Кто для вас Николай II
956,468 9,045
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
18 июл 2018 22:08:37

Хм.... наткнулся на интересный материал

новая дискуссия Дискуссия  261

Хм... наткнулся на интересный материал, который подтвердил то что я узнал из общения с людьми...
А главное это как раз по теме

Народ против церквей
Факт неоспоримый: за годы Советской власти было ликвидировано и перепрофилировано большинство православных храмов и храмиков (культовые сооружения других религиозных течений пока не рассматриваем). К этому факту обычно в довесок прикрепляют «мнение», что все это дело рук большевистской власти, а вот народ был против или держал в этом вопросе нейтралитет. Но в большинстве случаев, по современной идеологической причине, пытаются все-таки упирать на «народ был против», тем самым показывая, как Советская власть игнорировала интересы народа, который, якобы, усиленно пытался сохранить в себе остатки (или останки?) православия. Для этого, в ангажированных публицистических и якобы исследовательских работах (про газетно-журнальные заметки и теле-радиопрограммы можно не упоминать), делают упор на разнородные (от докладных записок работников сельсовета до рассказов очевидцев) свидетельства о том, как народ «рыдая и вопя» бежал защищать закрываемую церковь с дубинками и пулеметами. Ладно, без пулеметов, но со слезами на глазах.

В реальности же все было если и не радикально иначе, то все-таки по-другому. Может, кто удивится, а может, кто и нет, но именно народ играл не последнюю роль в деле «разрушения храмов».

Начнем с того, о чем принято забывать. Кому принадлежали храмы?

Согласно Декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 года «Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ»

То есть, священники и прихожане (община) в нашей стране не владели церквами да часовнями, а получали их в пользование. Из этого также проистекает и то, что, по идее, власть (местного и государственного уровня) могла использовать бывшие культовые здания по своему усмотрению. Кроме того, в циркулярах 1919 года, которые развили суть Декрета, есть конкретизации условий, при которых культовые сооружения могут быть изъяты из культового оборота (закрытие): «Если это мероприятие отвечает запросу трудящихся масс в форме многочисленных коллективных заявлений, резолюций, постановлений съездов и т.д. При закрытии храмов президиумом губернского исполнительного комитета тщательно должны быть приняты во внимание религиозные интересы верующих, их привычки и обычаи, статистические данные о количестве на­селения, пользующегося закрываемым храмом, о вместимости ближайших храмов, их отдаленности от данного района, расходы, произведенные по ремонту закрываемого храма, и т.д.» и «Если в данной местности ощущается острый недостаток в зданиях и в помещениях для жилищных, санитарно-медицинских, культурно-просветительных и т.д. целей, причем окажется, что закрываемый храм действительно может быть использован для реально соответствующего учреждения и притом имеется физическая возможность (средства) для этого приспособления»

Самое интересное, что процитированные положения о закрытии храмов применялись неизменно, за исключением отдельных случаев, когда, например, для сноса храма появлялись специальные резолюции, например в рамках градостроительных решений.  Можно, конечно, назвать применения положения чистой формальностью, но тут есть нюансы.

Да, не редко закрытие храмов инициировалось местными властями без особых на то оснований. И, бывало, верующим это удавалось опротестовать. Да-да, в том самом жутко тоталитарном Советском Союзе, группкам религиозных людей удавалось, например, привлекать внимание к своим проблемам «всесоюзного старосты» Председателя ВЦИК (с 1938 года Председатель Президиума Верховного Совета СССР) Михаила Ивановича Калинина. Притом не смотря на отсутствие в то время разнообразных интернет-приемных и других достижений современной науки и техники.

Оренбургскому облисполкому и представителю, Саракташскому райисполкому, прокурору РСФСР, Комиссия культов.


Выписка из протокола № 85 Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов.


Заседание от 10 сентября 1937 года


Слушали:


постановление президиума Оренбургского облисполкома от 15.01.1937 «О закрытии церкви с. Черкассы Саракташского района».


Постановили:


постановление президиума Оренбургского облисполкома отменить, церковь оставить в пользовании верующих.


