Украина и украинско-российские отношения
206,825,251 349,265
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
17 июн 2018 21:14:43

А как же страна-ахрессор??

новая дискуссия Дискуссия  856

ЦитатаА между тем импорт товаров из России в Украину увеличился на 31%
Автор: Дмитрий Корнейчук
17.06.18 20:37 По данным Госкомстата, импорт товаров из России в январе-апреле увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го года. 


И не надо тут рассказывать, что у нас при власти «агенты Кремля». Мы движемся полностью в тренде антироссийских санкций наших западных партнеров, которые только наращивают закупки газа у агрессора. И строят с ним газопровод в обход Украины.
Или просто без нас с Путиным решают судьбу Украины, как Трамп делает «Большой сделкой».
«Гибридная война» во всей красе...

Война войной - а кушать то хоцца...
  • +1.61 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
18 июн 2018 08:52:58

Данные любопытные. Причем с "двойным дном". Детальные данные за четыре месяца пока недоступны, поэтому привожу данные за три месяца.
На первый взгляд, все банально. На 3/4 рост импорта из России обеспечил импорт минерального топлива. Скорее всего, это - уголь.
Доля минерального топлива и так очень значительна в российском экспорте на Украину (даже после того, как газ на Украине стал "европейским"), да еще и вырос на 62%!
Однако есть еще нечто. На 33% вырос импорт из России черных металлов и на 45% изделий из них. Учитывая, что украинские и российские металлурги прямые конкуренты, тут можно говорить о том, что по итогам трех месяцев первые проиграли вторым. Причем проиграли "вчистую", поскольку экспорт украинских черных металлов и изделий из них в Россию сократился на 17% и 14% соответственно. Если эта история будет иметь продолжение, то это очень серьезно.
Стоит вспомнит, что, когда все начиналось, т. е. в 2013 г. Украина экспортировала в Россию черных металлов и изделий из них на $3,0 млрд., а импортировала на $1,0 млрд. В 2017 г. результат был уже $948 млн. против $415 млн., а по итогам трех месяцев 2018 г. мы видим $215 млн. против $118 млн. Интересно, когда Украина станет чистым импортером металла?..Улыбающийся А ведь это очень значимая товарная позиция - 20-25% всего украинского экспорта в Россию.
Еще одна важная товарная позиция: котлы, машины (84), электрические машины (85), локомотивы (86), наземные транспортные средства (87). В 2013 г. Украина экспортировала всего этого на $5,3 млрд. (это было 35% экспорта в Россию) и импортировала на $2,6 млрд. В 2017 г. счет почти "сравнялся": $1034 млн. против $964 млн. В первом квартале 2018 г. украинский экспорт котлов и машин падает на 34% (можно сказать "обваливается"), в то время как импорт растет на 16%. Украинский экспорт локомотивов растет на 38%, но это сомнительное утешение, поскольку импорт вырос на 81%! В итоге в части этой весьма высокотехнологической продукции по итогам трех месяцев счет складывается $215 млн. против $200 млн. И сказать, что этот счет "в пользу Украины" язык не поворачивается.
Мы являемся свидетелями изменения в системе разделения труда между Украиной и Россией. На протяжении десятилетий Россия поставляла на Украину сырье и материалы, а Украина в Россию - готовую продукцию. Примечание: Россия, правда, разрабатывала эту продукцию, но окончательную сборку доверяла Украине. А сейчас мы видим, что это больше не так. Украина превращается просто в рынок сбыта не только российского газа, угля, топлива, удобрений, но и металлургической и машиностроительной продукции. Что поразительно: в 2013 г. планировалось, что ЕСовская продукция выдавит российскую продукцию с Украины и даже проникнет через ЗСТ СНГ в Россию! Получилось, скорее, наоборот.
  • +2.69 / 38
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
18 июн 2018 10:38:16
Цитата

