Удаленный пользователь | |
03 май 2018 11:32:59 |
Priboi5 ( Слушатель ) | |
03 май 2018 11:39:27 |
Цитата: Тибрус от 03.05.2018 11:32:59
osankin ( Слушатель ) | |
03 май 2018 17:36:23 |
Цитата: Priboi5 от 03.05.2018 10:48:59
ЦитатаМосква. 3 мая. INTERFAX.RU - Спасти истребитель Су-30, разбившийся в Сирии, летчикам помешала небольшая высота, считает глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов.
"Временной промежуток для принятия и реализации решения оказался недостаточным", - сказал Шаманов в четверг "Интерфаксу". Он отметил, что также в этом случае важное значение имело то, что "набрана была небольшая высота".
Шаманов добавил, что причины крушения выясняются, "пока главная версия, что (в двигатель - ИФ) попала птица".
В четверг в Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ, оба летчика погибли. Катастрофа произошла около 09:45 по московскому времени над акваторией Средиземного моря. Самолет набирал высоту после взлета с российской авиабазы "Хмеймим", сказали в Минобороны РФ.
ЦитатаРоссийский истребитель Су-30СМ упал в Средиземное море у побережья Сирии днем 3 мая, погибли два пилота ВКС России. Двигатель истребителя заглох на высоте порядка 200 метров примерно через 40 секунд после взлета с авиабазы, рассказал один из очевидцев. Самолет как минимум трижды перевернулся в воздухе и упал в воду левым боком хвостом вниз, сообщает Telegram-канал WarGonzo со ссылкой на очевидца.
«Перед тем как удариться о воду, истребитель перевернулся в воздухе как минимум три раза и затем упал в воду левым боком хвостом вниз. Первыми к месту катастрофы подошли два рыбацких баркаса в надежде спасти пилотов. По словам местных, глубина моря в этом квадрате составляет 17 метров», — пишет автор канала, журналист Семен Пегов.
Очевидцы также рассказали, что пилоты несколько раз пытались выровнять самолет. Возможно, поэтому, ни один из двух летчиков не катапультировался. Из пяти попыток выравнивания две были почти успешными, отметили собеседники WarGonzo.
Кроме того, по информации канала, фотография крушения, распространяемая в соцсетях, может оказаться фейком. Об этом заявил источник «уже среди военных».
Затонувший Су-30СМ пытаются поднять со дна, чтобы доставить на базу в Тартус. Там обломки самолета обследуют авиатехники с аэродрома Хмеймим. На месте работают около 20 водолазов, к корпусу истребителя прикрепляют тросы. «Квадрат патрулируют три катера ВМС России, также к месту прибыл военный корабль из Тартуса, оборудованный специальным краном», — пишет WarGonzo. После обследования частей самолета их отправят в Москву самолетом Минобороны, рассказал каналу источник в военном ведомстве.
Возможной причиной крушения истребителя в Минобороны назвали попадание птицы в двигатель. Расследованием всех обстоятельств займется межведомственная комиссия. Однако известно, что Су-30 способен лететь и на одном двигателе. Это подтвердил мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в комментарии радио «Говорит Москва». По его словам, чтобы у самолета отказали сразу два двигателя, он должен был попасть в стаю птиц «размера цапли», что маловероятно.
«Если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», — добавил пилот, отметив, что истребителю могло что-то помешать при взлете. Представители Минобороны ранее уточнили, что «никакого огневого воздействия по самолету не было». Красноперов также сообщил, что пилоты имели возможность катапультироваться, поскольку на Су-30 стоит «надежная катапульта, что не одного летчика спасла уже».
Командиром экипажа разбившегося Су-30СМ был майор ВКС РФ Альберт Давидян, выяснил ранее Telegram-канал Mash. По информации WarGonzo, самолет поднялся в воздух с авиабазы Хмеймим для патрулирования прибрежной зоны и прилегающей к базе акватории. Пилоты, вероятно, пытались посадить машину на воду.
