Все слышали про организованный у нас Путиным авиаколлапс? Или надо рассказывать? Если коротко, нация собралась на отдых, а самолетов нет. Дружно, семьями сидим в аэропортах бюджетных курортов мира и ждем, когда нас заберут. Как перелетные птицы на “транзитной станции”: без еды, воды, выпивки и с одним туалетом на несколько рейсов. Рвущие сердце фотографии страданий блуждают по соцсетям, а популярные СМИ публикуют инструкции как выжить в переполненных аэропортах.
Официальная версия – всему причиной самолет MD-83 авиакомпании Bravo, который 4 июня “поскользнулся” в международном аэропорту «Киев» имени Сикорского (известном в народе как “Жуляны”) и совершил таким образом аварийную посадку.
Вчера прочитал в Facebook, что “провинившийся” самолет жестоко наказали: 5 июля его загрузили в трейлер и отправили “додому” – т.е. на кладбище самолетов, где его, видимо, и надыбала авиакомпания. Пишут, что ранее с самолета были сняты двигатели. И это правильно. Ничего не должно пропадать. Повесим на другой воздушный “гробик” и еще полетаем. Лет десять, как минимум.
Спрашиваете, почему другие запчасти не пригодились? Говорят, они сгорели. Некоторые особо наблюдательные пассажиры утверждали, что перед посадкой у самолета горело крыло и отвалились колеса. Но в музее авиации неподалеку от аэропорта «Жуляны» заявили, что самолет не загорался. Они следили. Чувствуете — конкурентная борьба развернулась. Между музеем авиации и утилизационным центром. Все хотят один и тот же самолет.
А ведь можно было бы подлатать крыло, приделать колеса от КРАЗа и еще летать и летать. И все украинские туристы счастливо отдохнули бы в Тунисе, Албании и на Майорке. Где еще задержки были? В смысле рейсов. В Египте? Из Харькова не могли долететь в Тиват (Черногория)? Туристы из Львова больше суток не могли вылететь в Барселону? Не понимаю, чего им во Львове не сидится? Могли бы дома отдохнуть. Заодно и город прибрать. Пока мусоросжигательный завод не построили.
Я вообще удивляюсь людям, которые в разгар экономического кризиса на родине вместо Коблево и Затоки летят куда- то в Батуми. Что они там не видели? Моря? Так и в Херсонской области того моря — хоть залейся. Хачапури не наелись? Ну, уж извините...
Я тут третий день петляю мимо хинкальных и шашлычных, ищу, где бы борща скушать. Нет нигде украинской кухни! Только грузинская – “У Гоги”, “У Вахи”, “У Сулико”, “Мама Манана”, “Манана Мама”, “Тбилиси”, “Тбилисо”, “Вино и Хачапури”, “Шашлык 100 грамм — 60 грн”. Вах-вах-вах!
Тоже захотелось в отпуск. Улететь куда-то подальше и немедленно. Податься в Монастир. Но в Монастир не получится, потому что рейс туда тоже отменен, и (цитирую новости) “300 украинских туристов не могут вылететь из аэропорта имени Хабиба Бургибы, расположенного в городе Монастир (Тунис)”. А не могут они вылететь, потому что маршрутка, пардон, самолет, умахал в Грузию, чтобы доставить домой николаевских туристов, застрявших еще в июне.
В общем, ситуация, согласитесь, сложная. Туристы есть. Самолетов нет. Министерство транспорта, которое теперь называется Мининфраструктуры, отморозилось и вылетело в трубу. В прямом смысле слова: они строят гиперлуп, просили не беспокоить.
Я и не беспокою. Разбираюсь сам. Пытаюсь понять, что сделал Путин, чтобы испортить нам лето. Пока вырисовывается не очень стройная, но все же картина, где отчетливо заметна рука Москвы, нога ФИФА и всемирный заговор против украинских отпускников.
Что настораживает: сачкуют все, и не только чартеры. Заявление гендиректора аэропорта “Борисполь” Павла Рябикина, что чаще всего задерживают рейсы мелкие чартерные перевозчики, а именно – Bravo Airways, Atlasjet Ukraine, SkyUp, Yanair и Anda Air, не выдерживает критики.
Сам лично читал на днях, что респектабельная европейская авиакомпания Austrian Airlines отменила рейс из Вены в Киев якобы из-за шторма (кто-то в Киеве шторм наблюдал? А цунами? О наводнении не спрашиваю, – Автор). Поскольку отели в аэропорту были переполнены, украинцев сложили в рядочек в зале ожидания и накрыли сиротскими одеялками.
