Обсуждение космических программ
9,219,848 41,467
 

  normalized_ ( Слушатель )
04 июл 2018 06:18:41

Космическая программа будет пересмотрена для взаимной увязки перспективных проектов.

новая дискуссия Новость  1.178

Федеральная комическая программа России на период 2016-2025 годов будет пересмотрена для взаимной увязки перспективных проектов, сообщили РИА Новости в госкорпорации "Роскосмос".


В конце июня новый гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин представил свое видение развития российской ракетно-космической отрасли. В частности, были пересмотрены некоторые программы: принято решение вернуть пилотируемую программу с Байконура на космодром Восточный, а запуски корабля "Федерация" с ракеты "Союз-5" решено вновь "пересадить" на "Ангару", от текущей концепции носителя "Союза-5" решено отказаться, а вместо нее подумать над ракетой на метановом топливе.

"Мы сейчас системно увязываем все перспективные проекты. Возможно, это потребует внесения определенных изменений в действующую программу. Но это не означает, что она будет переработана полностью", — заявили в госкорпорации.

В свою очередь источник в ракетно-космической отрасли пояснил РИА Новости, что в руководстве "Роскосмоса" сейчас рассматривается две концепции изменения Федеральной космической программы – косметических изменений и полного пересмотра всей программы. Для этого в госкорпорации проводятся ежедневные совещания и формируется новое видение развития космической программы. "В зависимости от полученных результатов будет приниматься то или иное решение", — сказал собеседник.


Ранее сообщалось, что в ходе недавней встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым Рогозин получил поддержку от правительства в шагах по восстановлению финансовой системы госкорпорации.

Также сообщалось, что действующая Федеральная космическая программа России может быть сокращена из-за недофинансирования примерно на 150 миллиардов рублей в ближайшие три года, что потребует пересмотра ее сроков и целевых параметров.

Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы была утверждена правительством в марте 2016 года. Объем ее бюджетного финансирования определен в 1,4 триллиона рублей. Изначально при разработке программы в 2014 году, до секвестра бюджетных расходов, на ее реализацию предлагалось запросить 2,8 триллиона рублей.



РИА
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (46)
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2018 10:39:01

Вообще эти прыжки туда-обратно плохой признак.
В отрасли отсутствует хорошо продуманный план развития, что мешает предприятиям нормально формировать производственные программы. 
Причем каждый раз заявляется. что вот это уже точно окончательный план, а далее через год снова окончательный план. И снова и снова...
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
04 июл 2018 13:25:43

На данный момент идет реформирование.  А эти "прыжки" это то, что в процессе выработки решений попадает в СМИ. Не более.  Тоже самое по поводу увольнения директоров через 3 месяца - общеизвестный управленческий прием - временный директор, пока не назначен постоянный.

Было - несколько самостоятельных корпораций , с определенной вольницей, так как могли зарабатывать на внешнем рынке. Стало (точнее станет) - вертикальная госсистема работающая на госзаказ почти полностью.  Сейчас с ракетами выходят на рынок все - от США вытесняющих Протон и ЕС скоро отказывающихся от Союза, и до новых ракет Китая и Индии. Скоро каждый будет работать на себя. Поэтому российская космическая промышленность будет жить только по госзаказу, или почти только.

А сейчас мы наблюдаем этот переход и реформу в этому переходе, отсюда все эти решения и перетряски. Это процесс изменения системы, а не плановая работа в имеющейся системе.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2018 13:47:36

Попытка выдать г за конфетку защитана, но выглядит все равно смешно.
Особенно про "общеизвестный управленческий прием".
  • +0.06 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
04 июл 2018 13:51:23

Голословный текст.
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
04 июл 2018 14:25:20

А караван идет, и будет идти дальше...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июл 2018 14:33:08

ну да, еще лет на 10 его хватит ... а потом земля обетованная встретит цветами и музыкой ..., но кто-то этой музыки не услышит ...
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
04 июл 2018 14:35:27

И вам та же цитата про караван.   Не думаю что вы доживете до момента когда сможете положить цветочки на могилу русской космонавтики. Скорее наоборот. Веселый
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июл 2018 17:10:47

 
базар фильтруй ...
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2018 14:50:58

