Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,726,343 6,313
 

  osankin ( Слушатель )
26 апр 2018 00:55:35

Первый китайский авианосец вышел на испытания в море

новая дискуссия Новость  562

  • +0.57 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Портос ( Специалист )
24 июн 2018 18:41:59

Думающий

ЦитатаЦитата: Анатолий,Севастополь от 18.04.2018 15:08:38
Цитата

Китай признал недостатки своего первого авианосца Liaoning (модернизированный после приобретения у Украины советский «Варяг»), часть из которых имеет «врожденное» происхождение, сообщает Asia Times.

https://lenta.ru/new…/liaoning/
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
27 июн 2018 06:08:06

Тут путаница у вас. Первый авианосец - действительно Ляонин. Это брат "Кузнецова". Именно его китайцы признали косячным и даже собираются списать. А первый китайский авианосец (китайской постройки), спущен на воду в 2017г. Но это уже второй по счету авианосец Китая. На нем они с большего косяки "Варяга" исправили.
Кроме того, китайцы начали строительство своего третьего авианосца (второго полностью китайской постройки). Там уже не будет трамплина, он будет оборудован э/м катапультами, что позволит увеличить авиакрыло.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 июн 2018 08:53:18

Хм... а какая взаимосвязь между катапультами и размером крыла?
  • +0.41 / 7
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
27 июн 2018 08:55:19

Если, конечно, еще лет через 10 они [китайцы] не признают его [3 авианосец, 2-й собственного проекта, с э-м катапультами] еще более косячным )))
Кстати, как изящно они обошли вопрос с происхождением косяков - то ли врожденные, родом из СССР, то ли их собственные при достройке. Зная китайцев, не сомневаюсь - пнуть СССР они бы не постеснялись, значит таки их собственные.
  • +0.45 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
27 июн 2018 11:07:28

Плохо вы знаете китайцев. Китайцы очень уважительно относятся к СССР.  И помнят, что именно СССР помог им в освобождении от японцев и послевоенном восстановлении государства.
Можно думать, все, что угодно, но свой первый самостоятельный авианосец Type-001A они делали на основе Ляонина. Ляонин у них для тестов, как тренировочный корабль. Чтобы посмотреть, что хорошо, что плохо, опыт наработать, косяки вскрыть. В производстве следующих авианосцев эти недостатки (по их мнению, для кого-то это могут быть и достоинства) они собираются устранить. Причем и врожденные, и новоприобретенные (ибо опыта постройки авианосцев до Ляонина, который они достраивали) у них не было.
В статье, кстати, не обнаружил,

Не совсем корректно написал. Увеличить состав авиакрыла. Больше разновидностей самолетов может появиться в составе авиагруппы. Что даст большую гибкость в решении задач.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 июн 2018 11:12:34

В принципе логично, осталось дождаться только самолетов ДРЛО. Боевым самолетам и трамплина хватит.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
27 июн 2018 11:58:03

СССР, а затем Россия помогли им вообще много с чем. Что не мешает им регулярно писать про феерическое превосходство "исконно китайских" то HQ-9, то танков над "посконно-лапотными" русскими.
На 146 % процентов уверен - не преминули бы подчеркнуть, что косяки родом из СССР. Если скромно молчат - значит, их собственные, при достройке.
  • +0.43 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
27 июн 2018 12:04:42

вам видней.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
28 июн 2018 10:45:10

А можно подробней, чего там исправили?
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
28 июн 2018 16:28:03

К сожалению, полные данные об изменениях вам никто не предоставит. Собирать эти данные задача специально обученных людей, которые эти данные в общий доступ не сливают.Улыбающийся
По СМИ можно собрать некоторые данные (с поправкой на то, что информацию писали журналисты).
Авианосцы Китая: сходства и различия

ЦитатаРазличия двух авианосцев
  • 001A, в первую очередь, предназначен для маневрирования в составе боевой группы фрегатов, эсминцев и других судов. При этом, новый авианосец может выявлять и поражать цели на суше, в море и на воздухе. Корабли класса "Адмирал Кузнецов" (среди которых и "Ляонин") изначально были предназначены для использования в качестве "тяжелого авиационного крейсера", оснащенного гораздо большими огневой средствами. Например, на "Ляонине" расположены мощные противокорабельные снаряды, а также комплекс крылатых ракет. "Ляонин" также может действовать для сопровождения и при оказании поддержки другим военным кораблям.

  • Наклон взлетно-посадочной полосы на 001A составляет 12 градусов, на "Ляонине" – 14. Как отмечает военный эксперт из Пекина Ли Цзе, 12-градусная площадка сокращает дистанцию разгона и взлёта и, следовательно, экономит топливо.

  • Как отмечают зарубежные военные эксперты и отставной адмирал флота НОАК Инь Чжуо, На 001A могут разместиться 35 боевых самолётов J-15, на "Ляонине" – только 24.