Я уже боюсь спросить, какая природная катаклизма помешала главной авиакомпании страны МАУ прилететь из канадского Торонто в Киев? Пишут, что официальной причиной отмены рейса, из-за чего пассажиры провели две незабываемые ночи в канадском аэропорту, стала... нестыковка рейсов с Air Canada, чей лайнер следовал из Чикаго в Торонто. Шо вы говорите! У всех авиакомпаний мира рейсы стыкуются, а у МАУ — нет.
Потом появилась версия, которая мне показалась более правдоподобной, что “Международные авиалинии Украины” продали на 100 билетов больше, чем было мест в самолете. Из-за этого 100 человек оставили в аэропорту и предложили ждать следующий рейс.
Вот это уже на нас похоже! Очень даже в духе перемен. Удивляюсь, почему пассажирам не предложили лететь стоя посменно. Понятно, что утомительно, но зато весело. Добавлю — было бы, если бы МАУ кормила и поила пассажиров в полете. Но поскольку еда, а тем более питие — это избыточная роскошь для тех, кто заплатил за украинский авиабилет по расценкам ведущих авиакомпаний мира, то “кру-кру-кру, в чужині умру, заки море перелечу, крилоньки зітру”.
Если уже МАУ и австрийцы дают сбой, то что говорить об албанском лоукостере “Эрнест”, у которого на 25 рейсов три самолета. “Эрнест” – это вообще уникальная авиакомпания. Только у него стюардессы не говорят ни на одном языке мира, кроме албанского и – в объеме 10 слов – итальянского, зато все красотки как на подбор и с накладными ресницами (чувствуется, что сфера услуг в Украине и Албании развивается синхронно). И только в “Эрнесте” работают пилоты, которые прошли лучшие военные академии НАТО, но ввиду отсутствия у Албании военно-воздушных сил переквалифицировались на челночную перевозку украинских пассажиров.
Бесстрашные и неутомимые албанские экипажи встают в пять утра и дуют из Тираны во Львов, из Львова в Бухарест, из Бухареста в Болонью, из Болоньи в Неаполь, из Неаполя в Киев, а потом, если топливо осталось — домой в Тирану. А если не осталось, то никто никуда не летит.
На днях никто никуда не летел из Неаполя: украинцев растыкали по близлежащим (шесть часов езды, два лаптя по карте) аэропортам Аппенинского полуострова. Кого отправили в Рим поездом, кого в Болонью автобусом, посадили там на рейсы и вернули в неньку. Попытки отыскать “эрнестовский” Airbus в Неаполе не увенчались успехом. Он куда-то смылся вместе с молодым и бодрым экипажем.
А хотите расскажу вам, куда исчезают самолеты, которых не дождались украинские туристы? Они, сволочи, летят в Россию. На футбол. Я давно подозревал, что затея с Чемпионатом мира по футболу, как и аннексия Крыма, была продумана Путиным “зазадалегідь”, как сказал бы Парубий.
Вы мне возразите, что билетов нет. А я вам отвечу, что были бы деньги, а билеты найдутся. И самолеты тоже найдутся. Ну, посидят наши туристы лишний день-другой в каком-нибудь курортном аэропорту. Поскулят в Facebook. Зато авиакомпании, у кого авиапарк более-менее приличный, смогут за месяц насобирать на маленький Boeing. Вовремя подставив плечо коллегам, у которых не хватает своих бортов.
И пусть кто-то скажет мне, что я все вру и наши чартеры срываются не из-за Чемпионата мира по футболу. А просто потому, что у одного единственного самолета в “Жулянах” отломалось “рулевое перо”.
Понятно, что причина не только в российской агрессии на наше воздушное пространство, а и в том, что не все подобранные украинскими компаниями на свалках самолеты одинаково хороши.
Давеча, например, был факт, когда при выполнении рейса "Харьков-Батуми" во время набора высоты самолетом Boeing 737-400 авиакомпании YanAir “произошло выпадение кислородных масок на пассажиров". Перепуганные пассажиры разбушевались, и экипаж, опасаясь, что они разнесут самолет, предпочел вернуться обратно.
Я бы, честно говоря, тоже струхнул, если бы на меня свалилась ни с того ни с сего кислородная маска. Хотя для безвизового украинского туриста эта ситуация должна быть понятной и приемлемой. Мы же не какие-то там перуанцы, которых привезли в Московию, посадили на бесплатный поезд и отправили за Урал с вином и пивом в вагоне-ресторане. Мы патриоты. И каждый раз, получая кислородной маской по морде, должны выкрикивать СУГС!
И в этом контексте советую нашим авиакомпаниям присмотреться к замечательному “аутлету” в пустыне Мохаве (США), где нас с нетерпением ожидают винтажные летательные аппараты, идеально приспособленные под перевозку украинских туристов. То, что гарантировано не взлетит, можно распотрошить на запчасти и прикрутить к подлодке “Запорожье”. Не взлетим, так поплаваем!
ссылка