Украина и украинско-российские отношения
204,763,946 348,217
 

  Удаленный пользователь
18 июн 2018 08:55:11

Рабинович напел ©

новая дискуссия Дискуссия  810

Депутат Рады рассказал о назревающей на Украине катастрофе‍
ЦитатаНа Украине назревает катастрофа, заявил депутат Верховной рады, лидер партии "За жизнь" Вадим Рабинович в эфире телеканала "112 Украина".

По словам политика, европейские государства "под видом экономической помощи пытаются расхитить национальное богатство Украины".
"Сейчас под шумок Национальный банк тихонечко выплатил 455 миллионов (долларов. — Прим. ред.) МВФ, сейчас нам сказали, что миллиард (евро. — Прим. ред.) нам дает Европа, но забыли сказать, что они требуют снять мораторий на вывоз леса-кругляка. То есть, еще раз, нам дает Европа с барского плеча миллиард, который мы тут же вернем в качестве процентов международным организациям, а за это мы должны лишиться Карпат", — посетовал парламентарий.

Рабинович напомнил, что до конца 2018 года Украине предстоит выплатить 12,5 миллиарда долларов, в 2019-м — 12,1 миллиарда, а до конца 2020 года — еще 10,2 миллиарда. В общей сложности, по расчетам депутата, Киев будет вынужден заплатить 117 миллиардов долларов долга.

"Вот в эту петлю и ловушку нас загнали: 117 миллиардов! Это экономика, обреченная на крах, это мертвая ипотека. Любая организация, у которой есть даже не компьютер, а счеты, может сосчитать легко, что Украина не в состоянии вернуть эти деньги", — сказал политик, призвав власти страны не "идти на поводу у МВФ".
Помимо этого, Рабинович выразил мнение, что единственным выходом из сложившегося кризиса может стать дефолт.

Жующий попкорн
Отредактировано: Тот самый, как его там .. - 18 июн 2018 21:00:20
  • +2.30 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
18 июн 2018 10:41:52

Поговорим о филологии.    
  "Вот в эту петлю и ловушку нас загнали: 117 миллиардов! Это экономика, обреченная на крах....
Классическое безличное предложение. Ну, вроде, само собой происходит. Так получилось. Хотелось бы, чтобы депутат Рады разобрал его подробнее, но видно у депутата кишка тонка (нар. выраж. о слабом и хвастливом человеке). Хотелось бы услышать, кто загнал. Надо помогать разбираться.
Когда продавали металлургию и НПЗ, требование одно - кому угодно, только не москалям. При полном одобрении украинского народа.
Когда очередной народноизбранный президент отказался покупать газ у России, радости народа не было предела. 
Когда патриоты засыпали Крымский канал и подпиливали электрические столбы ЛЭП в Крым, народ плясал (скакал) на площадях от радости. 
Когда Украина отказалась покупать уголь со своей территории (Донбасс), а везла его из Африки и Америки, ликованию народа не было предела.
Когда Укрина и её патриоты .....
Конечно, непатриоты, а если говорить прямо, зрадники, задавали дурацкие, явно провокационные вопросы с чужого голоса, а кто платить за этот банкет будет, то руководители страны с энтузиазмом отвечали - "Заграница нам поможет" ( И.Ильф, Е. Петров). Этот ответ вызывал общее ликование народа в виде плясок на площадях. 
Но " счётчик щёлкает, пусть, всё равно в конце пути придётся рассчитаться" (В. Высоцкий). Это было неожиданно для незалэжного народа и даже депутата. Поэтому, он предпочел выражаться в безличной форме "нас загнали..."
 
  • +2.10 / 44
  • АУ
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
18 июн 2018 13:27:31



Не надо помогать Улыбающийся. Все и так хорошо. Рабинович достаточно последовательно проводит мысль:

Цитатачто единственным выходом из сложившегося кризиса может стать дефолт.


