Украина и украинско-российские отношения
206,867,354 349,328
 

  Удаленный пользователь
03 май 2018 15:08:01

В Украине закроется крупнейший производитель шин

новая дискуссия Новость  544

В Белой Церкви (Киевская область) будет прекращена работа крупнейшего в Украине предприятия по производству шин и автомобильных покрышек ОАО "Росава".
Решение о закрытии завода акционеры приняли на собрании, которое прошло 30 апреля. По данным "Украинских новостей" в минувшем году "Росава" получила убытки в 717 миллионов гривен при обороте в 875 миллионов. Выйти "в плюс" предприятию не удавалось несколько лет подряд. Мощности "Росавы" позволяют выпускать до шести миллионов шин в год. Ассортимент предприятия включал более 150 видов шин для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Ранее сообщалось, что Одесский припортовый завод остановил свою работу 30 апреля. Причиной сбоя стало прекращение поставок газа, на предприятии готовятся к консервации производственных мощностей.
ссылка
Мы мздубылы или майдан в опастносте?
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +2.14 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Andrian ( Слушатель )
03 май 2018 15:46:21
"на предприятии готовятся к консервации производственных мощностей."
 - Наверное , правильнее было бы - "к распилу и вывозу в металлолом" .
  • +0.72 / 9
  • АУ
 
  Maxlock ( Практикант )
03 май 2018 16:12:00

Насколько я помню, белоцерковские шины ставили на продукцию ВАЗа. После завершения эпохи всеобщего дефицита, эти покрышки прекрасно продавались в автомагазинах.
Как сейчас помню счастливых мужиков, набивающих БЦ-шками багажники своих Лад на рынке в Южном портуУлыбающийся
В наши дни, когда многие иностранцы начали производство автопокрышек в России, на украине происходит обратный процесс - банкротство заводов.
В списке "обрусевших" - Amtel, Cordiant, Nokian, Matador, Michelin, Vredestain, Gislaved, Yokohama.
Что ж, одним конкурентом меньше !
  • +2.39 / 37
  • АУ
 
  Densoider ( Практикант )
03 май 2018 17:44:17
Сообщение удалено
Densoider
04 май 2018 09:03:09
Отредактировано: Densoider - 04 май 2018 09:03:09

  • +0.30
 
  Брусилов+ ( Слушатель )
03 май 2018 19:31:26

Эта новость обсуждается сегодня практически на всех значимых интернет-ресурсах на Украине.  И судя по всему,  сам Белоцерковский шинный завод таки не закрывают.

Собственники приняли решение о ликвидации ЧАО "Росава". Что это значит?
Как сообщают Украинские новости на собрании 30 апреля было принято решение о ликвидации предприятия ЧАО "Росава". (Белая Церковь. Киевская область).
Никаких других подробностей пока не сообщается.

В то же время, как удалось выяснить AUTO-Consulting, речь все-таки не идет о закрытии крупнейшего в Украине производителя автомобильных шин. Завод работает в штатном режиме, продукция отгружается и все технологические процессы действуют в обычном режиме.

Так, как позиция самого предприятия до сих пор не заявлена, рискнем предположить, что речь идет об юридической оптимизации компаний, связанных с заводом по производству шин. Сам же завод эта ликвидация, видимо, никак не затронет.
http://www.autoconsulting.com.…?sid=41361

Если в двух словах, - владельцы ликвидацией ЧАО хотят решить несколько проблем. 

1. Весной 2018 года Государственная фискальная служба в результате внеплановой проверки выявила в компании ЧАО Росава выведение за границу 52,66 млн долларов и теперь требует уплатить в госбюджет 1,3 млрд грн пени.
https://lb.ua/economics/2018/0…shili.html

Офис крупных налогоплательщиков провел внеплановую проверку ЧАО “Росава” и по ее результатам уставновил нарушение требований валютного законодательства на сумму 1,28 млрд грн. Начиная с 2011 года, "Росава" по внешнеэкономическому контракту перечислила на счет нерезидента 52,66 млн долл. аванса за товар, который так и не был ей поставлен. Аванс нерезидент также не вернул.

Согласно законодательству Украины, возврат валютных ценностей на Украину должен быть произведен в определенные сроки, и если этого не происходит, то банк, через которых проводились платежи, обязан сообщить об этом в налоговые органы.

Весь этот период с “Росавой” работал банк “Финансы и Кредит”, принадлежищий той же ФПГ, что и “Росава”, владельцем которой является народный депутат Константин Жеваго. Информации от банка налоговики с 2011 года так и не получили. И хотя 17 декабря 2015 года банк лишился лицензии и оказался в процедуре ликвидации, валютная операция ЧАО “Росава” не была снята с контроля.

Правомерность доначисления предприятию 1,28 млрд грн валютной пени подтвердил и суд: 5 апреля 2018-го года Офис крупных налогоплательщиков выиграл апелляцию по этому делу в Окружном административном суде.
https://www.obozrevatel.com/ec…rainyi.htm

2. Суд арестовал имущество четырех предприятий Жеваго

Арестовано имущество "АвтоКрАЗа", "Росавы" и еще двух заводов.
Печерский районный суд Киева арестовал недвижимое имущество четырех предприятий, аффилированных с бизнесменом, депутатом Верховной Рады Константином Жеваго.

Об этом говорится в определениях в Едином госреестре судебных решений.

Арестовано имущество производителя большегрузных автомобилей компании "АвтоКрАЗ" (Кременчуг, Полтавская область), производителя шин компании "Росава" (Белая Церковь, Киевская область), а также Токмакского кузнечно-штамповочного завода (Запорожская область) и Стахановского вагоностроительного завода (Луганская область).

Отмечается, что арест был наложен в рамках расследования Генеральной прокуратурой финансовой сделки должностных лиц банка "Финансы и Кредит", которые с помощью нерезидентов Украины, в том числе офшорной компании Nasterno Commercial Limited (конечным бенефициарным владельцем является бывший помощник Жеваго Александр Демченко), незаконно вывели активы банка на сумму более 1 млрд гривен.
https://lb.ua/economics/2017/0…tireh.html

Короче, сам завод продолжит работать, физически он никуда не денется. Но с юридической точки зрения это будет новая компания, у которой нет проблем с государством которых стало завались у нынешнего юридического лица. 

Хотя есть и другое, очень популярное мнение, проблемы начались неспроста и завод в итоге у Жеваго "отожмут", Порошенко как бы открыто заинтересован присоединить к своей корпорации Богдан АвтоКраз и Росаву, - консолидировать под себя профильные активы. 
  • -0.64 / 18
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
03 май 2018 19:40:57

Такой большой, а в сказки веришь (с).
Бабло выводили, значит оборотных средств там с гулькин хрен осталось. Чтоб продолжить работу придется кредитоваться. Прежний собственник, у которого отжали бузинес, будет ставить палки в колеса на всех уровнях. Несколько месяцев простоя в условиях скукоживания рынка означают потерю даже тех его кусков, которые были железно заняты... Итого, если завод кто-то прицельно не отжимает, то перспективы у него совсем не радужные.
  • +1.13 / 21
  • АУ
 
  exUSSR ( Практикант )
04 май 2018 08:38:28

Логично.
Зачем украинским телегам шины???
Волы не оценят.
  • +0.67 / 11
  • АУ