........На смену Антитеррористической операции под общим руководством Антитеррористического центра СБУ пришла Операция объединенных сил под руководством Генерального штаба Вооруженных Сил Украины. С 1 мая у нас не АТО, а ООС.
Американцы заинтригованы. Вместо привычного Курта Волкера прислали нам Уэсса Митчелла, помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии. Того самого, что встречался с министром МВД Арсеном Аваковым в Вашингтоне и заслушивал его персональный план по Донбассу.
По ходу он посетил и Грузию, которой “Джавелин” дали за деньги. А нам в подарок. Правда, с условием применять только в том случае, если танковые колонны Путина приблизятся к Крещатику. А пока держать как предмет священного культа в укромном месте. И не подносить близко к линии разграничения сторон в АТО-ООС, чтобы клятые сепаратисты не выкрали или не выкупили.
Понимаю американцев: $47 млн. на “священный огнестрел” уже были заложены в американский бюджет, проголосованный в прошлом году, в ту самую пору, когда у команды Волкера теплилась надежда быстро слепить резолюцию ООН по “голубым” для Донбасса и сделать на Украине такой же пиар, как теперь делают на примирении Северной и Южной Корей.
Но мы уперлись рогом единорога и решили не участвовать в шоу, призовой фонд которого – Нобелевская премия мира. Теперь Митчеллу надо уяснить, где план, где Донбасс и насколько ближе стала победа над Россией и ее сателлитами с внедрением формата ООС.
Мне тоже это стало интересно. И я прочитал все комментарии военных экспертов, политологов, конспирологов, депутатов и лично генерал-лейтенанта Сергея Наева, которого 16 марта, после длительных обсуждений, подковерных интриг и кидания “какашками” в прессе, торжественно назначили командующим объединенных сил на Донбассе.
Командующий сразу расставил точки над i, заявив в беседе с журналистами “Фактов”, что для борьбы с российской авиацией у ВСУ есть зенитно-ракетные комплексы и истребители. И противник об этом знает.
Очень радостная новость. Потому что отдельные провокаторы распространяют в Интернете лживые утверждения, что те 12 самолетов, которые были признаны нами потерянными в период с 25 апреля 2014 года по 4 февраля 2015-го, в результате вооруженного конфликта на востоке (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 1 Су-25, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 9 вертолетов (4 Ми-8, Ми-2 и 4 Ми-24), а также два реактивных беспилотных летательных аппарата Ту-143 и была вся наша авиация.
Нет! Есть, оказывается, еще порох в пороховнице и самолеты в ООС. Никто их не видел в последнее время даже на парадах, но они есть. Кстати, удивлен, что по случаю завершения АТО и начала ООС не был проведен парад. Только показательные стрельбы ракетного комплекса "Ольха" 25 апреля.
Отстрелялись и пошли готовиться к наступлению агрессора. Как сказал командующий Наев, комментируя слухи о готовящемся наступлении гибридных сепаратистов, “подобные риски учтены при планировании и украинская армия готова к этому”.
“Задача номер один для Объединенных сил – предотвратить агрессию Российской Федерации. Естественно, линия обороны будет укреплена максимально. В любом случае Вооруженные силы страны-агрессора, которые в данный момент нам противодействуют, должны четко понимать, что получат адекватный ответ”, – сказал он.
Я человек невоенный, мне что АТО, что ООС, что СОС или ОТСОС, разница не очевидна. Как говорится, хоть горшком назови... Поэтому с большим интересом ознакомился с крайне познавательным интервью для «РБК-Украина» члена комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны, экс-командира батальона "Миротворец", первого замглавы фракции "Народный фронт" Андрея Тетерука на эту тему.
Тетерука вы знаете? Это тот, кто 5 ноября 2015 года огрел Кужель стеклянной бутылкой по “балде”. Савченко еще обвинила его и Березу в работе на Кремль. Сама такая...
Благодаря ему я знаю, что переформатирование АТО “позволит нашим Вооруженным силам значительно качественнее, эффективнее действовать при исполнении главного задания – отпора вооруженной агрессии и возвращения временно оккупированных территорий”. А раньше отпор был неэффективным?
