Цитата: Егерь от 21.04.2018 05:27:37Хорошо изложено. А вот в конце удивили. Это слишком поверхностно, то что лежит у всех на вижу. Я, например, уверен, что оекупация территорий это не причина, и уж тем более не корень зла, а скорее промежуточный итог противостояния. Проблема Израиля глубже. И выводом войск со всех оккупированных территорий не закончится. А получит новый пинок для продолжения в другой ипостаси.
Давайте я попробую пояснить.
Ближний Восток находится на перекрестке дорог между Европой, Азией и Африкой, и в этом состоит его основное геополитическое значение. Основными геополитическими направлениями, проходящими через регион, являются глобальный маршрут Европа – Азия (то, что раньше называлось «Великий шёлковый путь») и маршрут поставки энергоносителей Европа – Персидский залив.
Маршрут Европа – Азия сейчас почти намертво перекрыт Турцией, основное геополитическое значение которой также состоит в статусе транзитной страны. Из-за политических разногласий и холодных отношений с Ираном полноценного транзита между Европой и Китаем нет. В результате для Китая всё большее и большее значение приобретает северный маршрут Великого шёлкового пути – через Россию. Турция из-за политических амбиций своего бесноватого лидера на ровном месте теряет собственный геополитический статус.
Важнейший для Европы прямой маршрут поставки энергоносителей Персидский залив – Европа также перекрыт. Определяющими странами в этом вопросе являются Израиль и Сирия. Весной 1948 года Великобритания завершила на территории подмандатной Палестины свой амбициозный геополитический проект – нефтепровод Киркук – Хайфа и строительство крупного нефтеперерабатывающего завода в Хайфе – для переработки иракской нефти и дальнейших поставок нефтепродуктов в Европу.
Но этот проект так и не заработал. Через несколько месяцев на территории бывшей Британской Палестины было создано государство Израиль, и нефть по нефтепроводу Киркук – Хайфа так и не пошла. Хайфский НПЗ используется фактически в реверсном направлении – импортируемая государством Израиль нефть, поставляемая через хайфский порт, перерабатывается на Хайфском НПЗ для внутренних нужд.
Еще ранее, в 1946 году, еврейские партизаны взорвали все железнодорожные пути, связывавшие британскую Палестину со всеми соседними территориями. Это было сделано для того, чтобы британцы не могли перебрасывать войска по железным дорогам. В результате всего этого через территорию государства Израиль не проходит ни один серьёзно значимый геополитический маршрут, государство Израиль с глобальной точки зрения фактически почти отрезано от соседних стран и тем самым перерезает транзитные маршруты через регион.
Из немногих трансрегиональных проектов следует отметить эксплуатировавшийся несколько лет газопровод Египет – Израиль – Иордания, подорванный некоторое время назад египетскими боевиками на Синайском полуострове сразу в нескольких местах.
Вопрос о трансрегиональных маршрутах через территорию государства Израиль арабские страны увязывают с решением палестинского вопроса, созданием независимого палестинского государства и всеобщим мирным урегулированием на Ближнем Востоке. Эта воля арабских стран сформулирована в так называемой Саудовской инициативе, выдвинутой Лигой арабских стран еще в 2002 году.
Из Персидского залива в Европу остаётся один путь – через Сирию, с которой страны Персидского залива не смогли договориться. В 2009 году страны Персидского залива предлагали Башару Асаду участие в создании нефте- и газопроводов через территорию его страны. После отказа Сирии иностранными государствами сначала была совершена попытка очередной цветной революции, но после того как выяснилось, что большинство сирийского народа – на стороне своего президента и правительства, США и их арабские союзники начали играть на уничтожение сирийского государства, развязав в Сирии иностранную интервенцию руками исламистских наёмников.
Потребность в транзите энергоносителей в Европу остается. Поэтому США, страны Европы и руководство ЕС, другие страны продолжают оказывать внешнее политическое и экономическое давление на государство Израиль, понимая, что только таким образом можно достичь мирного урегулирования в регионе и разблокирования трансконтинентальных маршрутов. Пока не решен палестинский вопрос, пока не создано независимое палестинское государство, пока не заключено соглашение о всеобщем мирном урегулировании на Ближнем Востоке, никаких трансрегиональных маршрутов, в том числе газо- и нефтепроводов, через территорию государства Израиль проходить не будет.
Мирное решение палестино-израильского конфликта путем создания независимого палестинского государства и заключения всеобщего мирного соглашения в регионе – единственный путь для разблокирования региона и создания проходящих через него трансрегиональных маршрутов. Именно поэтому такое значение в мире и мировой политике придается ближневосточному урегулированию.
Само государство Израиль при сохранении нынешней политики властей, состоящей в отказе от создания независимого палестинского государства и постепенном поглощении оккупированных палестинских территорий, в итоге окажется единым государством от моря до Иордана для двух населяющих его народов, объединенных не единой государственной идей, но насилием одного народа над другим. В итоге это неизбежно приведет к развитию событий по сценарию, произошедшему в ЮАР.
Долгие годы Ближний Восток не может извлекать выгоду из своего геополитического положения из-за амбиций руководителей Турции и Израиля. Насколько долго это положение будет сохраняться, зависит в первую очередь от внутренних событий в этих странах и от того, насколько им хватит экономического запаса прочности, который сейчас расходуется ради достижения ложных политических целей.
https://vz.ru/opinio…83026.html