  • На новом авианосце установлены радары S-диапазона с четырьмя большими антеннами на верхней части. Радиолокационная система является самой передовой в Китае. Ее охват – 360 градусов. Таким образом, 001A может осуществлять полноценную разведку и обнаружение целей, как на море, так и в воздухе.

  • На новом судне также развернуты дополнительные четыре ракетных комплекса ближнего радиуса действия HQ-10 с 24. Эта система вооружения также используется самыми передовыми эскадренными миноносцами типа 052D и фрегатами типа 056.





Десять баз и шесть авианосцев Китая

ЦитатаВторой и третий авианосцы


Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году, на его борту предусматривается базирование от 28 до 36 истребителей "Цзянь-15" (J-15). Корабль пока не получил имя и проходит под названием CV-17. Его строительство заняло всего два года. Для сравнения: бывший "Варяг" купили в 1998 году, а в строй он встал только в 2012 году.
Западные аналитики отмечают, что строительство крупнейшего в истории страны военного корабля дает Китаю бесценный индустриальный опыт. Несмотря на то что новый CV-17 очень похож на "Ляонин", в этом нет ничего страшного. Например, американские авианосцы типа "Нимиц" строятся по одной модели 40 лет, но именно это позволяет потом судостроительной индустрии сделать шаг вперед и выйти на новые классы кораблей.

В то же время эксперты отмечают, что CV-17 пока не сможет стать ядром авианосной ударной группы, так как не обладает соответствующей дальностью автономных операций, зависит от авиаразведки наземного базирования (не в состоянии запускать самолеты с системой раннего оповещения) и несет слишком мало самолетов.
Тем временем в Шанхае уже ведутся работы над созданием третьего китайского авианосца Type 002, который, возможно, будет атомным и будет больше походить на американские разработки типа "Джеральд Форд", а не на советские модели.


Китай обиделся на Россию из-за своего авианосца (статья излишне эмоциональная, журналисты любят морализаторствовать)

ЦитатаКитайцы обиделись на русских. И достаточно серьезно, поскольку для ответа был выбран могущественный интернет-ресурс Ifeng.com «Феникс», который ежедневно посещают почти 700 млн. читателей.
Суть обиды состоит в том, что российский военный эксперт Василий Кашин, научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН и один из авторов блога bmpd Центра анализа стратегий и технологий, без должного почтения отозвался о строящемся китайском авианосце проекта 001А «Шаньдун». Речь в той «возмутительной» публикации шла еще и о строящемся индийском авианосце «Викрант». Кашин написал: «Отсюда видно, что Россия играет важную роль в производстве военно-морской техники у двух новых морских держав — она предоставила большую часть ключевых технологий для строительства этих авианосцев».

И это бы еще полбеды. Далее идет, можно сказать, прямое оскорбление Китая, который по отношению к Индии испытывает предельно ревнивые чувства: «хотя возможности индийской промышленности в строительстве авианосцев и не достигают уровня Китая, в корабле „Викрант“ используются проверенные технологии крупнейших мировых торговых компаний, — утверждает Кашин, — Поэтому по некоторым характеристикам он лучше, чем китайский авианосец».
Попытаемся разобраться, кто прав в данной ситуации, не столь однозначной, как это представляется каждой из спорящих сторон.
Ни для кого не секрет, и китайцы не делают из этого тайны, что прогресс в военно-технической сфере Поднебесной имеет три ступени, которые проходятся последовательно.
Вначале Китай просто копирует лучшие образцы техники, доставшиеся тем или иным путем — либо купленные, либо поставленные в процессе сотрудничества, либо добытые доблестными китайскими разведчиками в виде чертежей или отдельных деталей.
Когда копии достигают по качеству уровня оригиналов, они начинаю поставляться в армию в виде действующей боевой техники. И наступает следующий период — улучшение характеристик копий, в результате чего копии начинают превосходить по качеству оригиналы.
Когда дальнейшее улучшение становится невозможным, китайские конструкторы начинают создавать свою собственную военную технику. Разумеется, посматривая на то, что делают на этом направлении конкуренты. Именно конкуренты, но уже не учителя. Собственно, так поступают все ведущие производители вооружений, включая Россию и США.


