного аппарата, что на слайде МО РФ).
Судя по времени, похоже на то, что ни Терещенко, ни Алёйников не услышали самоликвидацию первой ракеты, запущена что с 32-й шахты. Первым слышимым бахом для них является самоликвидация второй ракеты, запушена что по истребителю с ЗРК Стрела -10. Для времени срабатывания самоликвидации обеих ракет и их средней скорости я пока что взял, ориентировочно, данные ПЗРК "Стрела-3" (?), вот, с этой книги (для нужных ракет необходимые данные не нашёл).
Не исключено, что показание свидетеля Комиссара (он также - житель Тореза) позволит нам уточнить траекторию и место взрыва самоликвидировавшейся второй (?) ракеты.
Игорь - он же торезовец ник Комиссар, 03:19. (Спустя час после падения Боинга, он на мотоцикле, ориентируясь на дым упавшего Боинга, приехал в Грабово с мыслю о оказании помощи пострадавшим, и попал в кадр, как свидетель.)
- Услышал свист. И в Торезе от направления Кошелевской автобазы где-то далеко (там именно) упал снаряд, первый. Первый взрыв я услышал там, и только потом (поворачивает голову в противоположную сторону) грохот упавшего самолёта.
Комиссар (48.0272436, 38.6340294).
Цитата- Еще раз повторяю свист был С СЕВЕРА НА ЮГ. Облаков было мало и небольшие. Следа ракеты не было. Ты хоть раз в жизни слышал,как над головой свистит мина? так вот,свист был похож,но скорость гораздо выше. Мина медленно летит и свистит тоном ниже,а этот высокий тонально,длился пару секунд,тональность не менял,(как летящая мина). Потом через секунду - две, взрыв на южном горизонте.. ... Место наблюдения здесь,вектор НЕ ТОЧНЫЙ!!! примерно туда где стрелка. Туда ПРОСВИСТЕЛО,А ПОТОМ ЗВЕЗДАНУЛО.... Утверждаю что стрелка примерная,тоесть +/- 1-3 градуса поправка.
Вид на сервер ему закрывал гараж, что перед ним, и деревья. То есть, шлейфы двух ракет (выстреленных по истребителю) он, наверное, отойдя от гаража, мог и увидеть, но был отвлечён звуком падающей ракеты, просвистевшей на юг.. То, что звук ракеты (а двигатель её уже не работал) почти не менялся (а если менялся по силе и частоте, то слабо, - не так как мина, или снаряд, что пролетают над головой) - это говорит о том, что расстояние от свидетеля до пролетавшей ракеты, вплоть до её самоликвидации спустя с две секунды, изменялося мало, - то бишь, ракета эта шла по баллистической траектории довольно круто к земле по условной окружности в центре которой свидетель.
Должно учесть, что так называемый "грохот упавшего самолёта" не слышен на самых ранних видео. На тех же видео механизаторов, что работают на терриконах, этого грохота нет даже намёка! И это на дистанции 7-9 километров от места падения Боинга. Поэтому наиболее сильный и несколько растянутый во времени бах (с несколькими пиками типа грохота), который распространился на самое большое расстояние от Боинга - это звуковой удар, возникший на высоте около 8,5 км при достижении лайнером сверхзвуковой скорости, и тут же последовавшем обратном его переходе на дозвуковую.)
Цитата: Басар от 16.04.2018 14:34:07 ...................... Должно учесть, что так называемый "грохот упавшего самолёта" не слышен на самых ранних видео. На тех же видео механизаторов, что работают на терриконах, этого грохота нет даже намёка! И это на дистанции 7-9 километров от места падения Боинга. Поэтому наиболее сильный и несколько растянутый во времени бах (с несколькими пиками типа грохота), который распространился на самое большое расстояние от Боинга - это звуковой удар, возникший на высоте около 8,5 км при достижении лайнером сверхзвуковой скорости, и тут же последовавшем обратном его переходе на дозвуковую.)
"Почему при преодолении барьера скорости звука слышен громкий глухой хлопок? (вообще-то он иногда как бы двойной, но для простоты... - Техник) -
С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер» . Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом» . Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.
Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок. Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.
Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.
А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится. (!!!)
Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны." (с)
"Почему при преодолении барьера скорости звука слышен громкий глухой хлопок? (вообще-то он иногда как бы двойной, но для простоты... - Техник) -
С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер» . Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом» . Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.
Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок. Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.
Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.
А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится. (!!!)
Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны." (с)
Речь идёт о прямых скачках, возникающих при переходе самолёта на сверхзвуковую (первый скачок) и на дозвуковую (второй скачок) скорости. Второй прямой скачок сильнее косого скачка, но слабее первого прямого скачка. У прямого скачка при той же затрачиваемой энергии фронт волны более сконцентрированный, чем у косого скачка, и затухает он меньше. То есть, при исчезновении (затухании) ударной волны прямой скачок распространяется вперёд на большее расстояние.