Дошли уже до полного треша, но ежели хочется оптимизма, то можно и про общеизвестные приемы порассуждатьУлыбающийся 
  • +0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 18:33:12

Ай, не обращайте внимания. Вспомните двух-трехлетней давности срач, когда нам тут рассказывали про то, как надо организовывать производство, качество контролировать, куда и чего переносить Про то как нас "эффективные" научат ракеты делать. Дешево, быстро и качественно. И тут из той же серии. Ну что мы с Вами и другими камрадами из отрасли можем понимать в "стратегии развития" и "управленческих решениях"? Правильно, ни-че-го! Спасибо есть люди, которое доступно и понятно объяснят скрытую логику, мотивы, резоны и последствия различных заявлений, произнесенных с высоких трибун. Решительно не представляю, что бы мы без них делали...Улыбающийся
  • +0.15 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
04 июл 2018 19:19:17

1) Смотрел матч Испания Россия.
На ~30 минуте, сборная России оказалась компактно расположена на своей половине, но в какой-то момент взяла мяч
- Ах, оставьте. Не помните что ли как Ингашевич 20 минут назад забил гол в свои ворота. Поэтому (на основе предыдущих событий), так и дальше будет продолжаться. С теми же ошибками. ("Вся страна умеет играть в футбол, и только 22 человека на поле...")

2) Понятно, что каждый воспринимает поступающую информацию селективно и/или на основе предыдущего своего опыта и строит скрытые мотивы для объяснения. И понятно что из себя представляет Рогозин.

3) Но меня больше интересует практический вопрос. (По поводу стратегов, объясняющих с высоких трибун ). А как надо принимать решения?
- Ничего не говорить с выских трибун? (И заодно, не пиарится?)
- Говорить с высоких трибун что-то другое?
- Принимать решения, как скажут предприятия?
- Делать систему принятия решений публичной?
- что то другое?
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 19:34:53

У меня нет рецепта. Я ж не Рогозин, а до уровня форумных "аналитиков" я никогда не поднимусь.Улыбающийся Могу только согласится с кабальеро Невским – подобные метания это очень хреновый признак, свидетельствующий об отсутствии сколь-нибудь внятной концепции развития отрасли. Ангара, Русь-М, Ангара, Феникс, опять Ангара... Отставка Солнцева означает, что Союз-5, по видимому, фсё.
Прежде чем принимать решения надо определиться, что мы хотим получить. А пока это выглядит так, что руководство плохо себе представляет, что оно желает получить в итоге. Но решения уже вовсю принимает.
  • +0.10 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
04 июл 2018 20:15:07

Так я тоже с ним  согласен, что это "минус".
А внятной концепции ФКП уже давно нету.  И признаков было уже давно много, кризис-то системный (ставил диагноз). тут уже от личности не зависит. 
У "варианта Б"  очень много минусов. Например, во время переделки (пусть и очередной) "метания" неизбежны. (Да и по "Союз-5" помоему уже давно было понятно, что не реально. он не на первом приоритете, была в СМИ попытка за него попиарить, а РКК "Энергии" за ресурсы подержаться, но ресурсы не безграничны, нельзя все время есть то, что хочешь )
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 20:30:59

Отказ от "Союза-5" это вообще очень хреновый признак с точки зрения механизма принятия решения. Почему не взлетела пилотируемая Ангара? Потому, что невозможно обеспечить "горячее" резервирование. Большая часть АУТ над океаном, если что, надо будет дотянуть до своей территории. На Ангаре это не получается никак. И вот опять за рыбу деньги... 
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2018 21:56:39

1) Ну все таки в сборной нет Комбарова, то есть Комарова, а это другой расклад.
Надо признать, что идёт перетряска команды. И по некоторым позициям есть некоторое усиление.
2) К сожалению, стало модным приравнивать имеющийся опыт мастурбации с групповым сексом с пятью моделями "Там тоже 5!!!"- кричат они. "Пальцев, а не моделей?! А какая для вас разница?"
3) наверное, что нужно и пиарить , что-то и в тишине решать. Но новости " Рогозин на съезде молодых учёных объявит о кадровых перестановка" повергают в уныние. Пока пиар и твиттер преобладают.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июл 2018 14:05:28

это реформирование идет уже 30 лет и как правило выливается в сокращение и потерю компетенции.
 
