Вот что меня всегда бесит в этих якобы "умных" ссылках на "гениальную финскую систему образования".
В Финляндии, действительно, в средних школах в очень ненавязчивой и расслабленной манере растят вполне таких ментально здоровых и раскрепощённых и одновременно очень неплохо подготовленных выпускников в жизнь.
Но при этом всегда остаётся одно "но": все они в своей массе абсолютно лишены "полёта фантазии" и — что ещё хуже — фундаментальности знаний.
То есть финская школа совершенно беззастенчиво готовит рабочую массу, способную работать на весьма сложном уровне, какого требует современное развитие, но не более того. Как конкретный пример: иностранному языку учат ровно так, как усваивают язык дети: чтобы человек хорошо понимал и говорил на языке, а воспримет ли он при этом грамматическую, этимологическую и прочую структуру языка — то есть научится ли грамотно писать и вдумчиво читать сложные тексты — уже никого не волнует. (Финны совершенно спокойно и не испытывая никакого стеснения признаются в том, в чём нормальный русский человек вслух не признается никогда: а я книги не читаю — говорят они; мой круг общения здесь за двадцать лет — дюжина взрослых людей, и из них мне именно это в разное время заявили четверо).
Финская школа — если очень грубо по-орвелловски выразиться — растит "пролов". А вот как в Англии — причём на её данный конкретный опыт никто почему-то не ссылается, у нас в том числе — вот как в Англии растят э л и т у ("внутренний круг ангсоца" по-орвелловски; цитирую в собственном переводе из воспоминаний недавнего выпускника самой знаменитой и самой дорогой английской частной школы Eton):
"Итон — это безжалостно отлаженный механизм для производства жёстких, предельно уверенных в себе, нередко вызывающе надменных молодых мужчин, приученных к соперничеству за успех и ни секунды не сомневающихся, что достигнут его именно они.
Начинается здесь всё с принципов обучения и преподавания и с уровня тех показателей, которых от 1 300 учеников школы ожидают их 135 преподавателей. В Итоне глупости вроде того, что надо сделать всё, чтобы ребятишки чувствовали себя комфортно, никого не интересуют.
Парни сдают тесты раз в неделю и экзамены раз в семестр. За малейшим ухудшением полученных оценок сразу следует вызов к классному руководителю..."
(Конец цитаты)
Есть разница "в подходе", правда?
Вот эта скрытная, но верная служба всяких Зискиных "большим деньгам" (Старшему брату) под флагом якобы заботы о подрастающем поколении приводит меня в тихое бешенство. Ничего не могу с собой поделать.
(Навеяно вот этим материалом:
http://www.interfax.…ter/506151 )