Вот и не надо мешать братьям нашим меньшим совершить все глупости, которые возможны.
Международные финансовые организации критикуют, мол, от их советов один только вред. Отчасти это верно, но только отчасти. На самом деле международные финансовые организации - это целое сообщество: МВФ, Мировой банк, и ЕБРР (и др. региональные банки развития) и крупнейшие коммерческие банки. Каждый из них имеет свою специфику и сотрудничество с этим сообществом подчинено определенной логике.
Обычно, к помощи международных финансовых организаций прибегают в условиях глубокого кризиса, как Россия в 1992 г. или Украина в 2014 г. Первым в игру вступает МВФ. Его миссия заключается почти исключительно в макрофинансовой стабилизации. Он добивается балансирования платежного баланса и госбюджета, стабилизации валютного курса, замедления инфляции. Выражаясь языком военно-полевой хирургии МВФ производит: "окончательную остановку кровотечений, ампутации, закрытие открытого пневмоторакса, чревосечения при ранениях брюшной полости, выведение раненых из состояния шока и анеми". Потом уже над останками склоняется МБ и начинает думать, как устранить структурные дисбалансы. Грубо говоря, как этого калеку трудоустроить в дивном новом мире. МБ может сделать то, что не сделает никто другой: предоставит несколько миллиардов долларов на десять-двадцать лет под символические проценты. Когда будущее инвалида определилось, за него берутся ЕБРР и просто коммерческие банки. В рамках общего виденья они будут готовы профинансировать отдельные проекты. Теоретически, вместо ампутированных частей тела со временем могут отрасти новые, еще лучше. Человек - существо живучее Улыбающийся. Может он встанет и пойдет, как Польша, или будет уверенно передвигаться на коляске, как Болгария. Это уж у кого какая судьба.
Тут главное - понимать, что этот путь надо пройти до конца. Самое глупое, что можно сделать, это на полпути прервать программу сотрудничества с МВФ. Потому что пациент на этой стадии все равно еще не жизнеспособен. Программу стабилизации МВФ нужно довести до конца, получить финансирование МБ и только тогда можно начинать чудить. А Украина уже несколько раз срывала программы сотрудничества с МВФ. Ценой огромных жертв в 2014-15 гг. Украине под руководством Яценюка и Яресько удалось почти все сделать. Украина стояла в двух шагах от того, чтобы перейти от финансовой стабилизации к устранению структурных дисбалансов. Под руководством МБ и при деятельном участии США и ЕС ее вполне могли бы превратить в еще одну Польшу-Венгрию-Румынию-Болгарию. Да, у нее ампутировали бы все лишнее, но зато дали бы обезболивающее и снабдили бы протезами.
Но гордые украинцы на полпути передумали. Удачи. В этом случае их ждет дефолт, кризис и опять мучительная финансовая стабилизация.
Я за то, чтобы у Рабиновича все получилось. Не мешайте им своей филологией. Улыбающийся
  • +1.54 / 24
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
18 июн 2018 23:07:17

Хотелось бы услышать примеры счастливцев, которые прошли все вышеописанные этапы и остались живы.
  • +0.66 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
19 июн 2018 09:20:34

Польша - классический пример success story. В августе 1989 г. Бальцерович становится вице-премьером. К этому моменту государственный внешний долг составлял $42 млрд. или 65% ВВП. Для сравнения: к началу 2014 г. внешний долг Украины (и государственный, и частный) составлял $142 млрд. или 77% ВВП, а только государственный - $73 млрд. ($36 млрд. - внутренний, $37 млрд. - внешний). Т. е. Польша в 1989 г. пребывала в более сложном положении. В декабре 1989 г. принимается пакет законопроектов, т. н. "План Бальцеровича". Дальше - два года падения ВВП по 7,0-7,2% за которыми следует непрерывный, уже 24-х летний, рост, не прерывавшийся даже во время мировых кризисов 1998, 2001 и 2008 г. Он только притармаживал в это время. А в 1993-2000 и 2003-08 гг. в среднем превышал 5% в год.

Источник: ereport
Собственно, Украина на Майдане мрияла себе именно такое будущее.
Понятно, что экономический успех Польши - относительный. Например, в 1998 г. А. Кох высмеял его в известном интервью Минкину:

ЦитатаА польский опыт ничего особо позитивного не имеет. Это миф, который распространяет МВФ. Что особенного они сделали? Чем они заявили о себе на мировой арене? Продукт какой-нибудь выдали? Hу живут себе, картошку копают.

Также понятно, что Польша - удачное стечение обстоятельств. Даже у ближайших соседей, венгров и чехов, получилось скромнее. Динамика ВВП:

