Возрождение социалистической идеи
686,296 11,945
 

  марксист1 ( Слушатель )
21 июн 2018 00:30:44

Почему при капитализме такое количество некачественных продуктов питания?

новая дискуссия Дискуссия  375

Думаю, многие не раз задавали себе вопрос о том, почему после гибели СССР и создания капиталистических государств из бывших республик качество продуктов питания, доступных рабочему классу, так катастрофически снизилось. Доводилось читать и слышать массу самых разных гипотез и предположений. Да, в СССР не было нынешнего изобилия наименований, но качество было на порядок выше и даже в самых дешёвых продуктах не было той гадости, которая сейчас встречается повсеместно в доступных продуктах. И самое главное высокое качество было доступно обычному рабочему. При капитализме то же есть качественные продукты, но они, как правило, не доступны большей массе рабочего класса. Сплошь и рядом встречается колбаса без мяса, а хлеб из непонятно чего. Объяснение этому «феномену» можно найти в «Капитале».
Стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных средств,  необходимых для воспроизводства этой самой рабочей силы. Снижая стоимость жизненных средств (это не только продукты питания, но в основном продукты питания) посредством выпуска менее качественных продуктов, можно снизить стоимость рабочей силы и, следовательно, количество времени, овеществлённое в этих жизненных средствах, т.е. снизить необходимое время, в течение которого рабочий воспроизводит свою рабочую силу. А раз необходимое время снижается, то при заданной продолжительности рабочего дня, растёт прибавочное время, в течение которого рабочий производит прибавочный продукт присваиваемый капиталистом, что приводит к росту прибавочной стоимости и капиталистической прибыли. Объяснение оказывается весьма тривиальным. При капиталистическом способе производства эта тенденция непобедима. Качество продуктов питания и не только их будет и дальше снижаться. А побочные негативные явления, например, ухудшение здоровья рабочего класса, вследствие постоянного употребления некачественных продуктов, капиталиста не волнуют.     
  • +0.08 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
21 июн 2018 01:49:08

Это благоглупость, построенная на сравнении несравнимого - наличия "контроля качества продуктов" как конкурентного механизма сейчас и его полное отсутствие в советской системе. С точки зрения же политэкономии правящий капиталистический класс заинтересован в воспроизводстве трудовой силы и совершенно не заинтересован в потраве оной. Качество и безопасность продуктов представляет для капиталистов экономический интерес, обеспечивающий им получение прибыли в дальнейшем. Веселый 
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
21 июн 2018 07:35:11

Это написанное простите скорее благоглупость, поскольку "контроль качества продуктов" как конкурентный механизм практически не работает. Вы можете увидеть это просто зайдя в любую торговую сеть. Мусор под названием "сыр" есть везде. И люди вынуждены его покупать поскольку сыр настоящий очень дорог. Все производители дружно гонят суррогат. Это собственно признано.
http://www.tvc.ru/news/show/id/77648
Россельхознадзор: почти 80% сыра в России - фальсификат
Нормальное качество в условиях капитализма обеспечивается только жестким контролем качества. Конкуренция заставляет производителей снижать стоимость и ухудшать качество.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
21 июн 2018 07:45:54

Борьба за качество была и в СССР. Военная приемка и знак качества свидетельствуют об этом.
Значит общий уровень качества был не достаточным.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  завхоз ( Дилетант )
21 июн 2018 08:43:09

Да просто
НАЛИЧИЯ продуктов.
Продуктов РАЗНОГО качества.
Есть очень хорошие,есть не очень.
При социализме еды просто НЕТ
НИКАКОЙ
О качестве говорить не приходится
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
  марксист1 ( Слушатель )
21 июн 2018 08:50:22

Вы всё перевернули с ног на голову. При капитализме практически контроль качества осуществить невозможно, поскольку любые отклонения от нормы можно компенсировать определённой суммой взятки контролирующему органу. Коррупция это универсальный метод обхода законов при капитализме. Я 7 лет работал на пищевом капиталистическом предприятии и прекрасно знаю как фальсифицируются продукты (перебиваются даты, используются просроченные ингредиенты, нарушаются технологические нормы, применяется пальмовое масло и т.д.)  и как решаются проблемы возникающие при этом. При социализме за отклонение от ГОСТа людей сажали. Капитализм никак не заинтересован в сохранении жизни и здоровья рабочей силы поскольку, как писал Маркс, всегда имеет избыток свободной рабочей силы на рынке труда. Именно поэтому Сталин в своё время говорил о том, что при капитализме никогда не будет побеждена безработица поскольку капиталу нужна эта дополнительная армия рабочей силы.  
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  ДедМиши ( Слушатель )
21 июн 2018 09:08:47

Своим абсолютным незнание реалий социализма вы уже превратили ветку в юмористическую.Веселый
В моей отрасли-автопроме, единственный завод, на технике которого можно было нормально ездить прямо с конвейера- это полностью итальянский Автоваз, да и то первые лет 7, потом появились контроллеры ОТК и рационализаторы всех мастей и расцветок, и нормальный автомобиль превратилсь в кусок ржавеющего и разваливающегося железа, требующего постоянного обслуживания и ремонта.
Хотя и безусловно лучший, чем всё остальное своё советское, так как там контроль качества был заложен в технологии, а не в наличии дармоедов из ОТК.
На Газе, например, выехать своим ходом и доехать до дома, могли только военные машины, там военнприемка в большом количестве мужиков с ружьём.
Волгу и всё остальное предварительно подтягивали на сбытовой открытой площадке сами покупатели, чтобы хотя бы дотянуть до дома, а там почти полная переборка.
  • -0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
21 июн 2018 09:23:11

Это же чушь полная. Муж моей сестры ПРОДАЛ!!! этот "кусок ржавеющего железа" то бишь шестерку советских времен несколько месяцев назад. 
Все чин почином, покупатели приехали. посмотрели. Мотор застучал, но кузов хороший. Увезли.

