Обсуждение космических программ
8,839,746 39,690
 

  Superwad ( Слушатель )
18 апр 2018 12:47:26

Метановый двигатель

новая дискуссия Дискуссия  144

Началась дискуссия по поводу новых двигателей. Сразу вопрос, в чем преимущества/недостатки двигателей кислород/керосин кислород/водород кислород/метан???
ЗЫ. По поводу критического программирования. На сегодня единственным прорывом на мой взгляд была разработанная система Дракон. на сегодня самым дешевым языком программирования с минимальным порогом вхождения, и отладки является Паскаль (Делфи и Лазарус). остальные Си образные языки к сожалению, очень дорогие в этом плане. А прорыва в языках программирования на сегодня так и не произошло. /но это на мой взгляд/
  • -0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 апр 2018 16:04:01

Пожалуй, это лучшее что встречал по топливам ракет. Очень доступно,системно, местами весело. Для меня как чайника, в данной области, этого было достаточно

САГА О РАКЕТНЫХ ТОПЛИВАХ

https://aviator.guru/blog/43108111109/Saga-o-raketnyih-toplivah
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
  ЮрийР ( Слушатель )
18 апр 2018 22:48:11

В теории пара кислород-метан обладает близкими криогенными параметрами (точки кипения - метан:–161,5°С, кислород:−182,96 °C). Соответственно параметры всей топливной арматуры одинаковы, можно унифицировать трубопроводы, турбонасосы, баки и т.п. Криоген средний, хорошо освоенный, без очень дорогой водородной экзотики с гиперпросачиванием и гремучим газом.
При этом удельный импульс получается промежуточным между керосин-кислородом (310-330 м\с) и водород-кислородом (420-460 м\с).
Для РД 0162 разработки КБХА 356 кгс в пустоте.
Близкими параметрами обладает пара нафтил-кислород, но там опять чехарда криоген/не криоген.
В целом - вопрос стоимости внедрения на мой взгляд.
http://www.kbkha.ru/?cat=11&p=8&prod=59

Для экспериментальных работ по исследованию новой комбинации топлива – кислород и сжиженный природный газ (СПГ) для ЖРД перспективных многоразовых ракет-носителей. Разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем, изготовленный на базе серийного двигателя РД0110.


Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонетах кислород-СПГ.


Полученные экспериментальные данные и приобретенный опыт работ с СПГ используются при разработке двигателей перспективных многоразовых ракет-носителей.


С 2002 по 2005 г.г. велись работы совместные с западноевропейскими партнерами по созданию европейского метанового многоразового ЖРД тягой 200 тс (проект «Волга»). С 2006 г. ведется работа по созданию отечественного метанового многоразового ЖРД РД0162 тягой 203,9 тс для МРКС-1.


Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.


Основные параметры
РД0162
РД0162СД
Тяга у Земли, тс (кН)
203,9 (2000)
42,5 (416,9)
Удельный импульс тяги, кгс·с/кг (м/c)
у Земли
в пустоте

321 (3149)
356 (3492)

300,5 (2948)
347 (3404)
Давление в камере, кгс/см² (МПа)
160 (15,7)
150 (14,7)
Кратность использования
25
25
Уровень форсирования по тяге, %
133
133
Время работы в полете, с
200
200
Компоненты топлива:
окислитель
горючее

жидкий кислород,
СПГ
Масса двигателя, кг
2100
500
Габариты двигателя, мм
высота
диаметр (max)

3550
1650

2000
930
Начало разработки, год
2006
2012
  • +0.15 / 8
  • АУ