-------------------------------------
Российский опыт работы с МВФ также весьма поучителен (РИА НовостиКредиты МВФ).
Нужно учитывать, что Польша стала членом МВФ в 1986 г. и ее "План Бальцеровича" был с МВФ согласован и осуществлялся при его поддержке. СССР членом МВФ так и не успел стать. Россия стала членом МВФ только 1 июня 1992 г. Первая программа МФВ предусматривала $9 млрд. - много, но она опоздала. Программа была опубликована 1 апреля 1992 г., первый транш ($1 млрд.) был получен 5 августа 1992 г. и этим все ограничилось, потому что к этому моменту попытка быстрой финансовой стабилизации уже провалилась.
Второй пакет помощи России был принят на встрече "семерки" в апреле 1993 г. Это были не стандартные кредиты МВФ под программу финансовой стабилизации, а скорее политическая поддержка "демократических реформ" в России. 6 июля 1993 г. и 25 апреля 1994 г. было получено по $1,5 млрд. и на этом все кончилось. Выполнить условия (сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП; контроль за ростом денежной массы; темп инф­ляции — не свыше 7—9% в месяц) России тогда было еще невозможно. Требовалось хотя бы наведение порядка в "рублевой зоне", что было достигнуто только в августе-сентябре 1993 г.
Можно сказать, что полноценное сотрудничество России и МВФ началось только с 11 августа  1995 г. В рамках резервного кредита было получено $6,8 млрд. В этот раз российское правительство действовало достаточно последовательно. 26 марта 1996 г. появляется новая программа МВФ на $10,1 млрд. (из которых будет реально использовано $5,8 млрд.). Получение Россией широкомасштабного кредита МВФ позволило ей достичь в 1996 г. соглашения с государствами-кредитора­ми в рамках Парижского и Лондонского клубов о долгосрочном (на 25 лет) реструктурировании внешнего долга бывшего СССР. Благополучное следование согласованной программе позволило заняться финансированием структурными реформами.
Тут классическая success story - 1-й и 2-й Угольные займы Мирового банка (Coal Sectoy Adjustment Loan). Они были одобрены на $500 млн. и $800 млн., реально получено: $500 млн. в 1996 г., $400 млн. в 1998 г., $250 млн. в 2000 г. и последние $150 млн. в 2002 г. Кроме того, в рамках этой же программы в 1998 г. были получены $400 млн.от Эксимбанка Японии, Кожуховский. В итоге Россия получила здоровую, динамично развивающуюся уже второе десятилетие отрасль.
Реформа угольной отрасли, как и случай с Польшей - удачное стечение обстоятельств. С другой стороны, оба примера говорят о том, что, чтобы воспользоваться удачным стечением обстоятельств, несколько миллиардов долларов от МВФ и МБ могут оказаться весьма кстати.
-------------------------------------
Тут главное - четкое понимание правительством, что оно делает. Требуется консолидация элиты и всего общества. Тогда болезненные реформы длятся сравнительно недолго и сравнительно быстро появляется положительный результат. Украина демонстрирует разброд и непоследовательность и в обществе, и в элите.
Яценюк вел Украину, куда было приказано. "Евроинтеграция" была, конечно, такой специфической формой коллективного национального самоубийства, но оно могло бы быть быстрым и сравнительно безболезненным. Действия Яценюка и Яресько в этом направлении были, по крайней мере, логичны и последовательны. Однако в начале 2016 г., когда на Украине слегка полегчало, у г-на Порошенко и компании вдруг проснулись державные амбиции, планом евроинтеграции непредусмотренные. И начались метания. Эти метания завершатся в 2019-20 гг., когда Украина столкнется с дефолтом и ей потребуются новые "яценюк" с "яресько", чтобы сбалансировать бюджет и договориться с кредиторами. Как окажется, прошедшие годы (2016-18 гг.) были потрачены на косметический ремонт дорог. Лучше бы на деньги МБ профинансировали образование - например, поголовное обучение украинцев английскому, польскому, португальскому, итальянскому языку. Потому что иностранные языки украинцам в 2019-20 г. ой как понадобятся, а отремонтированные сегодня дороги к этому времени будут опять уже разбиты.
  • +0.46 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
19 июн 2018 12:19:43

Посмеялся. А это ничего так, что взлет графика совпадает со вступлением Польши в ЕС и безвозмездное вливание в нее именно ЕСовских денег? Т.е. выполнение МВФовских требований как всегда привело к обрушению экономики страны, а её восстановление связано с поступлением внешних средств.
  • +2.12 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
19 июн 2018 13:32:10

Взлет графика, строго говоря, не совпадает со вступлением Польши в ЕС. Польша вступила в ЕС в 2004 г. К этому времени у ней за спиной было 12 лет непрерывного роста, а ее ВВП превышал уровень 1989 г. в 1,43 раза. Но это не принципиальное замечание.
Польша получала деньги от ЕС в рамках подготовки к вступлению с 1990 г. Здесь, например, достаточно обстоятельно описаны все направления финансирования. Только в одном месте, вижу, напутано: написано, что "на долю Польши приходилось свыше 2 млрд. евро в год", хотя эта сумма - за девять лет. Здесь итоговый отчет по программе  PHARE: Poland and Hungary: Assistance for Restructuring of the Economy (на английском).
Я же об этом же и пишу: сотрудничество с МВФ, МБ, ЕБРР и прочими международными финансовыми институтами имеет целью вписать страну в мировой рынок. В каком качестве - кому как повезет. Сотрудничество с МВФ, МБ, ЕБРР и прочими международными финансовыми институтами, в принципе, открывает путь к кредитам, инвестициям и прочим приятным вещам. Но для того, чтобы их все получить - нужно быть последовательно покладистым. Нужно заранее смириться с тем, как тебя будут "вписывать" в мировой рынок.
  • +1.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
19 июн 2018 14:34:16

