Обсуждение космических программ
9,219,024 41,464
 

  Leon_iv ( Слушатель )
09 июл 2018 16:24:15

Вопрос по Ангаре

новая дискуссия Дискуссия  281

Товарищи возник один вопрос сидя со своего дивана точнее кресла)))). 
Как я пока вижу Ангара  выбрана единой ракетой для всего(союзу-5 помахали ручкой) . Основное производство Омск и Москва.  Стартовые столы Плесецк и Восточный(основной) . 
И у меня как у дилетанта возник вопрос. 
- Сколько нужно делать УРМов и ракет, что бы в серии приблизится к ценнику Протона-М и Фалькона? 
- Сможет ли Омск планово производить Ангару. 
- Насколько Ангара доведена до серийного производства на головном предприятии и насколько готовы смежники. 
- ув. Товарищ Перегрев указал что проблема Ангары-это слабый двигатель второй ступени РД-0124 , отсюда вопрос можно ли его заменить и на что. 
ЗЫ если что не пинайте, пытаюсь разобраться в вопросе. 
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
09 июл 2018 20:01:17

Тьфу-тьфу-тьфу... Лично я на Союз-5 очень рассчитываю...

Это сложный вопрос. Основную долю в себестоимость составляют накладные расходы и комплектующие. Какая нужна производственная программа, что бы выйти на порог безубыточности, это сейчас никто не скажет. Тем более, что на данный момент она определяется не рынком, а госзаказом. Одно можно сказать точно, в баксах Протон дороже Фалкона чуть меньше,чем на одну ступень. Первую. В том смысле, что если убрать первую ступень у Протона, то ценовое преимущество Фалкона исчезает. Причем у Фалкона очень дорогие двигатели почти 33% от себестоимости ракеты. У Протона эта доля сильно меньше.

Это надо у формумчан с Хруничева спрашивать. Как по мне так не сегодня, и, наверное не скоро.

Опять же мое субъективное мнение. До прихода "эффективных" полностью готовым его конечно назвать нельзя было, но определенно готовность была куда выше, чем сейчас. Про смежников вопрос тоже не простой, но двигатели готовы. Движок второй ступени уже лет 7 делается приличной серией.

Что б прям готовый 60 – 100 тонник, таки нет. Но различные варианты в разной степени готовности имеются. Пара однокамерных РД0124, например, водородные разные варианты. Но придется почти полностью переделывать УРМ-2 и проводить полноценную отработку двигателя. 
Возможен вариант 4х камерный движок по 15 тонн на камеру, вариант один однокамерный РД0124 и штатный, немного переделанный в качестве рулевого.... РД0124 чем хорош, один новый агрегат – камера, причем достаточно удобной размерности. Можно будет сэкономить на объеме отработки, да и камера в изготовлении будет сильно проще и жешевле, не то, что нынешний "кошмар технолога".Веселый

И в мыслях не было Улыбающийся
  • +0.23 / 17
  • АУ
 
 
  Leon_iv ( Слушатель )
10 июл 2018 09:08:39
ЦитатаТьфу-тьфу-тьфу... Лично я на Союз-5 очень рассчитываю...


А чем? И чем она лучше Ангары. 
Я вот смотрю и не совсем могу понять. У нас есть РКК Энергия которая делает Союз-5  и Хруничева с его Ангарой. Зачем две +/- одинаковые серии ракет, дабы все получили свое? 
ЦитатаЭто сложный вопрос. Основную долю в себестоимость составляют накладные расходы и комплектующие. Какая нужна производственная программа, что бы выйти на порог безубыточности, это сейчас никто не скажет. Тем более, что на данный момент она определяется не рынком, а госзаказом. Одно можно сказать точно, в баксах Протон дороже Фалкона чуть меньше,чем на одну ступень. Первую. В том смысле, что если убрать первую ступень у Протона, то ценовое преимущество Фалкона исчезает. Причем у Фалкона очень дорогие двигатели почти 33% от себестоимости ракеты. У Протона эта доля сильно меньше.