Цитата«Очевидец из Джабли сообщил WG, что двигатель СУ-30 заглох через 40 секунд после взлета на высоте порядка 200 метров. Перед тем, как ударится о воду, истребитель перевернулся в воздухе минимум 3 раза, а затем упал в воду левым боком «хвостом вниз», - сообщил источник.
Отмечается, что первыми к месту трагедии прибыли два рыбацких баркаса. Однако спасти пилотов им не удалось.
Отмечается, что глубина моря в том квадрате, где произошла трагедия, составляет около 17 метров.
Technik ( Практикант ) | |
03 май 2018 20:52:40 |
Цитата: osankin от 03.05.2018 17:36:23
Voenlet ( Практикант ) | |
03 май 2018 23:11:32 |
Цитата: Technik от 03.05.2018 20:52:40
Бумеранг ( Слушатель ) | |
03 май 2018 23:48:31 |
Цитата: Voenlet от 03.05.2018 23:11:32
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 00:00:53 |
Цитата: Бумеранг от 03.05.2018 23:48:31
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 01:53:06 |
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 04:10:21 |
Цитата: Тибрус от 04.05.2018 01:53:06
Бумеранг ( Слушатель ) | |
04 май 2018 02:09:46 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 00:00:53
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 04:01:17 |
Цитата: Бумеранг от 04.05.2018 02:09:46
Byn Cros ( Слушатель ) | |
04 май 2018 05:28:09 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 04:01:17
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 04:01:17
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 05:34:52 |
Цитата: Byn Cros от 04.05.2018 05:28:09
Byn Cros ( Слушатель ) | |
04 май 2018 06:07:31 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 05:34:52
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 05:34:52
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 06:35:18 |
Цитата: Byn Cros от 04.05.2018 06:07:31
ЦитатаА чего 5-10 летней давности, посвежее найти не смог?
Byn Cros ( Слушатель ) | |
04 май 2018 07:50:32 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 06:35:18
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 06:35:18
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 06:35:18
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 06:38:30 |
Цитата: oleg27 от 04.05.2018 06:37:16
oleg27 ( Практикант ) | |
04 май 2018 06:42:33 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 06:38:30
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 06:45:04 |
Цитата: oleg27 от 04.05.2018 06:42:33
oleg27 ( Практикант ) | |
04 май 2018 06:50:16 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 06:45:04
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 06:58:56 |
ЗлойБарсик ( Слушатель ) | |
04 май 2018 08:03:49 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 06:58:56
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 11:35:47 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 06:58:56
Удаленный пользователь | |
06 май 2018 10:21:52 |
Цитата: oleg27 от 04.05.2018 06:37:16
AbraKadabra ( Слушатель ) | |
04 май 2018 08:43:20 |
Цитата: oleg27 от 04.05.2018 06:08:03
BlackShark ( Эксперт ) | |
04 май 2018 02:10:03 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 00:00:53
ЦитатаНичего они не решали сажать, куда сажать если самолет неуправляем и скачет козлом?
Пиропатроны тухлые и надежность кресла вызывает вопросы...
Удаленный пользователь | |
04 май 2018 04:06:28 |
ЦитатаЕсли уж К-36 - "ненадежное кресло", то все остальные вообще не катапультируемые кресла, а "душистые гробы из чистого кедра"(с)Стерлигов, когда гробами торговал
oleg27 ( Практикант ) | |
04 май 2018 02:53:26 |
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 00:00:53
Voenlet ( Практикант ) | |
04 май 2018 06:29:35 |
Цитата: Бумеранг от 03.05.2018 23:48:31
Бумеранг ( Слушатель ) | |
04 май 2018 12:52:46 |
Цитата: Voenlet от 04.05.2018 06:29:35
Priboi5 ( Слушатель ) | |
04 май 2018 16:34:15 |
Цитата: Бумеранг от 04.05.2018 12:52:46
Ilya Kaiten ( Слушатель ) | |
04 май 2018 17:18:08 |
Цитата: Priboi5 от 04.05.2018 16:34:15
Technik ( Практикант ) | |
04 май 2018 08:56:24 |
Цитата: Voenlet от 03.05.2018 23:11:32
Voenlet ( Практикант ) | |
03 май 2018 23:04:05 |
Цитата: osankin от 03.05.2018 17:36:23
osankin ( Слушатель ) | |
04 май 2018 05:11:49 |
Цитата: Voenlet от 03.05.2018 23:04:05
ЦитатаТочная причина не установлена, предварительной военные назвали попадание птицы в двигатель
Первая информация о крушении Су-30СМ в Сирии появилась в социальных сетях, а позже она была подтверждена и Минобороны РФ. Там же уточнили, что причиной катастрофы боевого истребителя могла стать птица, попавшая в двигатель. «Никакого огневого воздействия по самолету не было»,— подчеркнули в ведомстве.
