Украина и украинско-российские отношения
206,548,388 349,052
 

  чойта? ( Слушатель )
02 июл 2018 08:07:46

«Инструменты постправды»: зачем ЕС требует от России признать «вину» в крушении малайзийского Boeing

новая дискуссия Статья  764

https://russian.rt.com/world/a…nnost-mh17

Евросоюз призвал Россию признать свою ответственность за катастрофу Boeing рейса MH17 над Донбассом в июле 2014 года. Такое заявление содержится в резолюции лидеров стран ЕС, принятой по итогам первого дня саммита в Брюсселе. Также в документе от Москвы требуют сотрудничать со следствием. Однако российские власти неоднократно обвиняли международную Совместную следственную группу в игнорировании материалов, предоставляемых РФ. Эксперты отмечают, что антироссийский пассаж призван продемонстрировать единство стран ЕС в области внешней политики на фоне внутриевропейских противоречий по миграционному вопросу.


Лидеры стран Евросоюза призвали Россию признать ответственность за произошедшую в 2014 году катастрофу над Донбассом самолёта Boeing рейса MH17, направлявшегося из Нидерландов в Малайзию. Такое заявление содержится в резолюции, опубликованной на сайте Европейского совета по итогам первого дня саммита ЕС в Брюсселе.
«Европейский совет вновь заявляет о своей полной поддержке Резолюции Совета Безопасности ООН 2166 по крушению рейса MH17. Совет призывает Российскую Федерацию признать свою ответственность и всесторонне сотрудничать (с расследованием) в установлении истины, осуществлении правосудия и привлечении виновных к ответственности», — говорится в документе.
Эти несколько строк — единственное место в резолюции, где упоминается катастрофа июля 2014 года, унёсшая жизни 298 человек. 
Лидерам стран ЕС на саммите в Брюсселе удалось выработать соглашение о размещении мигрантов. Переговоры продолжались более 15 часов, и...
Пункт вынесен в раздел «Другие вопросы» вместе с заявлениями в поддержку переименования Македонии, решениями по расширению и ассоциации ЕС и позицией по вопросу реформирования финансовой системы Евросоюза.
«Я думаю, что это требование одного из участников саммита, и, чтобы не раскалывать ЕС при множестве разногласий по другим вопросам, его включили в резолюцию по остаточному принципу, — отметил в интервью RT политолог Александр Асафов. — Это попытка сохранить единство перед лицом внешнего врага. И этот враг — совсем не Россия».
По данным СМИ, на продолжавшихся 10 часов переговорах на саммите Евросоюза 28 июня главным камнем преткновения стал вопрос миграции. Компромиссный вариант был принят после долгих прений, на которых итальянский премьер Джузеппе Конте угрожал наложить вето на подготовленный ранее пакет мер. Страны ЕС также выступили против введённых ранее США тарифов на европейские товары. 29 июня ЕС предстоят непростые дебаты по брекситу. А 11—12 июля лидеров большинства стран Евросоюза ожидают переговоры с президентом США Дональдом Трампом на саммите НАТО в Брюсселе.
«Евросоюзу нужны общие точки соприкосновения в преддверии встречи с Трампом, одна из них — антироссийский, проукраинский вектор, — отметил Асафов. — Поэтому все призывы «признать свою вину» имеют исключительно церемониальный характер и рассчитаны на то, чтобы собрать вместе распадающийся механизм ЕС».
По мнению заместителя директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никиты Данюка, на фоне отсутствия блоковой дисциплины внутри как НАТО, так и ЕС, нужно в очередной раз вбросить в информационное пространство тезис, что Россия виновна в крушении малайзийского Boeing.
«В глазах европейской бюрократии антироссийская риторика является той скрепой, которой можно объединить распадающийся Европейский союз», — отметил в интервью RT Данюк.
Идеологическая заданность
24 мая 2018 года международная Совместная следственная группа (ССГ) — орган, созданный в 2014 году из представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины для расследования обстоятельств катастрофы Boeing рейса MH17, — опубликовала промежуточный доклад о ходе следствия. В нём ответственность за трагедию перекладывалась на Россию. Якобы ракета, которой был сбит самолёт, была завезена из-под Курска. Результаты следствия совпали с выводами, ранее сделанными британским порталом Bellingcat на основании информации, размещённой в открытых источниках, прежде всего социальных сетях.
