АВИАЦИЯ и иные...
13,468,428 34,197
 

  pmg ( Слушатель )
20 май 2018 11:41:32

F15 vs Су-57

новая дискуссия Статья  802

https://inosmi.ru/mi…69818.html

Самолет Боинг F-15C «Игл» долгое время считался лучшим в мире истребителем обеспечения превосходства в воздухе, учитывая то, что в его боевой истории были 104 победы без единой потери. Однако этот стареющий истребитель, вероятнее всего, уже приближается к концу своего срока службы. Тем не менее, он остается весьма мощным истребителем, несмотря на свою долгую службу.

ВВС США откладывают запланированные работы по обновлению этого истребителя — к примеру, установку новых электронных систем ведения боя — до момента принятия окончательного решения касательно того, хотят ли они вообще сохранять его устаревающую конструкцию. ВВС США обнаружили, что F-15C нуждается в радикальном пересмотре конструкции и внесении структурных изменений, чтобы остаться на вооружении после 2025 года. Вероятнее всего, учитывая тот факт, что Конгресс отказал ВВС США в снятии с вооружения А-10 «Warthog», у ВВС не остается иного выбора, кроме как избавиться от F-15C, чтобы высвободить средства для более актуальных проектов. Однако самолеты F-15E «Страйк Игл» будут еще очень долго оставаться на вооружении.

В настоящее время самолеты F-15C составляют почти половину американской авиации обеспечения превосходства в воздухе, потому что ВВС получили менее половины того количества самолетов компании Lockheed Martin F-22A «Раптор», которое им было нужно. ВВС надеются разработать новую платформу Penetrating Counter Air, которая к 2030-м годам придет на смену F-15C и F-22, поскольку Россия и Китай начинают все чаще применять истребители пятого поколения, такие как Су-57 ПАК-ФА.

Су-57 — особенно после того, как на него будут установлены новые двигатели второго этапа, — станут «катастрофой» для любого истребителя четвертого поколения, учитывая их скорость, маневренность, показатели малозаметности и установленные на них средства ведения электронной борьбы. Однако у ВВС США уже есть план того, как можно уничтожать малозаметные истребители противника, и средство противодействия уже находится в разработке.

Ответ заключается в длинноволновой инфракрасной области спектра, которую нынешнее поколение малозаметных истребителей не могут подавлять. Кроме того, до сих пор не существует никаких инструментов для подавления обнаружения, осуществляемого на большом расстоянии при помощи длинноволнового инфракрасного датчика, который можно установить на существующие конструкции. Вполне вероятно, в будущем инженеры смогут найти способы спрятать самолет от длинноволновых инфракрасных датчиков, но в этом случае конструкцию самолета придется разрабатывать с нуля, чтобы ее можно было оснастить этими технологиями.

Компания Lockheed Martin в настоящее время занимается разработкой подвесной прицельно-разведывательной системы Legion Pod, которая позволит оснастить F-15C инфракрасной системой поиска и сопровождения (IRST). Ожидается, что компания выпустит более 130 таких подвесных систем, которые будут оснащены инфракрасным датчиком IRST21 и современными средствами обработки данных и которые будут обеспечивать поиск и сопровождение воздушных угроз в сложных условиях. Ожидается, что компания Boeing, которая является главным подрядчиком ВВС США, уже в этом году подпишет контракт с Lockheed Martin на разработку, сборку и выпуск подвесных систем Legion Pod.

«Учитывая расписание доставки и уникальные возможности для обнаружения, Legion Pod немедленно повысит эффективность операций наших истребителей и решит проблему неравенства возможностей при пассивном нападении, — сказал в прошлом году Пол Леммо (Paul Lemmo), представитель Lockheed Martin. — Наши проверенные временем продукты, созданные совместно с Boeing, такие как IRST21 на истребителях F/A-18E/F ВМС США и система IRST на истребителе F-15, гарантируют успешную реализацию программы Legion Pod в интересах ВВС США».

Представители ВВС США и этой индустрии ранее уже сообщали изданию National Interest, что длинноволновые инфракрасные системы поиска и сопровождения — особенно в сочетании с высокоскоростными сетями передачи данных — могут обеспечить наведение средств поражения на цель даже в случае с малозаметными самолетами. Наведение будет еще более точным в том случае, если несколько самолетов, оснащенных системами IRST смогут обмениваться данными друг с другом. «Это главные средства противодействия малозаметным самолетам, имеющиеся в распоряжении ВМС США», — сказал один представитель этой индустрии.