Ну т.е. Польша у нас по факту является рекламной витриной. Козлом-провокатором в деле загона стада баранов на мясокомбинат.
  • +0.94 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
19 июн 2018 17:32:48

Я пожалуй с Вами в итоге соглашусь.
Я тут наткнулся на любопытную статью, вероятно, 2007 г. - И. В. Андронова. С 15-й страницы идет обзор эволюции МВФ начиная с Мексиканского кризиса 1982 г. Та идея, которую я тут продвигал, мол, МВФ занимается финансовой стабилизацией, а МБ структурными реформами, соответствует действительности применительно к периоду с конца 1980-х до начала 2000-х. С тех пор кое-что существенное поменялось, а мои представления так и остались в прошлом.
Азиатский кризис 1997 г. здорово поколебал репутацию МВФ. Разброд и шатания продолжались там вплоть до кризиса 2008 г., а кризис 2008 г. все еще усугубил. МВФ с МБ больше не увенчивают мировую финансовую систему. Сейчас МВФ и МБ -это просто крупные специализированные банки, подконтрольные правительству США. С одной стороны, в мире сейчас полно других субъектов, способных предоставить десяток миллиардов долларов лет на десять - тридцать. С другой стороны США уже и не пытается скрыть, что использует МВФ и МБ исключительно в своих интересах. МВФ давно уже не верит, что знает рецепт здоровой финансовой политики. Правительство Украины совершенно справедливо считает, что сопутствующие предоставлению кредитов условия - либо бессмысленный ритуал, либо прикрытие для других, настоящих условий, имеющих исключительно политический характер. Так что зря я их пытался учить работе с МВФ.  
Пожалуй, нет никакого смысла сравнивать деятельность МВФ в Польше в 1989 г. или в России в 1992-99 гг. и сегодня на Украине.
  • +0.63 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mrum ( Дилетант )
19 июн 2018 23:58:45

Так это и раньше было. Но другие субъекты шли за МВФ, которое брало на себя переговоры с местным правительством и контроль за его деятельностью.
Помимо денег нужны ещё кадры и структуры.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
20 июн 2018 07:26:11

Раньше других просто не существовало.
В 1990 г. активы МВФ составляли SDR 99 млрд. (около USD 130-140 млрд.), МБ - USD 119 млрд. Кто с ними мог сравниться?
В принципе, уже существовали суверенные фонды Кувейта. Саудовской Аравии, ОАЭ и Катара. Их активы все вместе оценивались в USD 200 млрд. (1990 г.). Еще был Сингапур, но там было не больше USD 20-30 млрд.
А сегодня?
Активы МВФ - SDR 524 млрд. (около USD 740 млрд.), МБ - USD 406 млрд. Это не так уж впечатляет в сравнении с суверенными фондами (все в USD): ОАЭ - 627 млрд., Норвегия - 557 млрд., Саудовская Аравия - 439 млрд. Четыре китайских суверенных фонда - 1,1 трлн. (крупнейший - 347 млрд.). На этом фоне МВФ и МБ просто теряются. А есть еще десятки игроков помельче, но чьи возможности измеряются миллиардами и десятками миллиардов долларов.
  • +0.64 / 9
  • АУ
 
  Руполем ( Практикант )
18 июн 2018 11:15:38
Сообщение удалено
Руполем
21 янв 2021 22:02:49
Отредактировано: Руполем - 21 янв 2021 22:02:49

  • +1.02
 
 
  Luna ( Практикант )
18 июн 2018 13:44:28

До второго майдана  не слышала и о Рабиновиче, ни о Мураеве.
Но я о другом.Улыбающийся
Разговаривала с женщиной 50+, пробивная, активная, член партии Рабиновича "За життя".
Русская, из военных моряков (муж на пенсии, естессно)
Порошенко ненавидит , все надежды возлагает на выборы и победу Мураева.
Я немного охренела, когда она мне все это выдала.
Далеко не глупая ведь, а верит в чудо....Незнающий...и в победу Мураева, и в изменения с улучшениями.
  • +1.54 / 30
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
18 июн 2018 14:40:34

А во что ей еще верить, по большому счёту?
А без веры как-то грустно.
  • +0.89 / 21
  • АУ