Так вот, на какой ступени сейчас находится Китай в области построения авианосцев? Кашин утверждает, что практически на первой. Китайцы с этим категорически не согласны.
В прошлом веке у Китая не было абсолютно никого опыта в этой области кораблестроения. Однако бурно развивающемуся государству с обширными морскими границами, с неспокойными соседями, а также с «мировым жандармом», который постоянно подпитывает напряжение в регионе, авианосные корабли просто необходимы.
В связи с чем Пекин провел блестящую операцию по получению «образца для копирования». В 90-е годы, как утверждает Кашин, за 840 тыс. долларов Невское проектно-конструкторское бюро продало китайцам полный комплект документов на авианесущий крейсер проекта 1143.6 «Варяг». Сам крейсер, будучи достроенным на 67%, в это время ржавел в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Украинцы, неоднократно запрашивавшие Москву о том, нужен ли ей авианосец, так и не получили ни одного внятного ответа.
Появились покупатели «Варяга», которые предлагали красную цену в 4 млн. долларов — именно столько стоит лом, который можно получить при разделке корабля. И тут, в конце 90-х годов, на горизонте нарисовались китайцы, пообещавшие заплатить 20 млн. долларов. Зеленую дорогу сделке дали два документа. Во-первых, Невское ПКБ подписало справку о том, что КНР не передаются никакие военные секреты. Что, впрочем, тогда в России никого не интересовало. Во-вторых, Китай задекларировал, что недостроенный корабль приобретается для того, чтобы использовать его в качестве центра развлечений, то есть устроить на палубе и в трюмах казино, рестораны, танцзалы. Чтобы успокоить Японию, Южную Корею и Тайвань. Дело в том, что у Китая такой опыт уже был. Выведенный из состава ВМФ России авианесущий крейсер «Минск» проекта 1143.3 сейчас работает именно в таком качестве, входной билет стоит 12 долларов.
Однако «мировой жандарм» проявил бдительность, настояв, чтобы Турция не пропускала «Варяг» через Босфор. Переговоры продолжались 16 месяцев. В конце концов, буксируемый «Варяг» оказался Средиземном море. В Суэцкий канал его не впустили. Пришлось воспользоваться Гибралтаром и идти вокруг Африки. Эпопея с буксировкой заняла 2 года. В марте 2002 года «Варяг» был доставлен на верфь в Даляне.
После чего сразу же был назван «Ляонином», что до 2011 года хранилось в тайне. Лишь спустя 9 лет Китай объявил, что построил авианосец, а не центр развлечений.
Надо сказать, что китайцы не слепо скопировали российский авианосец. Была изменена планировка внутренних помещений. Ликвидированы шахты для запуска ПКР «Гранит». И, что важно, обновлена электроника и установлена новая радиолокационная станция, имеющая большую дальность и разрешающую способность.
В качестве палубных самолетов использованы истребители J-15. С ними китайцам также помогла Украина, продав один из прототипов самолета Су-33. По его образу и подобию и был построен китайский самолет, принятый на вооружение в 2012 году. Но при этом авионика, включая РЛС, а также вооружение самолета — свое, китайское.
Массогабаритные характеристики «Ляонина» ничем не отличаются от аналогичных характеристик нашего «Адмирала Кузнецова». Водоизмещение — 60 тыс. тонн. Длина — 304 м, ширина — 38 м, осадка — 10,5 м. Максимальная скорость — 29 узлов, дальность плавания — 8000 миль. Принимает 26 истребителей J-15, 6 вертолетов ДЛРО, 6 вертолетов противолодочной обороны. Для влета используется трамплин, при посадке — аэрофинишер.
Но при этом командование ВМС Китая рассматривает этот авианосец прежде всего как учебный, использующийся для отработки техники взлетов и посадок и для тренировки корабельной команды. В общем, о «Ляонине» можно говорить как о продукции Невского ПКБ, на котором китайские специалисты осваивали новое для себя дело.
При строительстве второго авианосцы китайцы поднялись на вторую ступень профессиональной подготовки, а что-то делают уже и по третьему уровню. Начнем с того, что Невское ПКБ не принимало никакого участия в проектировании «Шаньдуна». И все разговоры о том, что это слегка увеличенная копия «Варяга», продиктованы в основном спесью, мол, российские кораблестроители — самые лучшие в мире. На что в китайском ответе, переведенном с дипломатичного языка на разговорный, говорится: раз вы такие умные, то где ваши авианосцы? Долго вы еще будете всем морочить головы своим «Штормом», который вылепили из пластилина в мизерном масштабе?
Да, у нового авианосца тоже трамплин. Но не потому, что китайцы не могут сделать по-другому. Просто это рационально, поскольку пилоты тренируются на «Ляонине» именно на трамплине. Ну а геометрия похожа в связи с тем, что российские конструкторы сделали ее удачной, так почему нужно от нее отказываться? И, в конце концов, другие авианосцы того же типа довольно похожи друг на друга. Ведь никто же не говорит, что Драгунов сконструировал свою СВД с помощью Мосина.
Китайцы создают собственную военную технику крайне скрытно. «Шаньдун» начали строить в декабре 2013 года. И лишь в 2015 году было официально объявлено, что это будет авианосец. Так что особых подробностей относительно его устройства не имеется. Говорится о том, что новая РЛС будет иметь еще большую дальность обзора. Ну, и еще о том, что на новом авианосце будут базироваться уже 40 истребителей J-15. ДЛРО и ПЛО также будут представлены соответствующими вертолетами.
В то же время гораздо большую пользу способны приносить не вертолеты, а самолеты данных ориентаций. Однако они тяжелее, чем истребители, и способны подниматься в воздух только при помощи катапульты.