Оснащенный Legion Pod истребитель F-15C сможет с легкостью устранить те преимущества малозаметности, которые есть у Су-57. Как только «Игл» заметит Су-57, он сможет пустить в ход свой чрезвычайно мощный радар Raytheon AN/APG-63(v)3 с активной фазированной антенной решеткой — и, вероятно, начать сопровождение российского истребителя. В любом случае F-15C сможет отследить Су-57 и применить против него свои ракеты большой дальности Raytheon AIM-120D AMRAAM.

Далее, если Су-57 удастся увернуться от этих ракет AMRAAM, то истребитель F-15C окажется в проигрышном положении, поскольку российские истребители чрезвычайно маневренны. Однако пилоты F-15C имеют огромный опыт борьбы с чрезвычайно маневренными F-22, и, несмотря на неблагоприятное положение, пилотам «Игл» иногда удается одерживать победы в воздушном бою против самолетов «Раптор». Более того, после оснащения их системами Joint Helmet Mounted Cueing System и управляемыми ракетами Raytheon AIM-9X Sidewinder самолеты F-15C получили великолепный потенциал непрямой наводки — как и Су-57 — что зачастую оборачивается взаимным уничтожением, как показали многочисленные учения.

В конечном счете, если бы не высокие расходы на ремонт и обеспечение в сочетании с необходимостью оплачивать ремонт несущих конструкций, стоило бы сохранить самолеты F-15C на вооружении. Но, учитывая возраст конструкции и постоянно модернизирующуюся угрозу, ВВС США будет разумнее вложить деньги в средства следующего поколения, такие как самолеты PCA — особенно если Конгресс не позволит ВВС избавиться от A-10. Чем-то придется жертвовать, и, по всей видимости, настало время самолетов F-15C.
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  slavae ( Слушатель )
20 май 2018 12:26:30

Интересно было бы увидеть эту чрезвычайную маневренность. Всё, что я помню, это корова, пролетающая по прямой над зрителями.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
20 май 2018 12:45:47

Да есть ролики на Ютубе - поищите. Он конечно уступает Су-57 и Су-35, но все же не корова.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
20 май 2018 20:10:50

Никакой чрезвычайной маневренности у F-22 нет. Есть маневренность, вполне достойная для самолета, совершившего первый полет больше 20 лет назад.

https://youtu.be/VUm2UFavtUc
 
  • +0.72 / 20
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 май 2018 20:27:45

Ну, манёвренность того-же Су-27 или МиГ-29, каг-бы впечатляет сильнее(конешно, мобуть я чего не видел секретного). А это куда как больше 20 лет.
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
20 май 2018 20:27:50

Су-27 взлетел куда раньше, и летает куда лучше.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
20 май 2018 20:30:17

Су-27 это 4 поколение и американский аналог ему как раз F-15, а F-22 5 поколение.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
20 май 2018 20:46:32

 4 поколения ++  Су 35  сравните с  F 22.. И кто тут 5 е поколение?  Всё это условности, уже давно
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
20 май 2018 21:04:22

А какие ключевые отличия 5-го поколения? Малозаметность есть? Крейсерский сверхзвук?
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
20 май 2018 21:21:27

Малозаметность в каком диапазоне?  А кто эти отличия придумал и для чего?  То есть (гипотетически), если в "Бизон" воткнуть движок способный обеспечить крейсерский сверхзвук и покрыть стелс красой, которая рассеивает в определенном диапазоне,   это будет истребитель 5 го поколения?
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 май 2018 21:30:54

В диапазоне, в котором работают РЛС многих истребителей.
И некоторой части голов самонаведения ракет.



Важный признак самолёта пятого поколения - интеграция в сетецентрическую систему.
Для этого, к слову сказать, требуется, чтобы такая система была.
И куда прикажете интегрировать F-22?
"- Поднимите мне веки!"
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
20 май 2018 21:42:02

Индусы свои "Бизоны" интегрируют в сетецентрическую систему с СУ 30МКИ (подсветка цели)  внезапноПодмигивающий
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 май 2018 21:47:18

У американцев нету Су-30! Плачущий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
20 май 2018 21:31:47

В ИК и радиодиапазоне. А пёс его знает. Движок еще может, но краска всех проблем не решит. Малозаметность обеспечивается комплексом мер и геометрией и материалами и покрытиями. Да, продолжительный полет на сверхзвуке тоже требования к фюзеляжу предъявляет.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
20 май 2018 20:38:35

