В целом правительству удалось немного купировать забастовку. В критических местах, заменили локомотивные бригады штрейкбрехерами (вспоминается партизанский отряд из трех человек). Все официальные профсоюзы не поддержали забастовку, чем доказывают свою никчемность.
Лидер профсоюза Сергей Москалец утверждает, что бастуют машинисты, не нарушая служебных инструкций. То есть они отказываются управлять локомотивами по причине их неисправности, несоответствия стандартам безопасности и регламентам. Привлечь к ответственности или уволить бастующих поэтому невозможно. Такую забастовку называют “итальянской». Участники “итальянской” забастовки не прекращают работу и не отказываются выполнять свои должностные обязанности, но выполняют их строго в соответствии с законодательством, требованиями техники безопасности и нормативными актами своего предприятия.
Укрзализныця тем временем подсчитывает убытки. Ежесуточно из-за простоя "Криворожстали" убытки - 3 миллиона долларов. Для сохранения лица, руководство УЗ и "младших братьев" из Киев-Днепровского ППЖТ (предприятия промышленного желдортранспорта), приняло решение направить маневровые тепловозы для работы на заводе. Машинисты тепловозов (многие) не в силах отказаться по вполне понятным причинам - долевое участие в "расходе" солярки.
Переговоры в Киеве были сорваны, закончившись, даже не начавшись. Объяснение - "Мы (руководство УЗ), не смогли собрать на заседание всех причастных". В данный момент руководство УЗ с делегацией сейчас в Киргизии, на 68-м заседании стран-участников Содружества.
Порошенко отмечает день европы вместе с Гройсманом в Виннице... и отзывает представителей из стран СНГ.
И вторая новость. Укрализниця отказалась от старых немецких электричек, по одной простой причине. Немцы отказались отдавать их на шару, т.е. даром, чем плюнули в душу маленькому украинцу.