Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,068 7,532
 

  Александр_С ( Слушатель )
05 июн 2018 10:28:24

Factbox: планы по производству батарей для электромобилей в Европе

новая дискуссия Статья  1.259

Источник

Цитата(Рейтер) - в Китае BYD (1211.ГК) (002594.СЗ) смотрит на запуск производства аккумуляторов в Европе, главный азиатский производитель батарей стремится сделать прорыв в Европу, тогда как Брюссель стремится построить собственную отрасль для производства "топлива" для растущего производства электромобилей.
В Европе действует только один завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей - завод в Великобритании, который производит аккумуляторы для автомобилей Nissan (7201.Т), таких как LEAF.
Ниже приведены подробные сведения о планах создания батарей для электромобилей (ЭВ) в Европе:


ЦитатаNORTHVOLT northvolt.com

Шведская компания, возглавляемая бывшим исполнительным директором Tesla (TSLA.O), стремится построить крупнейший в Европе литий-ионный аккумуляторный завод, производящий 32 гигаватт-часа (GWh) аккумуляторных батарей в год к 2023 году, конкурируя с американской “gigafactory”Теслы.
Она, в сотрудничестве с Siemens (SIEGn.DE), ABB (ABBN.S) и принадлежащему Volkswagen (VOWG_p.DE) производителю грузовых автомобилей Scania, построит завод стоимостью 4 миллиарда евро ($4,7 миллиарда), а Европейский Инвестиционный Банк окажет финансовую поддержку.

TERRAE www.terrae.com

Немецкий консорциум из 17 компаний и научно-исследовательских институтов планирует построить два завода, где литий-ионные аккумуляторы будут изготавливаться на заказ по спецификациям заказчика. Две фабрики стремятся иметь мощность 34 ГВт / ч к 2028 году.

BYD en.byd.com (1211.HK) (002594.SZ)

Китайский производитель электромобилей BYD также является одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторов с самыми низкими производственными затратами в отрасли, согласно исследованию Bernstein.
BYD рассматривает производство ячеек в Европе, сказал исполнительный директор Reuters, добавив, что неясно, где он может быть расположен.
BYD имеет растущее дело делая электрические автобусы и также включается в монорельсы, солнечные фермы, и накопление энергии. Компания располагает двумя производственными площадками для электробусов в Европе, в Венгрии и Франции.
Компания, поддержанная Berkshire Hathaway Inc Уоррена Баффета (BRKa.N), предупредила в марте, что китайские сокращения субсидий для новых энергетических транспортных средств могут сократить свою квартальную прибыль на целых 90 процентов.

CATL www.catlbattery.com/en

China’s Contemporary Amperex Technology  (CATL) (300750.SZ), один из крупнейших производителей батарей EV, сказал в ноябре, что он планирует первоначальное публичное предложение в размере 2 миллиардов долларов, чтобы увеличить выход литий-ионного аккумуляторов в шесть раз до 50 ГВт / ч к 2020 году.
В январе прошлого года CATL купила 22-процентную долю финского поставщика автомобилей Valmet Automotive и заявила, что планирует построить завод в Европе, но не объявила подробности.
Volkswagen и Daimler (DAIGn.DE) заявили, что планируют купить батареи от CATL.

LG CHEM www.lgchem.com/global/main (051910.КАНЗАС)

Южнокорейский LG Chem планирует производить 100 000 EV батарей в год на польском заводе, который должен быть завершен в этом году.
LG chem поставляет аккумуляторы для Volkswagen, General Motors (GM.N) и Renault SA (RENA.PA).

SAMSUNG SDI и www.samsungsdi.com (006400.КАНЗАС)

Южнокорейский Samsung SDI Co планирует открыть в этом году под Будапештом завод, который сможет производить аккумуляторы для 50 000 электромобилей в год.
Samsung SDI, филиал Samsung Electronics Co Ltd (005930.KS), также производит перезаряжаемые батареи для электронных устройств как смартфоны и системы накопления энергии.
Samsung SDI, который уже имеет завод в Австрии по сборке аккумуляторных батарей, поставил батареи Volkswagen и BMW.

SK инновации eng.skinnovation.com/main.asp (096770.КАНЗАС)

Южнокорейская компания SK Innovation планирует в этом году начать производство аккумуляторных батарей на заводе в Венгрии с 2020 года, производя 7,5 ГВт / ч батарей в год.
Клиенты будут включать Daimler, сказал он.
SK Innovation началась как Korea Oil Corporation и владеет крупнейшим южнокорейским нефтеперерабатывающим заводом. Оно также имеет разделения для химикатов, смазок, батарей и электронных материалов.