По данным “Ъ”, экипаж в составе двух человек (командир — гвардии майор Альберт Давидян) должен был совершить патрульный облет акватории Средиземного моря, для подстраховки истребитель осуществлял вылет с полным боекомплектом. У майора Давидяна уже имелся опыт выполнения подобных боевых задач. Сам Су-30СМ прошел полный цикл предполетной подготовки, к его состоянию нареканий у специалистов не возникало. Однако проблемы появились практически сразу после взлета, когда Су-30СМ поднялся примерно на 200 м и вместо дальнейшего набора высоты, как говорят очевидцы, начал неожиданно клевать носовой частью. По словам источника “Ъ” в органах военного управления, именно в этот момент по какой-то причине произошло резкое падение тяги в одном из двигателей. По словам экспертов, в такой ситуации летчики могли успеть катапультироваться, но вместо этого попытались выровнять самолет и вернуться на Хмеймим. При попытке разворота истребитель начал заваливаться на левую сторону и вскоре рухнул в море недалеко от города Джебла. От удара у Су-30СМ целиком оторвало левое крыло и хвостовое оперение. Оба летчика погибли.
Полковник запаса Виктор Мураховский отмечает, что вероятность катастрофы вследствие обстрела самолета мизерная: по его словам, эта территория очень тщательно контролируется всеми возможными силами, не последнюю роль в усилении контроля сыграла обстановка в последнее время. «Наша военная полиция на месте плотно работает со средствами технического наблюдения, в том числе с беспилотниками, акватория Средиземного моря просматривается на десятки километров»,— подчеркивает эксперт.
Вариант с попаданием птицы в двигатель не окончательный, для установления причин катастрофы потребуется время. По крайней мере, как утверждает источник “Ъ” в авиапромышленности, расследовать ЧП будет специальная межведомственная комиссия, в которую войдут представители корпорации «Иркут» (производитель Су-30СМ), службы безопасности полетов авиации и главного штаба ВКС. Сначала нужно будет извлечь остатки самолета, в том числе двигатели и бортовые самописцы. Источники “Ъ” предполагают, что сделать это будет несложно: глубина в районе падения Су-30СМ не превышает 20 м, а значит, можно будет обойтись усилиями водолазов, а не привлекать специальные средства главного управления глубоководных исследований (как было, например, с кораблем-разведчиком «Лиман», обломки которого в Босфоре собирало океанографическое судно проекта 22010 «Янтарь»). Как только водолазы извлекут обломки Су-30СМ, последние будут доставлены сначала в пункт материально-технического обеспечения в Тартусе, а после самолетами военно-транспортной авиации перевезены на аэродром Чкаловский. Изучением черного ящика займется, скорее всего, 13-й НИИ Минобороны (Люберцы).
По словам источника “Ъ” в органах военного управления, с технической точки зрения потеря Су-30СМ критичной не выглядит: в разное время в Хмеймиме располагалось от четырех до шести истребителей данного типа и вместо разбившейся машины в Сирию будет отправлена аналогичная. Напомним, что Су-30СМ стал седьмым военным самолетом ВКС РФ, потерянным за время российской кампании в Сирии.
Алексей_e7f0d0 ( Слушатель ) | |
04 май 2018 19:43:12 |
Цитата: Пешеход от 04.05.2018 05:24:55