российский рынок не самодостаточный и замыкание космической отрасли только на внутренние запросы приведет только к дальнейшему скукоживанию.
 
ваш тезис про "скоро каждый будет работать на себя" не объясняет, куда денутся все клиенты из стран, которые не имеют собственной аэро-космической промышленности?
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
04 июл 2018 14:34:08

По первому - не идет именно это реформирование 30 лет. Не обобщайте на столько , это все равно что одним государством назвать и РИ и СССР и РФ.
Именно это реформирование только началось - по факту потери возможности жить заработком на внешнем рынке и еще более худшими перспективами далее.
По второму и третьему - а нет выбора . переход на госзаказ диктуется внешними условиями а не желаниями.  

Куда денутся те страны у кого нет своей промышленности ? Так у них и платежеспособности нет.  У кого есть платежеспособность для многих заказов на спутники в год, у того есть и космическая промышленность - от Японии до США.  Более мелкие разойдутся между крупными экономическими центрами по признаку союзнических отношений.

Фалкон автоматически забирает нагрузки Протона - спутники делаются в США там и предложат и свою ракету к спутникам и выгодные условия с кредитами, и "партнерские деньги" заинтересованным.

По Союзу цитата :

Спутники европейской навигационной системы Galileo больше не будут запускаться российскими ракетами «Союз-СТ-Б». Дальнейшие старты запланированы исключительно на носителях Ariane 5 и Ariane 6, сообщает Space News.
Контракт между заказчиками (ЕС и Европейское космическое агентство) и исполнителем (европейская компания Arianespace) предусматривает два запуска Ariane 6 в конце 2020-го и середине 2021-го. Облегченная версия нового носителя выведет по два спутника Galileo.
Arianespace рассматривает «Союз-СТ-Б» как резервное средство выведения, компания последовательно реализует стратегию отказа от российских ракет.
____________________
Все тянут одеяло на себя. И вообще мы вступаем в эпоху разделения экономических зон влияния и усиливающейся борьбы. Трамп тому пример. Сладких пряников на всех не хватает. 
Основная проблема космической отрасли России даже не в самой отрасли , а в том что после предательского разворовывания СССР Россия утеряла свою сферу экономического влияния. А в чужой ей места нет. Что сейчас на практике и демонстрируется.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 июл 2018 16:21:51

Вот кого бы я первого выпинал на пинках из космической отрасли и руководства вообще, это тот человек, который пробивал Ангару-5 прямым крестом, а не буквой Х. Только из-за амбиций и желания содрать с кого-то побольше денег за просто так, нам теперь надо строить не один универсальный стол, а два специальных. Неужели во всей отрасли не найдётся человека, который этот бред остановит. Вот с такого отношения к госденьгам и начинается весь бардак.
Хохлизм обыкновенный – главное побольше в свой карман положить, а там хоть трава не расти.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
04 июл 2018 16:43:02

 Это все к вопросу о селекции в верхних эшелонах власти и системе принятия решений, и проблема не одиночная,  а именно системная
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 июл 2018 16:53:49

А что не так-то? С "крестом"?  И причем тут "содрать побольше денег"? Думаете "Х-схема" обошлась бы дешевле?
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 июл 2018 17:14:13

Здесь писали, что крест продавил какой-то руководитель, чтобы их с деньгами не обошли. А Х-схема становится на тот же стартовый стол, что и Ангара-7. Один стол, не два, ещё раз повторяю.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 июл 2018 17:22:33

Всё-равно не понял, чем крест дороже икса?

Ангара-7 - это профанация голимая реклама, рассчитанная на дебилов дилетантов, возможно, что как раз на тему "дайте больше денег...". Изначально было понятно, что А-7 - это ни о чем.
Ангара разрабатывалась по ТТЗ от МО РФ и должна была заместить всю линейку советских носителей, от Космосов и Циклонов до Зенитов и Протонов, исключая Союз под пилотаж. И все они должны были стартовать как раз с одного универсального стола. Поэтому, ни о какой А-7 там и речи не шло. Это уже потом, в рамках надувания щек, начали рисовать семиблок.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 18:46:16

