АВИАЦИЯ и иные...
13,468,217 34,197
 

  Внимательный ( Слушатель )
08 май 2018 11:42:37

Редкий самолет с кольцом. Для чего он?

новая дискуссия Статья  260

В 1939-1940 годах между Германией и Англией уже шла великая морская и воздушная война. Противники обменивались авианалетами и вели постоянные морские сражения. Настоящей проблемой для двух сторон стали морские минные заграждения. Европу и Великобританию отделяет небольшой пролив, главенство в котором было крайне важным для успеха в войне.

Немецкий план по вторжению в Британию "Морской лев". Плыть не очень далеко

Британцы ответственно подошли к делу и за все время войны установили 260 тысяч мин (!), из которых 76 тысяч - неконтактные, реагирующие на магнитное поле судна. И проблема была не в сложности траления (уничтожение мин), а в том, что британцы "подарками" усеяли всё, что могли. Перед Кригсмарине (Военно-морской флот Третьего рейха) встала серьезная проблема. И тут два выпускника-физика предлагают дерзкое и крайне научное решение. Сразу покажу результат работ, а ниже опишу как работалось на такой штуковине:

Junkers 52MS
Физики предложили к днищу транспортного Ju.52 прикрепить мощный передатчик магнитных волн, на который бы реагировали магнитные неконтактные мины. Огромный круг - дюралевое кольцо, внутри которого 44 витка алюминиевой проволоки. Диаметр - 14,5 метров, источник питания - 150-киловаттный генератор от прожектора ПВО. Данный проект продвинули крайне быстро. Пробный вылет показал эффективность модели. Тральщик летал на высоте от 10 до 50 метров, а мины взрывались после пролета самолета, через 200-300 метров. Вполне безопасные условия. Самолет получил кличку "мауси-флюгцойг" ("мышиный хвостик"), с которым ассоциировался у немцев круг передатчика.



Под воздушные тральщики переделывались многие самолеты, но основными все равно были Ju.52
Проблемы пришли откуда не ждали. Так вышло, что в некоторых участках Балтийского моря немецкие корабли не могли пройти из-за своих же мин. Были направлены Мауси. Однако свои же мины-бомбы ВМ1000 (весом в 985 кг) взрывались прямо под самолетом. В одном из вылетов было потеряно сразу две машины, поэтому от идеи воздушного трала временно отказались. Позже британцы начали применять мины со взрывателем без задержки, а еще позже - магнитно-акустические мины, реагирующие в конечном итоге на уровень шума.

Группа "Тётушек Ю" над морем
Но чтобы вы не подумали, что немцы те еще хитрецы, британцы в это же время сделали свой самолет-тральщик в 1940 году. Но до этого работы шли в двух направлениях: сокрытие магнитного поля корабля или намеренный подрыв мин (то есть траление). Проще был второй вариант. Поэтому конструкторы взяли свой большой бомбардировщик Веллингтон и сняли все вооружение.

Wellington DWI Mk.I ( Directional Wireless Installation - направленная радиоустановка)
В первом варианте диаметр кольца был 15,5 метров, внутри - алюминиевая электромагнитная катушка. А вот генератор был слабее немецкого, всего лишь на 35 киловатт. Позже кольцо уменьшили до 14,5, как у немцев, а генератор поставили помощнее - 95 киловатт.

DWI в воздухе
Принцип работы такой же: медленно и низко лететь над водой, ожидая взрыв позади самолета. 13 января 1940 года мина взорвалась прямо под фюзеляжем. Одна тральщика просто хорошо тряхнуло, накрыло водой и отбросило, после чего он полетел дальше. Так "Веллингтон" очередной раз доказал свою прочность.
Однако есть и минусы: абсолютная беззащитность и поэтому - обязательное наличие сопровождения.
За всю войну британцы переоборудовали в тральщики всего 11 машин, а немцы - 70. Как бы то ни было, данные агрегаты можно было каждый день видеть на морем, у побережья, в составе конвоя. Они работали в северных водах, в Средиземном море и в Суэцком канале, во время войны за Африку. В СССР тоже шли работы по созданию самолета-тральщика. В 1943 году было предложено оснастить противоминным кольцом ПС-84Т (Ли-2МТ). Однако проект так и не был реализован.

Веллингтон-тральщик в Африке


https://zen.yandex.r…fabcc04afb
  • +0.85 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!