25 мая правительства Нидерландов и Австралии заявили, что считают Россию ответственной за уничтожение Boeing, а нидерландский министр иностранных дел Стеф Блок осмелился даже требовать от России компенсацию. 
В тот же день с призывом к Москве признать свою ответственность за крушение обратился и генсек НАТО Йенс Столтенберг. Не остались в стороне и Соединённые Штаты. Представитель Госдепа Хезер Науэрт практически сразу, как были оглашены результаты промежуточного расследования ССГ, заявила, что они подтверждают позицию, которой придерживались в Вашингтоне изначально: в катастрофе виновата Россия.
Москва, в свою очередь, опровергает обвинения в какой-либо причастности к уничтожению малайзийского Boeing. Однако, как отметила 25 мая российская коллега Науэрт Мария Захарова, следствие отказывается рассматривать предоставленные Россией материалы.
«Тот факт, что ССГ обнародовала промежуточные итоги уголовного расследования и обвинила Россию в причастности к гибели рейса МН17, не дождавшись нашей реакции на них, свидетельствует о нежелании следствия всерьёз рассматривать предоставляемые Российской Федерацией материалы, что лишь ещё раз подтверждает вывод об изначальной идеологической заданности поиска виновных», — отметила официальный представитель российского МИД.
Так, ещё в октябре 2016-го Москва передала ССГ данные первичной радиолокации, опровергающие данные о пуске ракеты, сбившей Boeing, из района, контролировавшегося ополченцами, но их так и не приняли к сведению.
25 мая, выступая на пленарном заседании Санкт-Петербургского экономического форума, президент России Владимир Путин отметил, что в деятельности ССГ «нет ничего, что внушало бы нам доверие в качестве окончательных выводов».
«И не будет такого без нашего полноценного участия в расследовании», — подчеркнул российский президент.
В связи с этим экспертам непонятен призыв ЕС к России «всесторонне сотрудничать» со следствием — ведь ранее само следствие игнорировало данные и материалы, предоставлявшиеся Москвой.
«Наши специалисты, которые по всем вопросам компетентнее украинских, в этом расследовании участия не принимают, и оно носит сугубо ангажированный антироссийский характер», — отмечает Данюк.
Особое мнение
Однако не все страны, которые затронула трагедия, согласны с обвинениями в адрес России. Особую позицию заняло руководство Малайзии, авиалиниям которой и принадлежал сбитый в июне 2014 года Boeing. Как заявил 31 мая 2018 года министр транспорта Малайзии Энтони Лок, «нельзя просто взять и показать пальцем на Россию».
«Нет доказательств, позволяющих обвинить Россию на основе данных Совместной следственной группы (ССГ)», — утверждает чиновник.
Как ранее отметил в интервью RT эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Виталий Бордунов, согласно нормам международного права (статье 26 и приложению 13 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года), именно Малайзия и должна была играть ведущую роль в расследовании авиакатастрофы, а не Нидерланды. Ранее сомнения в обоснованности обвинения в адрес России выражал министр иностранных дел Новой Зеландии Уинстон Питерс.
В самих Нидерландах относительно роли России в деле сбитого Boeing также нет единодушия. В частности, в конце мая депутаты фракций «Партия свободы» и «Форум за демократию» выступили за то, чтобы привлечь к ответственности Украину, над территорией которой произошла авиакатастрофа. Однако 6 июня это предложение было отклонено законодательным собранием страны.
Об особой позиции ССГ в отношении Киева неоднократно заявляли и представители России. Так, по словам Марии Захаровой, отсутствие запросов к украинской стороне о передаче радиолокационных данных и действиях диспетчеров, а также игнорирование факта, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, говорит о предвзятости следствия.
По мнению Данюка, ситуация с расследованием крушения MH17 демонстрирует, что оно с самого начала было инструментом информационной войны против Москвы.
«В ход идут инструменты постправды: громкие заголовки, вбросы, обвинения, но конкретные факты игнорируются, чтобы Россию попытаться выставить в неблагоприятном свете, — подчёркивает политолог. — Украина же, которая является главным виновником этой трагедии, поскольку она не закрыла воздушное пространство, не становится объектом критики ЕС».
Царица доказательств