Да он-то откуда знает. Здесь кто-то написал, как кто-то где-то услышал, про то, что кто-то кому-то говорил, мол, крестом велел главный конструктор делать и баста. Клиент услышал, принял за чистую монету и чересчур возбудился. Какая нахрен А-7? Там на второй ступени движок в 30 тонн тяги... Уже на А-5 тяговооруженность не то что даже не оптимальная, а довольно близко к нижнему допустимому пределу. 
Но сцука, нелепая байка про "неправильную" компоновку с целью попила бюджетного бабла звучит сильно приятней, чем рассказ про детский пройоп разработчика...
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 июл 2018 19:36:28

Это ещё вопрос, был это "пройоп" или осознанный компромисс.Подмигивающий
Примерно, как "неправильно выбранное соотношение ступеней на 77-й ...", о котором кто только не верещал.Веселый
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 19:42:15

По всем признакам – пройоп. Причем детский. Уже под выход Ангары активно обсуждался вопрос о замене для "тяжелой" РД0124А на пару РД0125 (однокамерный вариант РД0124А), но не срослось...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 июл 2018 19:59:37

Или  лепили из того, что было ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 20:25:53

Ну да, похоже...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 18:21:36

Причем Союз-5 уже шел под всеми парами, не дожидаясь окончательного оформления ТТЗ. Что бы выдержать директивные сроки работы шли с опережением за свои или заемные деньги. И тут оппааа, концепция опять поменялась. Веселый
Кстати, нашего рулевого либо дурят, либо... Особенности национальной пилотируемой программы с Восточного заключаются в отсутствии у нас пяти авианосцев. Большая часть АУТ проходит над морем и для того, что бы спасти экипаж, "в случАе чего" на второй ступени предполагалась "хитрая" двигательная установка. Очень необычная.
Как теперь с этим на Ангаре выкруживать – ума не дам. По всему выходит никак...Улыбающийся
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 июл 2018 22:17:31

А как авианосец-то может помочь в спасении? Это в пендосии мишень рисуют вокруг стрелы, у нас-то придётся спасать по настоящему, и лучше всего для этого оживлять Лунь, а то и построить штук пять.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
04 июл 2018 23:19:37

Иээх! Как же Вас-то спросить позабыли-то?! Лунь! Конечно же Лунь! Пять-восемь штук и вуаля! А эти дебилы всё с "горячим" резервированием уродуются. За народные-то деньги! Вместо того, что экранопланы строить...
  • +0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 июл 2018 07:25:21

Справедливости ради - американцы для поиска капсул применяли десантные корабли-вертолетоносцы, а на авианосцы.
Типа "Иводзимы".
А это не такое уж чудовище (сухое водоизмещение 11000 тонн) + 11 больших вертолетов на борту - можно поисковые мероприятия на большой площади организовать.
Вот был бы на Тихоокеанском флоте "Мистраль" - вот это другое дело. Веселый
Как я понимаю, его в том числе для этого дела хотели использовать, потому и заказали.
 
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
05 июл 2018 08:59:25

Почему обязательно Мистраль. Странно что наши забыты и вообще обходят в разговорах те проекты. У нас и так были вертолетоносцы, судьба их печальна в 90е и начале двухтысячных. И непонятно почему новое не проектируют отталкиваясь от тех проектов, зачем то поперлись к французам, с известным итогом.

Проект 1143 Кречет.   Кто мешал восстановить свой проект на новом уровне ?  Попытались решить вопрос баблом и сделкой с Западом. Результат - очередной урок, как делать нельзя.

Самое неприятное что корабли распродали чуть ли ни на "плавучие бордели" - развлекательные центры.  А потом начали головы ломать - как же побыстрому замену то им найти... и не нашли ничего лучшего чем закупиться у французов.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 июл 2018 10:50:50

Если бы в свое время внимательно читали военную ветку, то знали бы - зачем наши хотели Мистраль.  Что Мистраль - не совсем вертолетоносец, и что пара Мистралей нам сейчас была бы ой как к месту.  
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SergeVP ( Слушатель )
05 июл 2018 11:41:17

Так что это отменяет ? Кто мешал тянуть пока нет своего на связке из БДК, Кречетов, Кузнецова и т.п. и пока это советское наследие тянет проектировать свой корабль подобный Мистралю где вместе и вертолеты, и десантные катера, и госпиталь, и командный центр.
Таскать спецоперациями технологии, развивать у себя, и проектировать строить. Пока еще советское наследие тянет. Вместо этого продали по коррупционным схемам кречеты, и ломанулись мистрали заказывать. Пытались решить проблему баблом а не делом. Ну и получили по щам в итоге.

