FT: в Британии открылось первое в мире энергохранилище, работающее на сжиженном воздухе

Ветка: Большой передел мира

  DeC ( Профессионал )
07 июн 2018 в 01:29
6 июня, 20:09 UTC+3

ТАСС, 6 июня. Первое в мире хранилище электроэнергии, работающее на сжиженном воздухе, открылось в окрестностях Манчестера. Об этом сообщает британская газета Financial Times.

Станция, представляющая собой фактически гигантский аккумулятор, призвана решить одну из проблем, которая стоит перед так называемой зеленой энергетикой, а именно, вопрос хранения и использования излишков электроэнергии.

Отмечается, что наиболее распространенные возобновляемые источники энергии отличаются нестабильностью работы. Например, солнечные электростанции производят энергию только в дневное время, а полную мощность развивают лишь при хорошей погоде. То же касается и ветрогенераторов, пользы от которых в штиль не слишком много. В то же время при благоприятных погодных условиях энергии производится зачастую больше, чем нужно потребителям. Однако в часы пиковых нагрузок ее, наоборот, может не хватать.

Ранее для того, чтобы поставки электроэнергии из возобновляемых источников были более стабильными, в моменты нехватки мощностей к сети подключали обычные угольные электростанции, однако в последнее время от них в Великобритании стремятся отказаться.

Разработчики хранилища предлагают новый, намного более экологичный вариант решения проблемы: излишки, вырабатываемые возобновляемыми источниками, используются для сжижения воздуха, который для этого охлаждают до температуры минус 196 градусов Цельсия. После этого жидкий воздух помещают при низком давлении в специальные изолированные от внешней среды цистерны. Когда возникает потребность в дополнительной электроэнергии, воздух вновь доводят до газообразного состояния, повышая давление и температуру, и он используется для вращения турбины, которая начинает вырабатывать электричество.

Станция в окрестностях Манчестера сейчас имеет мощность 5 мегаватт, что хватит для обеспечения электроэнергией порядка 5 тыс. средних по британским меркам жилых домов в течение трех часов.

ТАСС

Непонимающий

  • +3.33 / 51
    • 51

Ответы (18)

 
  ФилипС ( Слушатель )
07 июн 2018 в 08:33
А что, патент "по Беляеву" так никто до сих пор и не оформил!?!?
Всё равно "надо подать жалобу за использование "без разрешения" авторской идеи"!Улыбающийся
Они, таки, прочитали "Продавца воздуха" Александра Беляева:
ЦитатаБэйли открыл дверцы одного из шкафов и, выдвинув при помощи механизма ящик, показал содержимое: там лежали блестящие шарики величиною с грецкий орех. Я с интересом ждал объяснений.
Скрытый текст

  • +1.77 / 32
    • 31
    • 1
  • АУ
 
  ДядяВася ( Слушатель )
07 июн 2018 в 21:18
Чего то я совсем физику забыл (или английские учёные).

Чтобы превратить жидкий воздух обратно в газ нужно его нагреть, при этом затратить энергию (теплота парообразования) в количестве 197 кДж/кг (при н.у.). Но в турбину его не направишь т.к. он никакой работы не может совершить, т.е. его нужно сжать, при этом опять же затратить энергию. И вот после этого он может вращать турбину и вырабатывать энергию. Однако энергии при этом получится заведомо меньше, чем на предыдущих операциях. Про КПД вообще молчим.
Да, и самое главное, эту энергию нужно где то взять, т.к. солнышко уже село.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
08 июн 2018 в 08:03
Охрененно! Берем "зеленую пое..нь", у которой КПД заведомо хуже, чем у традиционной энергетики, тратим её невеликую мощность на сжижение воздуха (тоже КПД), потом этим воздухом крутим турбины... Гениально, япона мать! Шарман, ля! Под столом

  • +1.97 / 45
    • 45
 
 
  Kapralez ( Слушатель )
08 июн 2018 в 09:09
Думаю это робкие попытки прикрутить "зелень" к энергосистеме и, как итог, к промышленности. Собрать из кучи нерегулярной и нережимной генерации что-то, что можно включить в графики нарузки. Так или иначе это реализуется уже давно, но на других уровнях (ГАЭС например). Кстати почему бы воду не качать "зеленью" на те же гидротурбины? По сути "зелень" по другому и не используется, только через накопители. Так что идея здравая (ИМХО единственно верная), к реализации вопросы.

  • +0.75 / 15
    • 14
    • 1
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
08 июн 2018 в 09:36
Ну на самом деле в данной задаче всё упирается в КПД аккумулятора на сжиженном воздухе и стоимости его эксплуатации. А это экономика, которую из статьи в СМИ не определить.

  • -0.30 / 11
    • 5
    • 6
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
08 июн 2018 в 10:39
КПД там хреновый, я и без расчетов скажу. Этот аккумулятор надо непрерывно охлаждать, для этого нужно тратить энергию.

  • +0.39 / 14
    • 14
 
 
 
 
  Kapralez ( Слушатель )
08 июн 2018 в 10:51
Опять таки, зависит от скорости ввода в эксплуатацию и стоимости эксплуатации. С учетом потерь может оказаться выгодно для энергетически изолированного небольшого городка с лесопилкой и свечным заводиком.

  • +0.09 / 4
    • 3
    • 1
  • АУ
 
  ФилипС ( Слушатель )
08 июн 2018 в 08:49
Оно, конечно, "журналисты - такие журналисты" и по-русски излагают мысли коряво, но как-то "царапает глаз" фраза, что "для сжатия воздуха нужно поНизить его давление"... :-/
Допускаю, что я чего-то мог забыть из школьной физики, но "даже википедия" утверждает, что:
Цитатадля сжижения газа необходимо либо понижение температуры, либо увеличение давления, или изменение обоих этих параметров.
...
Сжижение газов — сложный процесс, который включает в себя множество сжатий и расширений газа для достижения высокого давления и низких температур, используя, например, детандеры.