На первый взгляд, все банально. На 3/4 рост импорта из России обеспечил импорт минерального топлива. Скорее всего, это - уголь.
Доля минерального топлива и так очень значительна в российском экспорте на Украину (даже после того, как газ на Украине стал "европейским"), да еще и вырос на 62%!
Однако есть еще нечто. На 33% вырос импорт из России черных металлов и на 45% изделий из них. Учитывая, что украинские и российские металлурги прямые конкуренты, тут можно говорить о том, что по итогам трех месяцев первые проиграли вторым. Причем проиграли "вчистую", поскольку экспорт украинских черных металлов и изделий из них в Россию сократился на 17% и 14% соответственно. Если эта история будет иметь продолжение, то это очень серьезно.
Стоит вспомнит, что, когда все начиналось, т. е. в 2013 г. Украина экспортировала в Россию черных металлов и изделий из них на $3,0 млрд., а импортировала на $1,0 млрд. В 2017 г. результат был уже $948 млн. против $415 млн., а по итогам трех месяцев 2018 г. мы видим $215 млн. против $118 млн. Интересно, когда Украина станет чистым импортером металла?..Улыбающийся А ведь это очень значимая товарная позиция - 20-25% всего украинского экспорта в Россию.
Еще одна важная товарная позиция: котлы, машины (84), электрические машины (85), локомотивы (86), наземные транспортные средства (87). В 2013 г. Украина экспортировала всего этого на $5,3 млрд. (это было 35% экспорта в Россию) и импортировала на $2,6 млрд. В 2017 г. счет почти "сравнялся": $1034 млн. против $964 млн. В первом квартале 2018 г. украинский экспорт котлов и машин падает на 34% (можно сказать "обваливается"), в то время как импорт растет на 16%. Украинский экспорт локомотивов растет на 38%, но это сомнительное утешение, поскольку импорт вырос на 81%! В итоге в части этой весьма высокотехнологической продукции по итогам трех месяцев счет складывается $215 млн. против $200 млн. И сказать, что этот счет "в пользу Украины" язык не поворачивается.
Мы являемся свидетелями изменения в системе разделения труда между Украиной и Россией. На протяжении десятилетий Россия поставляла на Украину сырье и материалы, а Украина в Россию - готовую продукцию. Примечание: Россия, правда, разрабатывала эту продукцию, но окончательную сборку доверяла Украине. А сейчас мы видим, что это больше не так. Украина превращается просто в рынок сбыта не только российского газа, угля, топлива, удобрений, но и металлургической и машиностроительной продукции. Что поразительно: в 2013 г. планировалось, что ЕСовская продукция выдавит российскую продукцию с Украины и даже проникнет через ЗСТ СНГ в Россию! Получилось, скорее, наоборот.


[/quote]
спасибо за интересный анализ.
Но, статистика - она такая... статистика
Вот мне интересно - учитывает ли эта укростатистика данные по предприятиям, расположенным на территории ДНР и ЛНР? Если учитывает, то откуда цифры берутся, с потолка?
А если статистика российская - то вопрос тот же: данные по торговле с ЛДНР учитываются в общеукраинскую копилку или идут отдельно.
От ответов на этот вопросы общая картина может разительно измениться
  • +0.62 / 14
  • АУ
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
18 июн 2018 12:23:19

Это данные Укрстата. ЛДНР в них частично учитывалась до установления блокады (март 2017 г.). Учитывались предприятия, зарегистрированные на украинской территории, вывозившие продукцию с территории ЛДНР. Это предприятия ДТЭК и Метинвеста Ахметова, но не только.
Если что-то на Украину попадает из ЛДНР через Россию (уголь, например), то это фиксируется как импорт из России.
Поэтому с марта 2017 г. я считаю, что укростатистика отражает экономическую деятельность на территории Украины "в фактических границах", т. е. без ЛДНР. Я здесь сравниваю январь-март 2018 г. с январем-мартом прошлого года, т. е. тут проявляется эффект блокады. Вполне возможно, антрацит из Луганска сейчас фиксируется как импорт из России минерального топлива. Возможно Макеевский и Енакиевский метзаводы что-то экспортировали в в начале прошлого года в Россию, а сейчас либо не экспортируют, либо это не попадает в украинскую статистику. Возможно, такая же ситуация есть и по машиностроению. Однако в данном конкретном случае он меня не смущает.
Рост российского экспорта на Украину и сокращение украинского в Россию, чем бы они ни были непосредственно вызваны, означает, что украинская металлургия проигрывает российской. Украинская металлургия не может компенсировать потерю Донбасса, не может нарастить производство в Мариуполе, Кривом Роге, Запорожье и Днепропетровске. Вроде бы вот, освободился рынок после остановки Донецка, Макеевки и Енакиево,.. а не может. И это хорошо. Приходится импортировать. Если импортируют чисто российский металл - это хорошо. Если это металл ЛДНР, то это даже еще лучше! Потому что означает, что металлургия Донбасса, находясь в российском "контуре" даже в условиях блокады жизнеспособней украинской.
Подобные рассуждения применительно к машиностроению менее убедительны. Теоретически возможно, что видимое падение украинского экспорта в Россию объясняется исключительно остановкой предприятий ЛДНР. Хотя мне кажется, что машиностроение в ЛДНР рухнуло еще в 2014-15 гг. Хорошо, посмотрим еще раз, когда выйдут данные за май-июнь.
Так что не думаю, что картина разительно изменится. Отмеченные мною перемены в разделении труда между Россией и Украиной действительно произошли. Два года они не в полной мере фиксировались укростатистикой за счет функционирования украинских юрлиц на территории ЛДНР. Сейчас все просто выплыло наружу.
Пусть I квартала 2017 г. - не самая удачная база для сравнения. Однако есть факт: украинская экономика ожила, вырос экспорт, вырос импорт. А экспорт машиностроительной продукции в Россию не восстанавливается! Экспорт металлургической продукции в Россию не восстанавливается! Это означает, что структурные изменения в украинской экономике, о которых мы много говорили, приняли необратимый характер. И это серьезно.
  • +2.16 / 22
  • АУ