“Военные получат четкую и понятную для них модель управления, которая не предусматривает двойного трактования того или иного применения войск”. Ума не приложу, как это мы воевали четыре года с “двойным трактованием”.
“Это позволит значительно сократить временные сроки пребывания территорий под оккупацией. Для населения, проживающего в зоне операции, могут быть введены временные ограничения в связи с действиями военных. Об этом будет заранее предупреждаться. Поскольку при передислокации, накоплении резервов или других мероприятиях, проводимых военными в рамках своих полномочий, могут быть введены ограничительные меры относительно перемещения или нахождения в тех или иных местах”.
Мне почему-то кажется, что ограничений для населения, проживающего в зоне операций, и так достаточно. “Туда ходи – туда не ходи” стопудово есть. Другое дело, что на четвертом году конфликта, когда основные сражения вроде бы уже и завершились, решили, наконец, начать “жить не по закону о борьбе с терроризмом, а по закону военного времени”.
То есть когда в 2014 году были бомбежки, рвались “Грады”, пылал котел под Иловайском, а из Киева в Донецк ходили поезда, как ни в чем не бывало, это считалось нормальным. Когда во время танковых сражений под Дебальцево в соседние населенные пункты можно было без проблем добраться прямым автобусом из все того же Киева – тоже никого не удивляло.
И вдруг в 2018-м, когда потери на войне в сотни раз меньше, чем потери в ДТП (хотелось бы, чтобы ни того, ни другого не было, но от статистики не уйдешь, это факт), мы решили всех построить и начать жить по законам военного времени. Типа лучше поздно, чем никогда?
Еще одна важная новация (это я не у Тетерука вычитал, а у какого-то политолога): "Президент ввел новый термин, который не был прописан ни в Конституции, ни в другом законодательстве – это отпор вооруженной агрессии”.
Тоже мне открытие! Мы просто обожаем выдумывать термины, которых нет ни только в Конституции, а и в юридической природе вообще. Это наше любимое занятие со времен люстрации, которую, кстати, сейчас расхлебываем по решениям ЕСПЧ. Но это так, к слову. Каков же вывод? А вывод в том, что от смены этикетки содержимое бутылки, похоже, не меняется.
Единственное, в чем вижу отличие между АТО и ООС: с 1 мая военная прокуратура не сможет составлять обвинительные акты против военных по законам мирного времени. Некоторых судебных процессов из серии “ехала машина, стрелял, убил, оказалось – мирный, посадили” уже не будет. Зато могут посадить тех, кто будет, например, блокировать военные колоны.
Напоследок почитал я про нового командующего. Благо, пока выбирали кандидатуру, все, что можно было выкопать на него с пометкой “зрада”, выложили в Сеть. Итак, для борьбы с российской агрессией подобрана идеальная кандидатура. Генерал Наев знает врага не только в лицо, а, можно сказать, изнутри. Он выпускник Московского высшего общевойскового командного училища.
Патриот до мозга кости. Есть брат Максим, живет в оккупированном Крыму, работает на почте, в 2018 году подарил брату-генералу 139 743 грн., которые тот задекларировал. В соцсетях активно обсуждался вопрос, мог ли украинский генерал принимать от брата-крымчанина подарок на почти 140 тыс. грн., но я считаю, что дело это семейное. И мы все равно победим. Кстати, нехилые доходы у почтовых работников в оккупации. Жена генерала, например, смогла подарить ему только 100 тыс. грн. наличными. Но не в деньгах счастье.
Для значительной части Facebook счастье – это, например, новость о трещине в опорах Керченского моста. Видел даже намек, что это не просто так случилось, а спецоперация. Внедрение в мост специально обученных термитов, которым задания передают дельфины-разведчики. Они вместе с чайками-связными и комарами-диверсантами ведут нас к победе в ООС. И пусть враждебная пропаганда уверяет, что трещина – фейк, мы все равно в нее верим. Она – наша надежда на победу! Рухнет мост, воскреснет Украина! “Джавелинам” слава!
ссылка