Добавлю по "Таскать спецоперациями технологии, развивать у себя, и проектировать строить."  -  вон на Китай посмотрите. Он как раз это и делает. Пример для нас.  А у нас до сих пор пытаются встроится в чужую западную систему, а не свою формировать. Вот и последствия.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SergeVP
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SergeVP
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
05 июл 2018 10:58:27

      Начнём с того, что "эти проекты" были не жильцы от слова совсем. За время эксплуатации их ГЭУ были убиты в хлам. Из-за отсутствия инфраструктуры базирования. Не построили в Союзе. Во вторых - это не вертолётоносцы. Это авианесущие крейсера, сама концепция которых - ущербна. Корабли создавались для морского боя, а "вертикалке" или СУВВП в таком бою против нормальных палубников ловить нечего. Да и размер авиакрыла был весьма мал. А для использования корабля в качестве вертолётоносца он слишком дорог. Не стоит овчинка выделки. Пиндосы планируют Фу-35Б не в качестве истребителя, а в качестве штурмовика морской пехоты. Для непосредственной поддержки в зоне высадки. Там большой боевой радиус не нужен. А вот "Мистрали", с их возможностью стать плавучими госпиталями, для поисковоспасательных работ очень хорошо смотрятся. И в третьих, "Кречеты" как десантные корабли полный ноль. Не лезут туда танки. И даже БТРы. А вот в "Мистрали"... .
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SergeVP
  • Загрузить
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2018 22:29:54

Вот такого незавершённого производства и заделов на заемные и у Хруничева дофига. Теперь это все мёртвым грузом на балансе повисло. А потом начинается "прожрали, просрали и т.п.".
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
  Прокруст ( Слушатель )
04 июл 2018 22:37:44

Да всеж понятно. 
1 По текучке. Протон постепенно закрывается по объективным причинам, не имеющим никакого отношения к технике. И сейчас из летающего остается Ангара, которая слишком дорогая и чо-то как-то все не очень то летает. Решение очевидное - резать бюджет Хруничева и допиливать-перепиливать Ангару. Альтернатив то все равно нет, тут уже не важно хорошая Ангара или плохая.
2. По будущему. Союз-5 это по большому счету тоже текучка. Нужная, но текучка, потома как  нужна была еще лет 10 назад. А так уж ли нужная, раз все равно вынужденно гоняем Ангару? А будущее - смотрим на американцев, да да, именно на них будет смотреть Рогозин, видим метановые многоразовые движки. Вот о них и предлагается думать.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
  TAU ( Слушатель )
04 июл 2018 23:11:55

Нда... Это что же - "от текущей концепции отказаться" - и от сверхтяжа, что ли? Шокированный Злой
Разброд и шатания...
А на "Ангару" я бы ни в коем случае не ставил, как на основной. Не видно разве, что ее "карта бита"??!
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2018 23:33:54

Бита... Много Вы понимаете. Одна из эффективных личинок сказала, что ей надо ещё три ярда срочно и в 21-м году Омск будет клепать по 10 Ангар в год. 
Высокомотивированные низкоквалифицированные кадры(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июл 2018 23:56:42

 
нихрена они не личинки ... почкованием сс..и размножаются ... у нас та же петрушка ... мба головного мозга ... блин не то, мба без головного мозга ... мы видите-ли инженеров найти по щелчку пальцев не можем (потому что там годы нужны), поэтому все управленческие и плановые функции передадим эффективным (которых как грязи) дабы имеющихся инженеров разгрузить от "несвойственных" им задач ... в результате рентабельность упала ниже 10%, а этого не достаточно для инвестиций в новые технологии и акционеры нервничают ... посему будем сокращать персонал ... хорошо бы только самих себя таких эффективных, так они сс..ки 1700 инженеров решили сократить ... тех, которых найти не могут ... ну где у баранов моск? но акции поперли вверх ... акционеры хлопают в ладошки ...
  • +0.16 / 13
  • АУ