По словам Асафова, желание западных стран получить от России признание в уничтожении рейса MH17 ещё до окончания следствия, основываясь на сомнительных данных, говорит об отсутствии реальных доказательств какой-либо причастности Москвы к катастрофе.
«Сталинскому прокурору Вышинскому приписывается фраза «Признание — царица доказательств». Видимо, европейские коллеги хорошо усвоили его уроки и пытаются выбить из России признание, потому что доказательств нет, и очевидно, что не будет», — отмечает Асафов.
По его словам, обвинения в адрес России по делу MH17 будут выдвигаться и в дальнейшем — из-за политических причин.
По мнению Данюка, в подобном поведении Запада нет ничего удивительного. Похожие примеры уже были в недавнем прошлом и обязательно повторятся в будущем.
«Можно вспомнить дело Скрипаля, когда до объявления официальных результатов расследования шли обвинения в адрес России», — подчёркивает эксперт. 
Данюк напомнил, что даже заявление британской химической лаборатории в Портон-Дауне, что они не могут представить доказательств, изобличающих Москву, «не остановило маховик антироссийской пропаганды».


и чтобы не вставать - скорее всего эта статья уже была здесь вывешена, но повторить не будет лишним
Журналист «КП» нашел новые улики по катастрофе «Боинга» под Донецком: Спустя четыре года обломки все еще валяются в окрестном лесу

https://www.kp.by/daily/26828/3868693/


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Эксперт Юрий Антипов известен тем, что почти всегда безошибочно определяет причины катастроф, изучая фото с мест трагедий. Когда, например, в 2015 году под Каиром упал наш самолет с туристами, многие эксперты заговорили о проблеме с двигателем. И только Антипов, разглядывая первые фото с места, сразу же заявил на сайте «КП», что вид обломков явно указывает на взрыв в носовой части лайнера и следует говорить о теракте. Через несколько дней его выводы подтвердились.