GSR CAPITAL www.gsrcapital.com/en

В прошлом году китайская инвестиционная фирма GSR Capital купила подразделение Ниссан мотор  (7201.T) Automotive Energy Supply Corp - включая заводы, производящие батареи в Японии, США - Теннесси и Англии.
Завод в Великобритании производит 2 ГВт / ч литий-ионных батарей в год для электромобилей Nissan.
В феврале GSR подписала сделку с турецким холдингом Zorlu о создании совместного предприятия на сумму 4,5 миллиарда долларов, чтобы построить завод, который начнет производство в 2023 году для батарей для электромобилей и систем хранения энергии.
GSR заявила, что в марте инвестирует $ 500 млн в шведского производителя электромобилей National Electric Vehicle Sweden (NEVS) и планирует начать производство батарей EV на NEVS.
Японский производитель аккумуляторов GS Yuasa Corp сказал, что в январе он создаст завод в Венгрии, который будет собирать литий-ионные батареи и рассмотрит возможность производства элементов на сайте в будущем.
В прошлом году Nikkei Business daily сообщила, что компания начнет массовое производство нового литий-ионного аккумулятора, который удвоит ассортимент электромобилей уже в 2020 году.

LISHEN en.lishen.com.cn

Китайский производитель аккумуляторов Tianjin Lishen планирует открыть свой первый в Европе офис продаж в Германии и провел переговоры с Volkswagen и Daimler, сообщил источник в компании в апреле.
Крупнейший акционер Lishen - China Electronic Technology Group (CETC), государственная фирма в ведении центрального правительства, сообщается на его сайте.

SAFT www.saftbatteries.com

Французский Сафт, принадлежащий энергетической компании Total (TOTF.PA) производит ряд батарей, включая для резервной мощности и промышленных применений, но не для электротранспортов.
В феврале он создал альянс с Siemans, Solvay (SOLB.BR) и Manz (M5ZG.DE) для разработки нового поколения аккумуляторов.
Группа сосредоточит свое внимание на передовых литий-ионных и твердотельных технологиях высокой плотности, ориентированных, в частности, на рынок электромобилей, железных дорог, морской отрасли.

CONTINENTAL www.continental-automotive.com (CONG.DE)

Немецкий производитель автозапчастей и шин Continental AG создали совместное предприятие в марте с китайской CITC Ltd для производства так называемых” мягких " гибридных батарей в Китае.
Continental также сказал, что рассматривает ЭВ батареи, используя твердотельные технологии, но сейчас ожидает для больших достижений в этой области.




Очень активные планы, только где они столько лития наберут?
Отредактировано: Александр_С - 05 июн 2018 14:51:13
  • +1.14 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
05 июн 2018 11:09:58

- Да не только лития, а электричества где столько взять?
- Откуда, откуда, из розетки.
- А в розетку как оно попадает?
- Так оно там всегда было. Это магия 80-го уровня! Вам не понять...
**********
А сколько надо сжечь топлива того или иного рода чтобы изготовить эти батареи, а заряжать их, а утилизировать...?
А в случае ДТП насколько опасны эти батареи по всем параметрам?
Но, зато есть куда деньги инвестировать!
  • +1.83 / 29
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 июн 2018 11:18:44

А Вам не кажется, что это хитрый план Путина многоходовка?
 
Сначала продвигает электромобили и массовое производство аккумуляторов.
Получаем кучу денег под них.
Потом делаем вид что не знали, будто электричество берется не из розетки.
Продвигаем технологии "серебрянные провода" - чо нить с увеличением пропускной способности электросетей и увеличением генерации.
Получаем кучу бабла.
Потом делаем вид будто не знали что аккумуляторы стареют
Продвигаем инновационные заводы по переработке и утилизации аккумов.
Получаем кучу бабла.
  • +1.69 / 32
  • АУ
 
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
05 июн 2018 11:49:00

"Если в поле выпал град - это Путин виноват!" политическая европейская мудростьУлыбающийся
С одной стороны это не лишено смысла, ведь первые три дозы бесплатно, а потом сами всё принесут!
Подобное уже было.
Когда пендосам рассказывали как хороша и полезна натуральная экологически чистая еда, а когда они отожрались стали им продавать сначала гербалайф потом тренажёры. В итоге пендос обыкновенный может жрать всё подряд, закусывать гербалайфом при этом заниматься на тренажёре. И это у них считается нормальноУлыбающийся
Но это корпорации проводили на их собственном народе и получили необходимые "методички" по управлением спросом и производителями.
Здесь, как говориться, "Будем посмотреть".
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
05 июн 2018 14:53:32

"Завершен основной этап испытаний крупнейшей в мире высокотемпературной сверхпроводящей ЛЭП" 30.01.2018г.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
05 июн 2018 19:50:04