Если не щадить машину, то любой современный автомобиль вы так же угробите за несколько лет.
Про полную переборку Волг. Чушь же. Здесь же люди жившие при социализме. Неужели вам кто то поверит кроме местного зомби умершего от голода при социализме?
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Слушатель )
21 июн 2018 09:34:52

Пишите, что хотите, тут столько свидетелей того времени, и столько же сказок, сколько сказочников-реальных свидетелей.
Но факт в том, что подкрылки на вазики начали ставить где то в 78 году, и также замазывать днище битумом и прочим дерьмом, а также сверлить пороги и другие полости, заливая туда масло или ещё что, иначе за одидну зиму корпус ржавел. До этого машины не ржавели за сезон, и такого бизнеса просто не существовало, потом изменили металл, допуски, технологии и много всего.
Про истории в тот же период с распредвалами, крестовинами и сайлентблоками и не говорю, как и с покрышками, разваливающимися через 5 т.км, причём посредством минивзрыва- переход на радиалку с металлокордом(ржавым изначально).

ПС. Я по долгу службы все авто и моторзаводы объехал, и не по разу.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
21 июн 2018 09:44:09

В данном топике никто ИМХО не говорил что жизнь в СССР была один сахар. Проблем хватало. Просто не надо преувеличивать с тем что было.
Издавался журнал "За рулем". Все проблемы (ну или почти все) с автомобилями там описывались. Да был дефицит. Но и хорошего было много. Кому автомобиль крайне был нужен покупали в конце концов.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
22 июн 2018 08:33:19

          Ошиблись лет на 10  с подкрылками пластиковыми . Их ставить начали попозже . Что касается качества метала , оно и сегодня не Айс . Но и цена на вазовские машины в три раза пониже . В СССР вообще вокруг автопрома крутились жулики всегда . Одни втирали какую нить ересь,что это обязательно нужно делать , иначе всё пропало ...(Авто было расчитано на 5 лет эксплуатации . А ездили на них и по 40.)  Другие занимались выпуском не сильно качественных запчастей , которых просто не было в свободной продаже .И не планировалось этот рынок перенасыщать.  Третьи сбывали их из под полы по цене самолётов . Например за покрышку могли попросить 125 р за штуку . При окладе инженера 120 р. Рынок процветал по полной программе . Товарисч Гайдар только таблички с парадных входов в магазины , перевесил на чёрные . Но так было и есть во всём до чего мог дотянуться наш человек . Дело же не в социализме или капитализме . Свинья грязи найдёт при любом строе . Не Германия . Именно по тому мы сами себе присвоили статус сырьевой державы, видимо  . Просто потому что до другого статуса ещё не доросли. Народ горячий . Любят как попало стругать всё . Дело не в строе . Дело в умельцах. Которые всегда у нас заточены на кражу и обман или лежание на печи , в лучшем случае. почему то . Ни чему другому обучаться не желают. Хоть тресни. Частный собственник в крови, мать его. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
22 июн 2018 08:02:31

        Ну мифы то тоже не нужно плодить. Да были люди которые новую машину у себя в гараже полностью разбирали , что могли , смазывали , и снова собирали. Идиотов и в СССР хватало. Но что б машины с конвейера на галстуке съезжали , не слышал о таких случаях. Такое могло быть , если не подвезли какие нить крышки трамблёров . Или ещё какую нить зап часть, без которой завести мотор не возможно было . А народ сразу  анекдоты слогал по таким фактам. И живы эти рассказки до сих пор , судя по вашим суждениям.  
      Волга в такси ходила по 700 т км. Сам лично видел такую машину . И дело не в качестве автомашин было . Хотя конечно и в нём тоже . Дело скорее было в дилетантах которые не могли их обслуживать толком. В отсутствии запчастей . В идиотских представлении об автомобиле вообще . Которые живы и сегодня. Творческий подход творил чудеса . Из машины через пару лет можно было сделать ведро с гайками. Например просто поставив резину побольше . Инженеры то на заводе глупые . Нужна модернизация ... И так во всём. 
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июн 2018 09:12:30

Вы всё поставили с ног на голову. При капитализме любой покупатель или общественник может засудить нафиг за некачественный товар. А вот при социализме кумовство между проверяющими органами и производителями цвело и пахло и когда приезжала проверка, то начиналось - " балы, красавицы....... и вальсы шуберта........"Веселый
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
22 июн 2018 07:40:06

          По ящику в новостях брякнули что в полуфабрикатах обнаружен человеческий ген. При чём тут потрава ? Обычное дело . Нет такого преступления на которое не пойдёт капитал ради 300 % прибыли. Этого следовало ожидать давно. Удивительно что стока мяса тупо закапывалось раньше в землю. Или сжигалось в крематориях. Никакой потравы . Вкусно , полезно и не дорого. Диетический продукт практически. С баснословным доходом. 
  • +0.01 / 4
  • АУ