По гибели малайзийского «Боинга» под Донецком у Антипова давно сложилась своя картина. Но главными следователями в этом деле выступают голландцы, поскольку «Боинг» вылетел в свой последний путь из Амстердама. Только их расследование гибели самолета мне все больше напоминает трагикомическое разбирательство одного громкого ДТП, случившегося в Кирове в 2012 году. Тогда сын местного олигарха Эдуард Игнатян, выйдя ночью из кабака и, по словам свидетелей, будучи в стельку пьяным, сел за руль своего BMW. На огромной скорости в центре города въехал в стоящий у обочины «жигуленок», убил троих и покалечил одного человека. Проверить на алкоголь Игнатяна на месте ДТП забыли. А когда началось следствие, оказалось, что самым чудесным образом именно на месте трагедии в этот в час не работали уличные видеокамеры в отличие от всех прочих камер видеонаблюдения. И это позволило Игнатяну утверждать, что «жигуленок» сам наехал на BMW Игнатяна. В расследовании участвовал независимый технический эксперт Юрий Антипов, который доказал, что «жигуленок» не мог наехать на BMW, потому что стоял у обочины из-за поломки, что ясно видно по таким-то деталям. Но судья не услышал эксперта. В результате Эдуард Игнатян отделался мизерным наказанием - 4 года колонии-поселения.
КУДА СМОТРЕЛИ «КОСМИЧЕСКИЕ ГЛАЗА»
Теперь ближе к «Боингу». В 2001 году украинские ПВО случайно по ходу учений сбили над Черным морем пассажирский самолет авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск. Украинские военные пытались это скрывать, хотя космическая разведка США в первые же часы после трагедии указала на вину незалежной. Тогда еще не было «во всем всегда виноваты русские». И украинский президент Кучмавынужден был через 9 дней после трагедии признаться под лучом всевидящего космического ока Америки.
17 июля 2014 года под городом Шахтерском уж который день шли ожесточенные бои между украинской армией и донбасским ополчением за курган Саур-Могила. Естественно, все «космические глаза» США и других стран НАТО были прикованы к этому месту. И в это время, и в том же месте, по версии Запада, ополченческий ЗРК «Бук» выстрелил ракетой по малайзийскому «Боингу». Однако же ни один «космический глаз» стран НАТО каким-то чудесным образом не заметил ни вспышки выстрела, ни мощного дымового следа от ракеты «земля - воздух». Даже никто из космоса не сфотографировал ни саму массивную установку «Бук», ни ее передвижение. А ведь случилось все это ясным днем в 16 часов 20 минут по местному времени.
Есть, конечно же, в интернете множество фотофейков якобы того «Бука», который, подобно туристическому автобусу, разъезжает по дорогам России, по городам Донбасса в одних рядах с легковушками. Но куда смотрели натовские «космические глаза»? Или они, как в случае с Игнатяном, именно в этот час взяли и все сломались, чтобы не портить картину следователям и судьям?
СТАРТ РАКЕТЫ НИКТО НЕ ВИДЕЛ
По иронии судьбы все тот же эксперт Юрий Антипов уж который год безуспешно пытается донести до мира свою версию гибели «Боинга». Разглядывая обломки, он все больше приходит к выводу, что на борту самолета случился взрыв или даже серия взрывов от хорошо спланированного теракта. Если учесть, что за 4 месяца до этого такой же малайзийский «Боинг» и той же компании Malaysia Airlines пропал без вести над Южно-Китайским морем, не успев передать и SOS, то версия теракта сама собой навязывается.
- На сегодня, - говорит Юрий Николаевич, - нет ни одного достоверного факта атаки на МН17 ракетой «Бук», несмотря на то, что запуск «Бука» должен был произойти из густонаселенного района, где к тому же идут бои с присутствием большого количества живой силы. Не заметить запуск тяжелой реактивной ракеты на высоту в 10 километров просто невозможно.
Фактов и правда нет. Были в разных СМИ ссылки на некоего перебежчика, офицера ПВО ВСУ, который якобы заявил, что по «Боингу» выстрелил украинский «Бук» из поселка Зарощенское, где стояли тогда ВСУ. Украинцы же, опровергая это, указывали, мол, стреляли из поселка Первомайский, что восточнее на 25 км. Там было ополчение. Несомненно, что разведки обеих сторон также во все глаза следили друг за другом, но ни та, ни другая не заметили выстрела «Бука». Что там, что сям полно гражданского населения. И никто не снял даже на телефон шлейф огня и дыма от выпущенной ракеты.
ЗАЧЕМ ГОЛЛАНДЦЫ ТЯНУЛИ ВРЕМЯ?
Вы не поверите, но в селе Петропавловка (ДНР), откуда я только что вернулся и за которым в небе начал разваливаться «Боинг», не побывал ни один иностранный следователь!
Только после долгих уговоров со стороны ДНР приехать, забрать обломки лайнера в ноябре 2014 года здесь появились голландские грузчики.
Они долго не приступали к работе, кивая даже на такие пустяки по сравнению с катастрофой, как упоминание в протоколах аббревиатуры «ДНР». Ставили ультиматум - пока не перепишут протоколы, они работать не будут. Что это, как не намеренное затягивание времени? Ведь если потом следствие обнаружит следы теракта на борту, то их можно не признавать. Мало ли что за четыре месяца могли тут нахимичить с обломками ополченцы.
Голландцы собирали обломки не только нехотя, но и очень небрежно. Я сам был тому свидетелем. Очень много всяких мелких деталей просто оставили на виду. После чего уже местные жители растащили все это по домам и приспособили что-то в хозяйстве. Например, местный умелец соорудил из останков «Боинга» прочную лестницу (см. фото).
А потому я смею подозревать, что голландцы не желают копаться тщательно, дабы не добраться до правды. Ведь если на борту был теракт, вся вина ляжет на голландскую сторону, которая допустила закладку бомбы в лайнер в своем аэропорту.
Даже еще сегодня можно отыскать в окрестных лесочках некие части «Боинга». Я лично нашел в кустах очень существенные, по мнению эксперта, улики, которые явно указывают на взрыв внутри.