Почти бессмысленное мероприятие - активное сопротивление ЛЭП на сегодня не только не заметно как вредное, но сильно заметно как полезное. Подмигивающий 
  • +0.38 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
05 июн 2018 21:03:48

Так там не воздушка скорее всего, а что-то наподобие кабеля. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  andi1002 ( Слушатель )
05 июн 2018 21:39:25

Стесняюсь спроситьОбеспокоенный А там перед вашим ответом по ссылке ну совершенно-совершенно случайно не  про ЛЭП  ли ПОСТОЯННОГО тока была новость?  Может что-то новое в физике, может я что-то  пропустил? Пробел восполнить хочу.Плачущий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 июн 2018 02:44:11

Постоянный ток еще еще та песня сам по себе - если его получение из переменного больших проблем на создает, то обратная конвертация это очень сложно и дорого, проблема в гармониках, "насыщающих" узел электрической сети в котором работает DC-AC преобразователь. Причем, чем больше удельный вес конвертированного электричества - тем больше проблем. Причем, эти проблемы не умозрительны, типа как само качество напряжения,  почти безразличное современным импульсным источникам питания. Они, гармоники, вмешиваются в работу уже имеющихся трансформаторов, увеличивая в них потери и нагрев. Трасформаторы же столь высокотехнологичная штука, что, по сути, сейчас представляют из себя предельную конструкцию, увеличение температуры буквально на градусы сверх допустимых самым заметным образом сокращает их срок службы. 
 
Резюм: на сегодня технического смысла играться с постоянным током и высокотемпературной сверхпроводимостью на дальностях передачи менее полтысячи километров нет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
06 июн 2018 08:05:51

Вставки постоянного тока, типа такой - это сейчас уже привычное решение для соединения не синхронизированных сетей. Там неслабые перетоки мощности в обе стороны и никто не жалуется на непреодолимые проблемы с гармониками. Сейчас, вроде, собираются что-то похожее с китайцами замутить..
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 июн 2018 08:30:26

А Вы сравните переток через вставку постоянного тока с мощностью потребления. Я вот из Вики взял, что годовое потребление Финляндии 371 тераваттчас (Финляндию взял бо вставка самая мощная на нашей границе). Это мощность потребления в среднем где-то около 42 гигаватт. 1,4 гигаватта подпитки от ДЦ-АЦ составит всего около 3% от общей мощности. (Да, оценка сделана из предположения, что вся мощность потребляется на юге финикии, но и мощность взята средняя, а не пиковая. Подмигивающий)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
06 июн 2018 08:54:57

Дык, никто и не говорит, что оно все потребление покроет. Просто такой путь преобразования вполне себе пригоден для мощностей масштаба гигаваттов. Тут же линия строилась под задачу слива избытков, а не "повернуть сибирские реки в степи Средней Азии".
На википедии есть карта международных соединений через постоянный ток, там в сумме огромные цифры набегут - тема востребована и активно используется в мире..
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 июн 2018 09:38:36

Да тема-то востребована, между системами с разной частотой, но вне высотемпературной сверохпроводимости, применять которую имеет смысл для только для удаленных и дефицитных узлов. ПМСМ, применять сверхпроводники и постоянный ток для подпитки узлов одной электрической системы долей в проценты от общей мощности потребления - техногик и технодрочество. Но или повторное введение постоянки в качестве бытового электроснабжения - современные импульсные источники питания, по сути, внутри себя через постоянку (выпрямленное) уже работают. А DC-DC преобразователь может оказаться дешевле и проще трехфазного инвертора.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
06 июн 2018 18:58:15

Ну это решение в пределах одного домохозйства, в крайнем случае группы (1-2 десятков) домохозяйств... но не дай бог они установили каждый на панели по 10 квт , да наступил солнечный летний день, и тогда либо панели отключай, уменшая и без того не космический КИУМ, либо ставь инвертор на каждую такую группу, и гони избыток хрен знает куда на насосную станцию, или на крупного потребителя
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
06 июн 2018 18:52:07

ВПТ есть, и даже у нас - но речь пока идет о сотнях Мвт, очень редко о ГВт....Но это далеко не мейнстрим... А о гармониках ILPetr правильно говорит... Даже в москве это уже поговаривать о качестве электричества... А отфильтровать все можно, только размер заграждающего фильтра будет далеко немаленький 
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 июн 2018 09:33:26

Дык это ж экспериментальная линия. Пилот, фактически. Посмотреть, какие косяки в реале вылезают при использвовании сверхпроводников. Она, эта линия, наверняка ещё и продублирована обычной, старой доброй.
Бо строить что-то длинное и нагруженное, не отработав технологию на таких вот "колбасных обрезках" - слишком рискованно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 июн 2018 09:50:43

