Перспективы развития России
25,150,409 129,408
 

  DeC ( Профессионал )
07 июн 2018 23:13:00

Банк России и Московская биржа представили прототип маркетплейса финансовых продуктов

новая дискуссия Новость  183

07.06.2018 16:30

7 июня 2018 года Банк России и Московская биржа на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге представили прототип маркетплейса, призванного повысить доступность финансовых услуг для населения и сделать их более удобными в использовании.

Цель проекта – предоставить россиянам, находящимся в любой точке страны, возможность в режиме онлайн видеть предложения финансовых институтов (банков, брокерских и страховых компаний), сравнивать их между собой и с помощью услуги дистанционного открытия счета приобретать самые привлекательные финансовые продукты. Клиент через систему маркетплейс сможет получать в свой личный кабинет информацию обо всех своих счетах и находящихся на них денежных средствах и дистанционно управлять ими, не выходя из дома. Финансовые институты, в свою очередь, получат новый удобный канал дистрибуции своих продуктов и услуг.

Первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов: "Маркетплейс, с одной стороны, позволит повысить доступность финансовых услуг для населения, создавая дополнительный дистанционный канал покупки продуктов и услуг, с другой стороны, будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке. Сегодня крупные банки имеют технологическое преимущество перед теми, кто не может себе позволить больших инвестиций в инновации. Маркетплейс снижает стоимость дистрибуции финансовых продуктов, а значит, открывает новые возможности для взаимодействия с потребителем".

Председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев: "Финансовый маркетплейс должен стать своеобразной экосистемой для частных инвесторов с широким спектром банковских и небанковских финансовых продуктов, возможностью обучения и получения рыночной экспертизы. Все банки и брокеры будут иметь равный доступ к базе потребителей финансовых услуг, способствуя развитию продуктовой линейки и появлению новых интересных предложений для населения".

Представленный прототип позволяет условному клиенту в тестовом режиме выбрать оптимальный депозит на витрине финансовых продуктов и осуществить открытие вклада пока без движения денежных средств.  

В рамках прототипа к платформе Московской биржи были подключены три клиентские витрины (Московской биржи, портала banki.ru и fins.money), пять коммерческих банков (АК Барс Банк, банк "Зенит", Росбанк, Совкомбанк и банк "Центр-Инвест") и регистратор финансовых транзакций (Национальный расчетный депозитарий – НРД, входящий в группу "Московская биржа"), гарантирующий подтверждение всех сделок, проведенных на маркетплейсе. По распоряжению клиента платформа инициирует проведение транзакций, информирует его о статусе операций, проведении расчетов и обеспечивает информационный обмен между всеми участниками экосистемы.

Пилотную версию проекта планируется запустить до конца 2018 года, в рамках которой тестирование работы маркетплейса будет происходить в реальных условиях.

Инициатором создания маркетплейса в декабре 2017 года выступил Банк России совместно с участниками рынка. В рамках работы над прототипом была подтверждена техническая возможность реализации проекта, отработаны основные схемы организационного взаимодействия участников и ключевые аспекты законодательного регулирования деятельности финансового маркетплейса.

Источник
  • +0.67 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Барристер ( Практикант )
08 июн 2018 09:48:04

Вся суть движений банков - убрать физические офисы, сократить издержки. В идеале все банки будут представлять собой один сервер с данными. Банки ничего не производят, никакого "продукта". Банковский "продукт" существует у маркетологов в их головах. 
Потребитель не покупает банковский "продукт". Потребитель берет деньги в долг. Поэтому и не нужны офисы, а нужен прямой контакт заёмщика с сервером данных. 
  • +0.92 / 7
  • АУ