Подробный анализ разброса обломков от технического эксперта Юрия Антипова.


https://www.kp.by/share/i/13/3868693.pdf

Голландцы по команде пиндосов установили ВУ большой мощности, замаскированное под грузовой контейнер, в грузовой отсек МН17. Нажимали кнопку скорее всего сами пиндосы. И это многое объясняет, в том числе категорическое нежелание пиндосов показать спутниковую съёмку, ссылаясь на секретность.
Отредактировано: чойта? - 02 июл 2018 17:08:06
  • +0.75 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
02 июл 2018 08:43:06

При внимательном рассмотрении.
Выделенная фраза - это суть действий лидеров ЕС. Но и не только. Это клятва верности, по крайней мере, на словах истинным хозяевам этих лидеров. Если хозяин показывает на черное, но заставляет холопов говорить, что это белое, они говорят. И чем абсурднее будет требование хозяев, тем жестче будет тест на верность. 
Абсурдное с точки зрения логики и военных задач применение отравляющих веществ армией Асада в Сирии. Но хозяин сказал, что это применяла Сирийская армия. 
Хор европейцев. - Клянемся, это Асад применял.
Просто абсурдное по по логике, исполнению и последствиям отравление Скрипалей в Англии. Хозяин сказал, что это отравила Россия.
Хор европейцев. - Клянемся, это отравила Россия. 
Над другой страной кто-то сбивает самолет другой страны. Хозяин сказал, что это сбила Россия.
Хор европейцев. - Клянемся это сбила Россия.
Я довольно сухо изложил принцип событий. В художественном виде  этот можно посмотреть у Вильяма нашего Шекспира "Укрощение строптивой"
  • +0.85 / 24
  • АУ
 
 
  keryneia. ( Специалист )
02 июл 2018 12:02:31

Ну, зачем холопы подпевают хозяину - вопрос риторический.

А вот вопрос на засыпку: зачем хозяину нужно признание Россией вины? Если цель - просто зачморить её, то неужели недостаточно просто обвинить, и чтоб все холопы подпели?

А ларчик просто открывался. Наглосаксы, все их колонии, многие их вассалы и некоторые союзники живут в системе не римского, а прецедентного права. И там признание - действительно царица доказательств, а хайли лайкли - весомейший аргумент.

Я не юрист, но мне приходится переводить кучу судебных разборок, поэтому вынуждена в это въезжать и не перестаю изумляться. Вдаваться в тонкости не буду, ибо оффтоп, просто приведу наугад одну цитату из решения суда:

"По вопросу об ущербе. Согласно законодательству N (= постсоветской державы), общепризнано, что причинение ущерба должно быть доказано. Мне кажется, что это может быть, возможно, очевидным, и в равной степени это может быть, возможно, не очевидным."
Перевожу с наглосаксонского: ущерб доказывать необязательно, можно просто выкатить предъяву.

Но мне так формулировать нельзя, надо переводить как можно ближе к тексту, а данный текст представляет собой 45 страниц судейского мыслию по древу растекания с кучей ссылок на давно почивших лордов. Это и есть "прецеденты". Мы это понимаем упрощённо, например: "В 1888 г. Смит тоже столько же украл и получил 20 лет каторги". На самом деле прецедент звучит так: "В 1888 г. лорд-судья Бэкингем по делу "Смит против Вессона" сказал: (и дальше - вышеприведенная цитата)".

Давно уже не удивляюсь сумасшедшим, считающим, что мировая закулиса состоит из рептилоидов, у которых мышление не такое, как у людей.
  • +3.18 / 38
  • АУ