Андрей Манзолевский
133,763 564
 

  manzal ( Слушатель )
26 апр 2018 16:53:12

Как лучший судостроительный завод СССР стал убыточным

новая дискуссия Аналитика  1.968

Как лучший судостроительный завод СССР стал убыточным


Когда-то Николаев был центром кораблестроения Советского Союза. Судостроительный завод строил рыболовецкие суда, ракетные катера, танкеры, крейсеры, подводные лодки и даже авианосцы. Сейчас же город "встал", а Николаевский судостроительный продают за долги.

Земля, главное здание завода, набережная, автомобильные и железные дороги, а также остальные сооружения находящиеся на территории предприятия выставлены на торги. Общая площадь земельного участка - 6,924 гектар и бытовой корпус - 15 026,6 кв. м., выставлены на продажу за 52,3 миллиона гривен.

Причиной продажи являются долги перед работниками предприятия. На момент, когда завод перестал работать, задолженность по зарплате составляла более 58 миллионов гривен. Это называется работой в прибыль, сумма, которую выручат за продажу предприятия, не превышает сумму задолженности. Но я сомневаюсь, что выручка пойдет на зарплаты бывшим работникам.

История трагедии.

Крах Николаевского судостроительного завода, как и многих других производств, начался с распада Союза. В тот момент на достройке стоял авианосец "Варяг", атомный "Ульяновск" стоял на стапеле, и также достраивалась плавбаза атомных лодок проекта 2020. Россия к этому моменту рассчиталась по всем долгам и даже покрыла расходы с учетом инфляционных потерь. За этим последовали непростые переговоры с норвежцами о строительстве нескольких танкеров.

Для того, чтобы в сроки выполнить "норвежский" контракт, заводу нужно было освободить два стапеля - было решено пустить "Ульяновск" на металл. Но к тому моменту, когда решился данный вопрос, норвежцы разорвали все связи, оставшиеся корабли продали Китаю. С этого момента можно сказать, что завод работал в убыток.

Оборудование и детали для кораблей - а на заводах были огромные склады - последние 20 лет исправно продавали по цене металлолома. Палубу для авианосцев превратили в зернохранилище.




Похожая судьба коснулась и многих других производств, в результате экспорт практически остановился, прибыль сократилась, а долг перед персоналом увеличивался. Работники Николаевского судостроительного завода часто устраивали протесты, из-за больших долгов по зарплате, и руководство предприятия решило, что проще будет производство закрыть, а имущество продать.
Эта история смотрится особенно поучительно, с учетом новостей о возрождении советских предприятий в Крыму. Гармония, так сказать. Россия - восстанавливает, Украина - продаёт. ист
Отредактировано: manzal - 16 май 2018 11:25:20
  • -0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
26 апр 2018 22:41:36
Ни автор оригинального блога, ни Вы, к сожалению, не понимаете, о каком объекте промышленности, находящемся в г. Николаеве идёт речь.
Николаевский судостроительный завод, оставшиеся основные фонды которого предполагается продать, чтобы погасить многолетний долг по заработной плате ещё живым представителям промышленно-производственного персонала - это бывший «Судостроительный завод имени 61 коммунара», находящийся у впадения р. Ингул в р. Южный Буг. А Ваш (с автором блога) "николаевский судостроительный завод", строивший авианосцы во времена СССР - это Черноморский судостроительный завод, расположенный на р. Южный Буг.
Однако, это уж чересчур, камрад Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