Цитата: SergeVP от 31.05.2018 10:11:31Народ , кто реально в теме поясните ситуацию, которую сейчас пиарят все СМИ.
Арест на акции потоков, - не понятно с чего бы вообще это было возможно ?
Цитата: SergeVP от 31.05.2018 10:11:31На сколько я знаком с ситуацией :
во первых - у газпрома в расходную часть заложена выплата этих 2+ миллиардов по арбитражу - то есть в отличии от хохлов с их дефолтами\рестуктуризациями и открытыми разговорами что "они платить не будут" Газпром действует строго в рамках закона.
во вторых - по решению арбитража идет апелляция на отмену решения , так как там похоже вообще нарушено ведение дела - итоговый документ писали посторонние руки ( госдеп ?)
Исходя из отсутствия отказа выплачивать и идущего процесса по признанию решения арбитража не законным - что за хрень твориться на этой якобы законной и объективной территории европейских судов?
Я понимаю ситуацию следующим образом.
1. На то, что у Газпрома написано в финансовой отчетности, можете не обращать внимания. Там Газпром по строке «Кредиторская задолженность и оценочные обязательства» отразил обязательства в размере $2,56 млрд. К реальным выплатам или намерениям что-то выплатить это не имеет отношения. Апелляция, иск о расторжении контракта, все прочие шаги, чтобы не платить - все это идет своим чередом.
2. Что делает Украина. Украина берет решение Стокгольмского арбитража, копию Нью-Йоркскую конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений и идет в швейцарский суд с требованием взыскать с Газпрома $2,56 млрд.
Газпром, когда начнется разбирательство, будет доказывать, что решение Стокгольмского арбитража не соответствует швейцарскому законодательству и потому не применимо в Швейцарии. Это будет еще нескоро (через несколько месяцев).
Украина это понимает и пока просит применить обеспечительные меры: наложить арест на имущество Газпрома в Швецарии, в частности, на акции СП-2. В принципе, на период разбирательства основного иска швейцарский суд может пойти на это. Практический вред от такого ареста был бы, если бы Газпром собирался этим имуществом распорядиться, продать, например. Однако Газпром, скорее всего, ничего такого не планировал и ему безразлично: арестованы эти акции или нет.
С подобной ситуацией я сталкивался на практике. Суд Кипра принимал решение об аресте "активов группы такой-то". Решение было совершенно формальным, поскольку нельзя было даже точно установить, какие именно активы подпадали по решение. Сама группа прекрасно функционировала за пределами Кипра. Российские суды на основании решения Кипрского суда никаких мер не принимали и в своих решениях писали: будет решение по основному иску - тогда и приходите.
Поэтому пока ничего не произошло.
3. Что может произойти и на что нужно обращать внимание?
Нужно ждать новостей относительно хода процесса. Пока, например, "Газпром подтвердил, что «Нафтогаз» пытается взыскать в Швейцарии 2,56 миллиарда долларов, однако
пока Газпром не получал официальных уведомлений по этой процедуре"
Взгляд. Т. е. пока процесс даже не начался.
Нужно ждать новостей относительно того, примет швейцарский суд какие-то обеспечительные меры или не примет. Нужно внимательно читать новости. Важно не то, что "начато", важно - что закончено. Фраза "начато принудительное исполнение" может означать, что порадовались утром решению Стокгольма, попили чаю и разошлись по рабочим местам. Это, в принципе, тоже "процесс принудительного исполнения взыскания 2,6 миллиарда долларов с Газпрома перешел в практическую плоскость".
Само по себе применение обеспечительных мер практического вреда не наносит, но было бы приятней и более обнадеживающе, если бы такого решения не было принято вообще.
4. Более важное, на мой взгляд, это апелляция в шведском суде. Там Газпром скреативил - заявил, что имело место вмешательство в деятельность Арбитражноо суда. Оценить перспективность такой тактики не могу. Будем ждать.
Иск о расторжении контракта, на мой взгляд, это другой, параллельный вариант, позволяющий добиться того же самого. Я думаю, что Стокгольмский арбитраж (другой состав) должен контракт расторгнуть и что-то кому-то присудить. Руководствоваться ранее принятым решением этот состав не обязан, поэтому может на выходе получиться альтернативное, противоречащее первому, решение. Но это только моя догадка.
В любом случае, прежде, чем Газпром что-то заплатит Нафтогазу должно быть решение трех инстанций в Швейцарии, а эти решения вряд ли будут вынесены раньше, чем стороны пройдут через все инстанции в Швеции. В-общем, 3-5 лет у нас есть.