Я понял и тут возникает вопрос у меня, как у инженера. А почему нельзя локализовывать производство например рядом с Восточным, если он будет основной стартовый стол. А Плесецк вторичен. То есть начать с простых изделий, а потом потихоньку перетаскивать туда все производство ракеты и ее сборку ,а не только узловую стыковку. Как бы за 10-15-20 лет можно локализовать производство и создать инфраструктуру. И для низкого ценника, как  я понимаю нужна серия серия и еще раз серия.  А с Фальконом как я понимаю там еще и административный ресурс задействовали нехилый, дабы заказчики не выпендривались и строем шли к Маску. 
ЦитатаОпять же мое субъективное мнение. До прихода "эффективных" полностью готовым его конечно назвать нельзя было, но определенно готовность была куда выше, чем сейчас. Про смежников вопрос тоже не простой, но двигатели готовы. Движок второй ступени уже лет 7 делается приличной серией.

А это связанно с кадровыми  и финансовыми проблемами у Хруничева? 
ЦитатаЧто б прям готовый 60 – 100 тонник, таки нет. Но различные варианты в разной степени готовности имеются. Пара однокамерных РД0124, например, водородные разные варианты. Но придется почти полностью переделывать УРМ-2 и проводить полноценную отработку двигателя. 

Возможен вариант 4х камерный движок по 15 тонн на камеру, вариант один однокамерный РД0124 и штатный, немного переделанный в качестве рулевого.... РД0124 чем хорош, один новый агрегат – камера, причем достаточно удобной размерности. Можно будет сэкономить на объеме отработки, да и камера в изготовлении будет сильно проще и жешевле, не то, что нынешний "кошмар технолога"


А если  делать метановые как сейчас модно и да в чем цимес?  В схожей температуре сжижения окислителя и топлива+ чистота топливной арматуры.  И сколько +/- требуется времени на отработку такого двигателя. 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
12 июл 2018 17:15:53

Союз-5 тоже модульная ракета, но в отличии от Ангары для неё изначально предусматривается сборка "сверхтяж", но зато в комплекте нет легкой ракеты. На ней получше с тяговооруженностью второй ступени и имеется "горячее" резервирование.

Косплей американской идеологии "двух ракет". Кроме того они совсем не одинаковы по ПН. Хотя и пересекаются.

Потому что выйдет еще дороже. В этом случае транспортная составляющая цены ляжет на продукцию низких переделов. А ее сильно больше. Вы же не собираетесь металлургический завод рядом строить?

Это связано с деятельностью "эффективных" менеджеров.

Да я тут как-то писал про неочевидные преимущества метана. Если коротко, возможность реализовать высоконадежный замкнутый цикл с дожиганием восстановительного газа или безгенераторную схему плюс возможность резко повысить плотность компоновки ракеты. За счет криогенного охладителя можно повысить параметры рабочего процесса, а значит и УИ. Там на самом деле много интересных фишек

Да в принципе столько же. 
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Левша ( Слушатель )
12 июл 2018 22:13:38

Одновременный заказ на самолеты Су и МиГ тоже косплей? Подмигивающий
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
13 июл 2018 00:27:58

Не знаю. На самом деле концепция двух РН представляется мне здравой и логичной. Другое дело, что амеры начали реализовывать ее раньше. Поэтому и "косплей". Улыбающийся Может не вполне удачно сформулировал...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
13 июл 2018 22:11:05

Здравой является идея иметь две отечественные школы и кооперации по созданию носителей комического назначения. Необязательно впрямую конкурирующие, но имеющие немного разные взгляды, подходы и традиции.
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
13 июл 2018 13:16:45

Разные литаки же под разные задачи. Ми-28 и Ка-52 больше похоже.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
14 июл 2018 20:12:06

Как раз наоборот - оптимальное решение.
У американцев в том поколении аж 4 самолета вместо двух у СССР получилось.
  • +0.02 / 1
  • АУ