Поезда, метро, трамваи
640,305 2,993
 

  pcdprog ( Слушатель )
14 июл 2018 22:40:33

В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году

новая дискуссия Новость  391

Источник:  https://www.rbc.ru/b…59e712f42f

В РЖД планируют сократить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году, следует из презентации долгосрочной программы развития компании. Увольнения связаны с расширением функционала работников и внедрением новых технологий

Железнодорожная монополия планирует к 2025 году довести численность сотрудников до 709 тыс. человек, следует из июньской презентации долгосрочной программы развития компании. У РБК есть копия этой презентации, ее подлинность подтвердили в РЖД.

Средняя численность сотрудников компании за январь—март 2018 года составила 737 тыс. человек, следует из отчета компании за первый квартал 2018 года по РСБУ. Таким образом, перевозчик планирует сократить 28 тыс. сотрудников, или 4%. В презентации указывается более существенное сокращение — 42 тыс. человек. Но источник РБК в РЖД пояснил, что эта цифра рассчитывалась от другой даты, которую он не уточнил.

Снижение численности работников будет проводиться с учетом естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов внутри компании и переобучения новым профессиям, сказал РБК представитель РЖД. Он добавил, что компания будет помогать сокращаемым сотрудникам искать новую работу, но не стал уточнять, какие именно подразделения затронет оптимизация персонала. Долгосрочная программа развития РЖД уже направлена на рассмотрение в профильные министерства, рассказал собеседник РБК.

Миллиарды на зарплаты

Зарплатный фонд РЖД по итогам 2017 года (на тот момент в компании работали 740 тыс. человек) составил 441,8 млрд руб., следует из квартального отчета компании. Гендиректор РЖД Олег Белозеров в 2017 году заработал 154 млн руб.

Уменьшение численности персонала РЖД осуществят за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, говорится в презентации. В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах, добавил представитель компании. Прежде всего, по его словам, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие.

Когда принимаются «вынужденные решения» по сокращению персонала, то РЖД «не просто механически» увольняют людей, а стараются «перевести их на другие места и дать новый опыт», говорил гендиректор РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» 14 февраля. Он подчеркивал, что сотрудников компании настолько «много», что «если сложить работников холдинга, наши семьи, пенсионеров, ветеранов, смежников, мы, наверное, будем близки к «контрольному пакету» избирателей».


Технологии вместо сотрудников

О сокращении сотрудников в системе социального страхования в связи с цифровизацией и внедрением новых технологий в конце мая заявляла вице-премьер по социальной политике Татьяна Голикова. «По моему глубокому убеждению, она (система соцстрахования. — РБК) нуждается в переменах хотя бы потому, что очень быстро меняются вызовы, система управления, происходят процессы цифровизации, и эта система должна этому соответствовать», — сказала она, имея в виду Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. «Если пойдем дальше по пути цифровизации, по пути управления большими данными, то, конечно, не нужно такого количества людей (в общей сложности в системе социального страхования заняты 126 тыс. сотрудников)», — добавила она.

Цифровизация и автоматизация сказываются на персонале и мировых компаний. Например, T-Systems, «дочка» крупнейшей европейской телекомпании Deutsche Telekom, в июне сообщила о планах сократить около 25% сотрудников, или около 10 тыс. человек, писала газета Handelsblatt. Для таких компаний не имеет смысла удерживать сотни сотрудников по обслуживанию ИТ, когда работа может выполняться удаленно, указывало издание.

Массовые сокращения ожидаются и в банковском секторе. Например, крупные банки Японии планируют увольнять сотрудников, поскольку они все чаще обращаются к искусственному интеллекту и автоматизации, стремясь упростить операции и сократить издержки, пишет Finextra. Так, банк Mizuho Bank планирует сократить 19 тыс. рабочих мест в течение десяти лет.
Как бы "оптимизация" сама по себе давно не новость. И бесконечное реформирование тоже. Однако, вот что меня заинтересовало:
ЦитатаУменьшение численности персонала РЖД осуществят за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, говорится в презентации. В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах, добавил представитель компании. Прежде всего, по его словам, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие.

Иногда складывается впечатление, что Илон Макс покусал некоторых сотрудников компании. Впрочем... Обследование объектов ИССО с помощью БПЛА тоже возможно, мало толку, но возможно. Так что вполне вероятно, что скоро в ныне создаваемой Дирекции диагностики появится в штатном расписании Оператор БПЛА. Надо же куда то оптимизированный персонал девать. 
Но меня все равно пробивает на ржач и воспоминания о Half-Life, когда я представлю БПЛА, занимающийся диагностикой верхнего строения пути, земполотна и прочее

  • -0.06 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
15 июл 2018 16:02:02

Эм. Состояние рельс, уклона, стыков могут проверить передвижные лаборатории, это не проблема. А БПЛА нужны в первую очередь для оперативного контроля состояния энергосетей, потому как большая часть РЖД - электрифицированная. Проверка электросетей при помощи БПЛА удобна тем, что практически любые проблемные места в электросетях греются, и соответственно, легко определяются банальными тепловизорами. 
Опять же БПЛА можно легко направить перед поездом, чтобы он оперативно проверял ситуацию перед ним - завалы, заторы, повреждения путей. Можно регулировать трафик с намного большей точностью и добиться существенно большей плотности трафика. Если добавить к этому глобальную спутниковую интернет-сеть (которую тоже собираются разворачивать, ЕМНИП, проект "Мир"), то и до беспилотных (а точнее, управляемых единым сервером) поездов недалеко. Не секрет, что малая средняя скорость движения поездов - то, с чем РЖД борется в приоритетном порядке уже несколько лет. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
15 июл 2018 16:27:03

Ржд и так повсеместно ставит камеры - задачи бпла как дублирующей системы не ясны,  особенно учитывая ограниченность применения погодой. Бред как он есть.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
15 июл 2018 19:35:12

Я сходу могу предположить где БПЛА будут точно нелишними.   На СКЖД на участках от Белоречки и Горячего Ключа до Туапсе и дальше вдоль всего побережья, а также западней - от Крымска до Новороссийска.  Вы там на машине прокатитесь до того же Хадыженска - поймете. Почти во всех поселка немалая часть населения завязана на обслуживание ЖД, вдоль всего полотна постоянно ремонтники, много где одна колея, однопутные тоннели и кривые с уклонами. Движение летом просто дикое, любой сильный дождь - куча народа лазить начинает смотреть, не развалило ли чего.  Размывает везде и всегда, постоянно латают, стенки подпорные ставят.   БПЛА поднять - хоть прикинуть можно где вода шла, там же местами просто не пролезешь и дорог рядом нет.  К БАМу, Транссибу и Дальнему Востоку тоже относится.  К тому же вероятно на БПЛА можно что-нибудь из аппаратуры дистанционного зондирования ставить, чтобы не только полотно, но и то что рядом.
  • +0.13 / 9
  • АУ