Раз вы так уверенно говорите "куда лучше", т.е - в моем понимании - "намного лучше" - хотелось бы, чтобы вы подтвердили это цифирями для Су и для F-22. Хотя бы этими - 

  • rг - радиус разворота (виража) в горизонтальной плоскости;

  • время разворота на заданный угол;

  • wг - угловая скорость разворота в горизонтальной плоскости;

  • rв - радиус маневра в вертикальной плоскости;

  • время разворота на заданный угол;

  • wв - угловая скорость поворота траектории в вертикальной плоскости;

  • jx - ускорение в горизонтальном полете;

  • Vy - вертикальная скорость при установившемся подъеме;

  • Vyэ - скорость набора энергетической высоты и пр.

  • +0.32 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
21 май 2018 09:39:36

Увы. Могу только привести в пример маневрирование на шоу.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
21 май 2018 09:52:43

Тут подогнали DVD с видео с различных авиашоу, вроде бы есть и ранее не известные материалы, в том числе и по F-22. Удастся "выпилить" - выложу.
Насколько помню, "совместное маневрирование" Подмигивающий Су-27 (Харчевский) и F-15C кончилось вопросом пилота F-15 "Где Флэнкер" и ответом "Он у тебя на хвосте".
Но вот "совместного маневрирования" F-22 с кем-нибудь из Су - не припоминаю. У индусов такое было?  
  • +0.52 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Leva151278 ( Слушатель )
21 май 2018 13:24:08

Если выложите куда нибудь, то смогу помочь в этом деле. А так, в папке VIDEO_TS лежат файлы такого типа VTS_01_1.VOB - это по сути дела MPEG-2 и сними можно работать на прямую из любого приложения которое умеет работать с этим самым MPEG-2 (правда в ряде случаев отдельных программ приходится .VOB переименовывать в .MPG), это все справедливо если не важен звук, в противном случае необходимо сначала соединить все .VOB в один файл (тут в принципе можно использовать любой метод)
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
21 май 2018 15:25:26

Сердечное спасибо за предложение помощи. 
Обычно я работаю так - DVD целиком конвертирую в .avi, и затем вырезаю нужный кусок. Если  на этот раз почему-то не получится - обращусь к Вам.
С уважением - . 
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 май 2018 17:49:51

Я попробовал найти на трубе вообще хоть какое-то видео со "сверхманевренным" F-22.
Ага, разбежался.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
21 май 2018 19:45:37

Да зачем Вам совместное маневрирование? Ясень пень, не допустят амеры такого провала.
Но на шоу F-22 летал и кое-что таки показывал. По определению, это должно быть суперкруто, а то "вау"-эффекта не добиться. И где этот вау-эффект? Су-27 еще как срывал овации, Су-35 сейчас НЛО называют, придет время Су-57 снова повысит ставку... а F-22 ? Спустя 20 лет после Су-27 повторили кобру, да ту неполноценную (не помню, почему неполноценную - но в памяти отложилось). Ну и многочисленные заявления от разных авиационных военных США - мол, суперманевренность нафиг не нужна, невидимость и умные ракеты, ага... 
Но мы то знаем, что если джентльмены говорят что не нужно - значит, тупо "не шмогла" в суперманевренность.
  • +0.41 / 16
  • АУ
 
 
 
  AleksN ( Слушатель )
20 май 2018 20:39:19

Пришлось соседствовать в 1999-2000ом с полковником ВС США, из инженерных войск, ЕМНИП.
Преподаватель Вест Поинта, доктор Принстонского университета. Ещё тогда его мнение о конфликте 
с Россией  было: "у нас нет шансов против русских."
Затем случайно попал на шоу Ам ВВС в Титтерборо возле НЙ. И поразился ТЕКУЩИМ на стоянках А-10 и Ф-18
Они реально текли керосином!
В разговоре летчики с сарказмом говорили о безоговорочной победе над любым противником в случае борьбы в PowerPoint.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
20 май 2018 20:45:27

Я, блин, кажется, начинаю понимать, почему мы не завоюем Америку и заодно весь мир ну прям вот счас.

В кнессете обсуждение текущего положения. У нас все плохо, как жить дальше?

Встает старый еврей и говорит - А давайте объявим войну всему миру!

Ему отвечают - ты что, ох..ел???

Еврей говорит - Вот Германия объявила войну всему миру. Войну проиграла, потом весь мир ее кормил...

Встает еще более старый еврей: А послушайте, а что мы будем делать, если мы эту войну выиграем?...
  • +0.43 / 17
  • АУ