Председатель ВЦИК: М. Калинин





На фото: Храм апостолов Петра и Павла у Яузских ворот (Москва), который тоже не был закрыт благодаря вмешательству Михаила Ивановича Калинина. Но об этом как-то не принято говорить.



Формально, обл(край)исполкомы имели право выносить самостоятельные решения о закрытии церквей и, если за этими решениями не следовали ходатайства со стороны верующих об обратном, то храм ликвидировался или перепрофилировался без всякого шума и пыли.

А вот правлениям колхозов, сельсоветам, горисполкомам и райисполкомами свое решение нужно было подтверждать волеизъявлениями трудящихся масс. И тут было несколько вариантов.

1. трудящиеся массы самодеятельно решали избавиться от церкви
2. трудящихся на это сподвигали и они соглашались
3. трудящиеся массы не предполагали, что они за закрытие храма

Третий вариант имел место быть. Но, в этом случае все зависело лишь от позиции тех, чьи интересы ущемлялись – от группки верующих. Если им на самом деле был нужен храм, то они писали письма в тот же ВЦИК, где и рассматривалась данная проблема. И, в большинстве случаев, если оказывалось, что местные власти занимаются волюнтаризмом, то решение принималось в пользу этих самых верующих.

В первом и втором вариантах потуги защитников церкви практически всегда оборачивались крахом. А как еще может быть при настоящей демократии? Большинство диктует условия меньшинству. А не наоборот. Так ведь, кажется?

Далее пойдут сухие цифры. Хотя их сухость, более чем красноречива, так как в них мы заметим то, что у многих антисоветчиков может спровоцировать разрыв шаблонов. Ведь все мы знаем, что в СССР, и особенно во времена правления И.В.Сталина, все голосовали единогласно. Максимум – воздерживались. А если кто-то голосовал не так – то застенки НКВД и расстрел, поэтому голосовали единогласно. Впрочем, кто зрячий, тот увидит то, о чем я уведомил.


Село Талы, Богучарский уезд Воронежской губернии
Февраль 1928 года
Из общего числа избирателей 2609 человек, в собраниях приняли участие 1961, из которых голосовало против закрытия церкви 63, а за закрытие 1898 человек.

Поселок Ленинский (Вахруши), Вятская губерния
1928 год
По вопросу о закрытии местной церкви было проведено всего 18 собраний, из них 14 с рабочими и 4 со служащими. За закрытие церкви и за передачу её для общественных нужд рабочих высказалось 1452 человека. Против закрытия 92 человека.

Ж.д. поселок ст. Бузулук, Средневолжская область
1928 год
Большинство трудящихся ж. д. поселка (1418 человек), проживающих в районе церкви, высказалось за передачу церкви под клуб. Петицию против передачи, подписали около 400 человек.

Кострома.
Июнь 1929-январь 1930
1700 рабочих, рабфаковцев и фабричников просят закрыть церковь Петра и Павла и церковь Покрова.

Село Рамонь, Березовский район Центрально-Черноземной области
1932 год
Из числа 572 человека дали согласие за закрытие церкви – 296.

Село Пенье, Юрьев-Польского района Ивановской Промышленной области
1934 год
178 сельчан подписали решение о закрытии церкви и размещении в ее здании клуба. В селе проживало около 300 человек.

Село Кичигино, Увельский район Челябинской области
1935 год
Рабочие и служащие Кичигинской МТС и МТМ постановили: церковь закрыть и передать здание МТС. Из 152 человек за закрытие 147, воздержались – 4.

Юрьев-Польский район Ивановской Промышленной области
Весна 1936 года
В деревне Денисьево прошло собрание по вопросу закрытия. Из 30 человек 13 проголосовали за, 12 против, 5 воздержались.
В деревне Душилово за закрытие было 25 человек, против – 6; кроме того, просили передать им один из колоколов с церкви для замены прохудившегося.
В деревне Тартышево: 33 человека были за закрытие церкви, 4 против. Средства от колоколов было решено использовать на постройку школы.

Владимир
Осень 1936 года
3000 рабочих, служащих и студентов поставили свои подписи под обращением о закрытии Никольской церкви. Им противостояла община из 600 человек, которая, впрочем, ограничилась лишь общим ходатайством, без подписей. Решение ВЦИК: церковь закрыть, использование согласовать с комитетом ВЦИК по охране памятников.

