Около 160 цистерн с СУГ не были пропущены подразделениями «Укрзализныци» через российско-украинские погранпереходы 13 июня в связи с вступлением в силу Указа Президента Украины №126/2018 от 2 мая 2018 г Об этом
enkorr сообщил источник в «Укрзализныце»
По его словам, цистерны, которым был запрещен въезд в страну, принадлежали российским компаниям, фигурирующих в санкционном списке. Он также сообщил, что был развернут ряд полувагонов, собственники которых также попались под санкции.
Как известно, прямой импорт российских СУГ в Украину осуществляет швейцарский трейдер Proton Energy Group S.A. Среднемесячный объем поставок составляет примерно 40 тыс. т. (около 30% рынка в январе-мае 2018 г.). Покупателями в Украине выступают крупнейшие трейдеры и розничные сети: ОККО, WOG, БРСМ-Нафта, Кло, «Автотранс», GT-Group и другие.
Получить комментарий в Proton Energy пока не удалось.
Enkorr также обратился с запросом в «Укрзализныцю».
Как сообщал
enkorr, 7 июня «Укрзализныця» разослала телеграмму, в которой указывается список компаний, в отношении вагонов которых
введен полный запрет на операции на территории Украины. Из крупных операторов подвижного состава в списке оказались «ВЭБ-Лизинг» и «ВТБ-Лизинг». Санкции против АО «СГ-Транс», крупнейшего владельца цистерн для перевозки, действуют с 2017 г.
По мнению экспертов «Консалтинговой группы А-95» для прохождения пика потребления сжиженного газа в 2018 году, припадающего на август-сентябрь, понадобится слаженная работа поставщиков и транспортной инфраструктуры, в частности железной дороги и портов. Учитывая продолжающийся рост потребления, сезонный пик спроса потребует поставок по морю, а также через западные границы. В случае малейшей дестабилизации поставок эксперты не исключают повторения прошлогоднего кризиса, сопровождавшегося взлетом оптовых и розничных цен вследствие дефицита.
ссылка