А там ничего неожиданного: из затрат на строительство и обслуживание сверхпроводящей линии вычесть строительство и обслуживание обычной кабельной линии, результат разделить на годовую экономию на потерях в рублях. Итог - срок окупаемости сверхпроводимости в годах. Если этот срок более нормативного срока службы линии - это технодрочество, заниматься которым пристойно в лабораториях и на полигонах, а не на действующих объектах. Улыбающийся (Никаких косяков, кроме косяков с самим сверхпроводящим кабелем и быть не может.) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
06 июн 2018 19:01:15

ну цены на сверпроводник могуут и упасть (правда надо искать другие материалы кроме иттербия).... но правда я как-то плохо себе представляю распределенную криогенную инфраструктуру вдоль кабелей, и еще хуже особенности теплопереноса в жидком азоте в режиме кипения
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 июн 2018 12:48:50

Можно. Но надо проверять на пилотных проектах. Есть неплохая статья от tnenergy на тему, "Электрические магистрали будущего":
https://tnenergy.livejournal.com/103155.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
05 июн 2018 15:46:13

И всё это время пользователи нормальных автомобилей просто ездят и ржут над этим электроавтомобиледвижняком.
  • +0.61 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Швейк ( Специалист )
05 июн 2018 16:04:28

  Нет, пользователи нормальных автомобилей, платят "зеленый" налог.
  • +0.34 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
05 июн 2018 17:27:08

Зря Вы так.
Все больше убеждаюсь, что молодняк восхищается Маском. Точнее восхищается как он впаривает.  У них даже мыслей нет что они и есть лохи. Думают что за все платит магическое государство или кто то другой. 
Полнейший инфантилизм.
  • +1.29 / 17
  • АУ
 
 
  pkdr ( Слушатель )
05 июн 2018 15:44:33

Ну так в Сингапуре был один случай, один хипстер ныл, что он такой весь из себя за гринпис, а ему за теслу впаяли налога на неэкологичность в два раза больше, чем за бензиновый автомобиль такого же размера. Потому, что эти сингапурские варвары вместо того, чтобы считать теслу как "zero emission" (ничего не выбрасывающих в атмосферу) взяли и посчитали выбросы в атмосферу, которые образуются при электропитании его теслы, получилось что тесла коптит в два раза больше, чем нормальный бензиновый автомобиль и впаяли клоуну повышенный налог за неэкологичность.
  • +2.12 / 38
  • АУ
 
  Дейл ( Слушатель )
05 июн 2018 14:56:44

А что по вашему американцы из Афганистана не уходят? Не только из за наркоты. Там, ещё нашими геологами, открыто одно из крупнейших месторождений лития. 
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
05 июн 2018 19:35:37

Там кобальт лимитирующий фактор. Сегодня он побочный продукт (отход) производства меди. Поэтому почти ничего не стоит. Если же медное производство форсировать именно с целью увеличения добычи кобальта (в разы), то значит в разы надо увеличить объемы электролиза меди, с соответствующим падением ее рыночной цены к нулю. Далее простое и неизбежное следствие - всю прибыль, которую производители меди ранее извлекали из оной, самым естественным образом они будут извлекать из кобальта. Боюсь, кобальт станет много дороже золота и по цене приблизится к рению. А литиевые аккумуляторы по ценам к гаджетам от Версачи. Веселый 
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
06 июн 2018 00:27:33

Я бы так не сказал.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 июн 2018 02:54:08

Наличные запасы еще не "выбраны". В 2015 году производство кобальта составило 98 тысяч тонн, а потребление 90. (http://www.ereport.r…cobalt.htm) Веселуха начнется как только потребление догонит добычу. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
06 июн 2018 10:26:31

   
В 70х, когда была буза в Конго (а это не самый крупный производитель в мире), цена скакнула на две тысячи %.
Кроме того, там всех разведанных запасов десяток млн т во всём мире – кот наплакал даже при нынешнем потреблении, а ведь это важнейший стратегический металл, который геологи активно ищут же лет 100.
    
Так что энтузазистам электротабуреток остаётся только надеяться, что британские учОные вскорости обнаружат альтернативную таблицу Менделеева...
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
06 июн 2018 18:45:30

Ваш визави говорит не о продажной цене, а  о себестоимости... Если к 100 тонн меди добывается 1 тонна кобальта, то вся себестоимость инфраструктуры добычи, и эксплуатационных затрат общего характера (карьер или шахта, измельчение, флотация) ложится почти полностью на медь... Такаая же  фигня на ТЭЦ - там тоже два продукта тепло и эллектроэгнергия, но соотношение выпуска другое, поэтому идкт бесконечные баталии о методах тарифообразования (как поделить затраты) -= по физическому методу , или по эксэргетическому
  • -0.05 / 3
  • АУ