Село Алексеевское, ТАССР
1937-38 годы
Из заключения Комиссии по вопросам культов: «В селе Алексеевском имеется 2467 человек взрослого населения. В течение 1937 и 1938 гг. проведено 22 собрания граждан, в которых участвовало 976 человек. На этих собраниях принято постановление о закрытии церкви и передаче ее здания под культурное учреждение большинством 883 голосов, против - 37, при 56 воздержавшихся. Кроме того, среди граждан села проведен сбор подписей за закрытие церкви, в результате чего собрано 1662 подписи, что составляет 67% всего взрослого населения.
В настоящее время здание церкви пустует. Алексеевский РИК поддерживает ходатайство граждан и просит ЦИК ТАССР передать здание церкви под клуб»

Село Сабакайка, ТАССР
1939 год
Состоялось собрание жителей села, на котором присутствовали 183 человека. За закрытие церкви голосовали 152 человека, а 31 человек были против.

Село Данилово, УАССР
1939 год
Общее собрание селян. 58 человек проголосовали за закрытие храма, 22 – против.

Село Курганово, Свердловская область
Зима 1940 года
Из протокола: «По материалам последних выборов в низовые советы избирателей числится 654 человека, голосовало за закрытие церкви 613 человек»

Село Абалдуевка, ТАССР
Осень 1940 года
Из 341 человека взрослого населения участвовало на общем собрании граждан 172 человека, и голосовали за закрытие церкви 150 человек. Церковь закрыта не была из-за неправильно оформленных документов.

Село Лебяжье, ТАССР
1942 год
На собрании присутствовали 91 человек взрослого населения из 113-ти, 70 из которых проголосовали за закрытие, 21 – воздержались.

***
Конечно, эта небольшая подборка не может претендовать на что-то очень серьезное в научно-историческом плане. Но, она все-таки показывает, что народ в 1930-е годы был либо равнодушен к религии, либо активно против. И свое «активно против» он подтверждал своим волеизъявлением. И не важно, под воздействием ли агитации или без нее, но уж точно не под страхом смертной казни. И кто сказал, что демократия не предполагает агитации? Оглянитесь вокруг – кругом сплошная агитация. В том числе и религиозная.

Кроме того, этот короткий перечень показывает и, если не полную, то частичную несостоятельность концепции о «безгласом» советском народе. У народа был голос – и верующие его тоже имели. И голосовали против закрытия церквей, хотя чаще проигрывая. Но проигрывали они, по большей степени, по своей вине, а не из-за мифческих «гонителей религии». Часто ведь как бывало: верующие в знак протеста просто уходили с собраний, а значит их «против» сильно уменьшалось. Ну, а потом начинались махания кулаками после драки. Особенно активно махать проигравшие начали в 1980-е.  Хорошо помахали, сделав себя жертвами, ну, в итоге, пока победили. Временно.

Так же под сомнение можно поставить и то, что местные власти только и делали, что занимались подтасовками результатов. Это, скорее, тенденция сегодняшнего дня. По идее, почему бы в протоколах собраний, взять и не указывать, сколько было «против», а просто вывести результат: собрание постановило закрыть церковь. Но ведь нет, чаще всего указывали, сколько и за что голосовало.

Так что пора бы православным пропагандистам переосмыслить свою псевдоисторическую концепцию, в которой ответственность за закрытие церквей вешается исключительно на власть «кровавых большевиков». Будьте честны перед историей и собой – обвиняйте во всем народ, ну, по крайней мере, большинство народа, которому ваши проповеди и даром были не нужны.
  • +0.12 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Удаленный пользователь
18 июл 2018 22:21:47



И чё, прям и документы предоставите или Вам на слово поверить, с Вашей -то репутацией?
Жующий попкорн
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июл 2018 10:07:31