(про критическую температуру - я помнюУлыбающийся)

  • +0.40 / 8
    • 8
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
08 июн 2018 в 10:41
Скорее всего, жураншлюшка неправильно понял фразу о том, что предварительно сжатый воздух адиабатически расширяется с падением давления и температуры, как один из способов сжижения.

  • +0.04 / 3
    • 2
    • 1
  • АУ
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
08 июн 2018 в 19:21
В 1958 - 1960 годах служил старшим механиком на подводной лодке А 615 проекта,которая ходила под водой на дизелях,используя запас сжжиженного кислорода в количестве 8,5 тонн.Он этот,запас,при температуре минус - 183 градуса Цельсия хранился в теплоизолированной латунной цистерне.Так что наша страна имеет подобный опыт(технологию)обращения с о сжиженными газами.Использовался  жидкий кислород в  качестве окислителя в ракетах-носителях.ПЛ была доработана во время ВОВ на Каспии.После ВОВ было построено 32 таких подводных лодки.С появлением атомных ПЛ это направление перестало быть актуальным,их законсервировали,собрали на Ладоге в Ландепохья,где на ходу было 2 корабля.И сохраняли до конца 80-х годов.

  • +4.49 / 82
    • 81
    • 1
  • АУ
 
  VS451 ( Слушатель )
08 июн 2018 в 22:33
Дичь какая...!
При сжижении газов выделяется уйма тепла, которое нужно куда-то утилизировать. Вхолостую.
При разжижении газов можно направить поток на турбину и получить электроэнергию. Но и тут закон сохранения энергии никто не отменял, для того, чтобы газ разжижился, ему нужно передать некоторое количество тепла, почти столько же, сколько выработается на турбине.
Короче, завод по переработке излишков электроэнергии то в тепло, то в холод, которые нафиг никому не вперлись.

  • +0.63 / 8
    • 8
 
 
  xrvr ( Специалист )
09 июн 2018 в 00:16
ЛОЛ. Зачем так все сложно?
Берется эл. локомотив и куча вагонов, груженые камнями, днем пока светит солнышко, халявная энергия загоняет его на горку, вечером он сьезжает, и за счет рекуперации отдает эл. энергию обратно в сеть. 

  • +0.31 / 13
    • 11
    • 2
 
 
 
  moriak ( Слушатель )
09 июн 2018 в 05:38
вот только энергия как правило нужнее днем! а ночью ее наоборот надо копить!Незнающий што то другое треба вычудить "брЫтанским учОным" Кавычки

  • +0.16 / 4
    • 4
 
 
 
 
  Russo turisto ( Слушатель )
09 июн 2018 в 08:08
Сообщение удалено
Russo turisto
09 июн 2018 в 08:20
Отредактировано: Russo turisto - 09 июн 2018 в 08:20

  • +0.08
 
 
 
 
  Александр_С ( Практикант )
09 июн 2018 в 08:24
Серьезно? Нет, конечно обзывать других проще всего, но прежде, чем это делать, надо все-таки понять в чем проблема и как ее решают. Итак, между днем и ночью есть вечер, на который как раз и приходится пиковая нагрузка энергосистемы. Вот как раз во время пиковой нагрузки и нужна дополнительная энергия. И кстати, она самая дорогая.
P.S. После блэкаута мы тут все стали специалистами в энергетике.

  • +0.12 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
  moriak ( Слушатель )
09 июн 2018 в 10:09
у вас как то с чувством юмора не очень, вы побольше шутите анекдотов слушайте и рассказывайте, это помогает жить! я в научную дискуссию нисколько не ввязывался а просто пошутил на шутку о локомотиве с камнями! ну а о том какие нелепые изобретения могут изобрести английские учОные легенды ходят!Под столом

  • +0.09 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
  Александр_С ( Практикант )
09 июн 2018 в 10:22
Анекдот? Да легко.
Идет пароход, боцман поднимается на мостик к капитану. Капитан ему: "Хорошо идем". Боцман:" а вдруг на мину напоремся?" Тут трах-бах, взрыв, пароход тонет, команда в спасательные плоты и капитан говорит боцману:"ну у тебя и шутки же ж боцман". Когда у нас был блэкаут, то днем (если солнце было) наши солнечные станции давали достаточно энергии, чтобы отключения были терпимыми, а вот как только наступал вечер....наступал полный трындец. Поэтому есть вещи, над которыми мне шутить совсем не хочется.

  • +0.08 / 4
    • 3
    • 1
  • АУ
 
 
 
  VS451 ( Слушатель )
09 июн 2018 в 09:53
Гидроаккумулирующие станции. Днем вырабатывают электроэнергию, из верхнего водоема в нижний перетекает вода, по пути крутит турбины - вырабатывается электроэнергия. Ночью, когда существует избыток электроэнергии, перекачивают воду обратно из нижнего водоема в верхний.
Днем все повторяется вновь.
Недостаток заключается в том, что строить такие станции целесообразно только там, где природа позволяет: есть река, есть большой перепад высот и благоприятное окружение, которое позволит построить два водохранилища. Ну и вдобавок, хорошо, когда эти станции находятся рядом с потребителями, чтобы не гонять электроэнергию с Кавказа через пол-страны.

  • +0.00 / 0
  • АУ