И вот она у ВМС Китая запланирована. Более того, уже строится следующий авианосец, третий. Предположительно он будет иметь атомную силовую установку. И точно, что на нем вместо трамплина будет использоваться катапульта. Скорее всего, паровая. Но, может быть, и электромагнитная — китайские конструкторы порой способны удивлять человечество. Это означает, что и фаза улучшения характеристик скопированной военной техники будет пройдена. И начинается этап создания полностью собственных образцов.
Об этом косвенно свидетельствует, например, участие в создании проекта второго авианосца 552-х китайских компаний. Причем подавляющее большинство из них — 441 — являются гражданскими, а не оборонными фирмами. Это уже является широким освоением авианосных технологий всей промышленностью страны.
И еще один момент. На строительстве «Шаньдуна» постоянно находятся 5000 технических специалистов и инженеров. Их средний возраст равен 36 годам. И это значит, что в разработке принимают участие люди молодые, способные усваивать новые знания и энергично внедрять их на практике. Что мы и наблюдаем. «Шаньдун» строится с рекордной скоростью, которая прежде никем не достигалась. Корабль заложили в конце 2013 года. Он был спущен на воду в апреле 2017 года. А в 2019 году предполагается ввести его в состав ВМС Китая.
По различным данным КНР намеревается иметь в составе ВМС в середине 20-х годов от четырех до шести авианосцев. И, значит, американцам придется изрядно потесниться в восточных морях.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
28 июн 2018 17:27:43

Это, не у меня путаница, это у китайцев.

"Ляонин" им не нравится, но клона его делают.
Если "Ляонин" хотят списать, а клон его, по их же оптимистическим сведеньям (с Ваших слов)
"Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году " (ц)
то ни первый, ни второй не боеготовны.

Что можно точно сказать, то это то, что они учатся, вкладывая в авианосцы большие деньги.
Но
1) совершенно не факт что они доведут Тип.001А до состояния боеготовности "Кузнецова";
2) Тип.002 это из разряда влажных мечтаний.
Пока авианосца, как боевой единицы у Китая нет, и вряд ли появится в ближайшие 10 лет.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
28 июн 2018 18:23:52

Конечно, будем посмотреть.
Type 001A их первый самостоятельно сделанный авианосец. Type 002 я бы не стал относить к влажным мечтам. В Китае большая секретность в этих вопросах. То, что строится Type 001A стало известно чуть ли не перед его спуском на воду.
Кроме того:

Цитатане так давно китайцы купили у Бразилии старый авианосец «Сан-Паулу» (ранее французский «Фош»), в Австралии — далеко не молодой авианосец «Мельбурн», напомнил эксперт. Покупки осуществлялись якобы в целях разделки кораблей на металлолом.
На самом деле «Мельбурн» и «Сан-Паулу» — авианосцы классической схемы, и приобретались китайцами в первую очередь в целях изучения конструкции.


По срокам тоже не стал бы излишний скептицизм проявлять. Совсем недавно смеялись над китайскими ракетами, мол, в космос их выводят 300 кочегаров внутри. А сегодня:
ЦитатаКосмонавт Европейского космического агентства Маттиас Маурер изучает китайский язык в рамках подготовки к возможному полёту на будущую космическую станцию КНР. Об этом он рассказал в интервью ESA WebTV на Берлинском авиационно-космическом салоне. Строительство орбитальной станции в Китае начнется с 2020 года.

ЦитатаОжидается, что строительство космической станции в Китае начнется примерно с 2020 года с запуском основного модуля «Тяньхэ» и будет завершено примерно к 2022 году с добавлением еще двух 20-метровых экспериментальных модулей «Вэньтянь» и «Мэнтянь».


Слетала в космос станция "Тяньгун-1", близкая копия старого советского "Салюта", потом вывели Тяньгун-2, в которой исправили замеченные огрехи и оттестировали некоторые разработки. А теперь уже чисто китайская готовится на запуск. Самое смешное, что, похоже в ближайшее время эта новая станция станет единственной национальной, а не международной на орбите.

Ну, и про сливы хотел бы закончить. По всем китайским авианосцам первые новости, если не ошибаюсь появлялись на South China Morning Post. Потом их уже тиражировали, обсасывали, комментировали, додумывали и т.д. На прошлой неделе SCMP разродилась статьей про Type 002. Если буржуйской владеете, почитайте. У нас уже ночь тут, переводить лень, пора спать ложиться. Но, думаю, скоро переведут и статьи по мотивам на русском появятся.
  • -0.04 / 6
  • АУ