Мне вот интересно, когда человек без чести рассуждает об репутации... это как ....Позор
Придётся провести вам небольшой ликбез,
когда идёшь работать с дермомнавозом, то не одеваешь белую рубашку и галстук,
а спецовку, перчатки и сапоги.... 
амбре то и брызги по всей  округе...........
Да и навоз бывает разный, если коровий или конский, то удобрение и всходы сразу видишь.
.
А если типа вашей братии, свиной или куриный, 
то и вони вдесятеро и вся ветка выгорает до тла,
нужно дать ему перегнить, а уж потом....
так что давайте продолжайте гнить, авось когда то.... 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 июл 2018 10:17:41

Так поделитесь, что Вы чувствуете когда Вас  двадцатый или тридцатый раз ловят за руку - Вам уже всё равно или ещё немного неприятно?
Жующий попкорн
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
  pkdr ( Слушатель )
19 июл 2018 08:18:08



Ничего особо удивительного, многие люди забывают, что церковь при царизме была частью государства, батюшки были чиновниками обязанностью которых был налоговый учёт и стук в охранку, а русский народ официально считался собственностью церкви - если ты родился православным, то ты был обязан оставаться православным, родился мусульманином обязан быть мусульманином (правда РПЦ была монополистом, можно было перейти в православие, но сложно, наоборот никак) если вдруг решишь перейти в другую веру или стать атеистом отберут детей и имущество, даже за банальный пропуск посещения церкви наказывали. И при этом царь с женой были открытыми язычниками, но церковь даже вякнуть в их сторону боялась.
Ничего удивительного, что церковь народом "любил" и как только она перестала быть обязательной народ радостно её забросил.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
19 июл 2018 11:51:55

Позор
Бедные революсьионэры - большевики, меньшивики, эссэры, бундовцы, у вех у них отобрали детей и имущество и запрещали бедолажкам в синагоги ходить.
Я думал Вы уже достигли днища, ан нет - Вы способный.
Заячий помёт  является галлюциногеном ? Хм..Думающий надо будет погуглить.
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
19 июл 2018 13:41:29

Пейсатый ты вообще в курсе, что в РИ людей официально делили на сорта?
И если высшему сорту, такому как сам Николашка, можно было публично класть на церковную мораль и заниматься языческими обрядами и церковь даже не могла вякнуть против, то какого-нибудь крестьянина, представителя людей низшего сорта, к которому относилось 97,5% населения, штрафовали даже за прогул одного посещения церкви.
Ну а так же из-за того, что представители радикальных партий были из образованных людей, а образование тоже было доступно в основном привелегированным сортам, то и религиозные ограничения их не касались.
Ну и да, опять ты реалии своего кибуца с синагогами проецируешь на реалии РИ начала двадцатого века. Не знаю, как у остальных партий, но представители партии большевиков не могли ходить в синагоги, даже если они были евреями по национальности, так как это противоречило их убеждениям, большевики были атеистами.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  IvanP ( Слушатель )
19 июл 2018 14:35:26

А вот СССР был в этом отношении правильным ))
..
и делил людей не по сортам а сразу по классам )))
..
даже графу в анкетах ввели, "социальное происхождение".
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июл 2018 14:46:39

Ещё и поражали в правах по происхождению, прям как в Германии в 30-х.
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  IvanP ( Слушатель )
19 июл 2018 14:50:50

))
А у самых правильных пролетариев были домработницы, спецмагазины, спецпаёк, свои больницы, шоферы с машинами )))
..
лепота )))
..
У них все были РАВНЫ, но некоторые были РОВНЕЕ )))
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июл 2018 15:03:54

А Ленин вообще в конце жизни коммунизм замутил - открыл биржу, где каждый день устраивали торги между советским рублём и советским червонцем чтоб узнать сколько сегодня тысяч рублей которыми  выдают зарплату на заводе будет стоить советский червонец за который можно купить еду. И ведь главное Ленин у них главный марксист, а Греф или Чубайс - либерал. Незнающий Мне порой кажется, что в каком-нибудь Зимбабве люди умнее и образованнее  современных необольшевиков.

