ПАК ДА "Суперлебедь". И снова все о нём...На Петербуржском международном экономическом форуме, который проходит в эти дни, отчитались о ходе работ в сфере создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации. По словам Президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, окончательный проект "экстерьера" ПАК ДА будет предложен до конца текущего года.Работы над проектом перспективного авиационного комплекса дальней авиации начались в 2009 году.
В январе 2016 года главком ВКС Виктор Бондарев сообщил, что:
- Работы по ПАК ДА идут и темпы нас устраивают. Задача стоит поднять в небо опытный образец в 2021 году, но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше.В ноябре 2017 года состоялась выкатка "Суперлебедя" и начались его фактические испытания.
А дальше начинаются домыслы и разброд и шатания.
Единственное общее начало у всего разброда с шатаниямии - "все данные нового самолета засекречены".
Кто-то рассуждает о новой схеме "летающее крыло", как у американского B-2 Spirit. Официальных подтверждений этой информации нет. Известно, что испытания проходил аппарат, исполненный в конструкции "летающее крыло" на дозвуковых скоростях.
Кто-то рассказывает о "Суперлебеде" и его состоявшуюся выкатку, а значит меняется только "начинка", внешний же вид остается как у Ту-160.
Ясно, что ПАК ДА будет оснащен новейшими системами навигации, радарами, системами связи и радиоэлектронной борьбы. Малозаметность? Если честно, то вся эта малозаметность кажется мне не более чем рекламным трюком маркетологов. Ну, да, радиозаметность меньше, чем у авиатехники двадцатилетней давности, но современные радары обнаруживают все эти "стелс" технологии на раз.
Вооружение ПАК ДА так же будет состоять не только из новейших гиперзвуковых ракет дальнего радиуса действия, но и проверенных временем Х-555 и Х-15.
Дальность действия в техзадании обозначена в 12500 километров. Полезная нагрузка в 30 тонн. Ведется разработка боеприпасов специально под проект ПАК ДА. Специалисты компании "Кузнецов" занимаются разработкой двигателя.
Предполагают, что новый стратег заменит и Ту-22, и Ту-95, и Ту-160. Не, не думаю, что это произойдет в ближайшей перспективе.
Вполне возможно новые материалы, оборудование и технологии пройдут обкатку на промежуточной модели ПАК ДА - Ту-160М2, а затем плавно перекочуют в некую квинтэссенцию полета мысли наших проектировщиков, конструкторов и строителей - "Суперлебедя".
Подождем.
Как говорил герой одного хорошего советского фильма: "Э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо."
https://zen.yandex.ru/media/pr…697af3ac65