Жующий попкорн
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  IvanP ( Слушатель )
19 июл 2018 15:14:56

Самое смешное и одновременно грустное с этим НЭПом, что только в этот период СССР производила достаточно продовольствия для обеспечения народа, в последующие периоды, не смотря на сонмища тракторов и механизации, на которые фапают неокомми, с продовольствием было туго.
..
И все это несмотря на то, что по ЗК 1922-го года большую часть урожая у села забирали по твердым ценам, ниже рыночных.
..
ПыСы кстати, одной из веских причин свертывания НЭПа была коррупцонная составляющая в партии )))
..
ЦитатаЗабегая вперед скажу, что НЭП привел к тому, что очень многие идеалистические настроенные большевики пускали себе пулю в лоб. Они считали, что восстанавливается капитализм, и они зря проливали кровь во время Гражданской войны. А вот неидеалистически настроенные большевики очень здорово использовали НЭП, потому что во время НЭПа было легко отмыть то, что было награбленного время Гражданской войны. Потому что, как мы увидим, НЭП это треугольник: это руководитель отдельного звена ЦК партии, руководитель синдикатора или треста, а также НЭПман как "барыга", выражаясь современным языком, через которого идет весь этот процесс.

..
Во еще вспомнил )) призыв высшего партработника времен НЭПа
..
ЦитатаОбогащайтесь, накапливайте, развивайте свое хозяйство.

Бухарин 1925 14-й сьезд

..
Кстати на этом сьезде Бухарина и его тезисы поддержал ИВС )))
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
19 июл 2018 15:37:26

Просто вы очень плохо образованы и не знаете, что ИВС вполне себе поддерживал благосостояние советских жителей. Настолько, что во время войны некоторые советские крестьяне за личные деньги могли оплатить боевые танки и самолёты на фронте.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июл 2018 15:44:14

Сталин за кулаков был?
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
20 июл 2018 08:13:22

Интересно, булкохрусты когда-нибудь поймут, что кулаками обозначали не из-за зажиточности, а из-за способа обогащения?
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 июл 2018 09:37:34

И что в СССР в 30-х годах были сотни тысяч ростовщиков ?
СССР - страна спекулянтов и банкиров была?
Почему если человек необольшевик то он обязательно тупее имбецила, может это аутоиммунное ?Думающий
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
20 июл 2018 11:13:34

Сама этимология названия этой социальной группы прозрачно намекает на основной инструмент извлечения дохода.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IvanP ( Слушатель )
19 июл 2018 16:28:58

..
Ржака )))
..
ЦитатаМногие еще до сих пор не могут объяснить того факта, что кулак давал хлеб в порядке самотека до 1927 года, а после 1927 года он перестал давать хлеб в порядке самотека. Но в этом обстоятельстве нет ничего удивительного. Если раньше кулак был еще сравнительно слаб, не имел возможности серьезно устроить свое хозяйство, не имел достаточных капиталов для укрепления своего хозяйства, ввиду чего он был вынужден вывозить все или почти все излишки своего хлебного производства на рынок, то теперь, после ряда урожайных годов, когда он успел обстроиться хозяйственно, когда ему удалось накопить необходимые капиталы,- он получил возможность маневрировать на рынке, он получил возможность отложить хлеб, эту валюту валют, в резерв для себя, предпочитая вывозить на рынок мясо, овес, ячмень и прочие второстепенные культуры. Смешно было бы теперь надеяться, что можно взять хлеб у кулака добровольно.
Вот где корень того сопротивления, которое оказывает теперь кулак политике Советской власти.
("О правом уклоне в ВКП(б)" т.12 стр.15.)

..
На со Сталиным поспорь )))
..
Между собой решите кто из вас менее образован )))
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июл 2018 16:56:31

Так ему уже приводили примеры, но это же необолшевики - они все тупые.Незнающий
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
19 июл 2018 17:30:12

1. Колхозник Ферапонт Головатый продал на рынке бочку меда и принес на авиазавод 100.000 рублей - по его мнению, столько стоил самолет. После консультаций с верхними товарищами, директор сделал вид, что продал Головатому самолет. Приехал летчик, земляк Головатого, помог ему выбрать машину, и на фюзеляже сделали памятную надпись.
------
2. Сколько стоил самолет на самом деле? (Головатый купил Як-1).
Вот какой-то авиационный сайт сообщает:
"Вместе с этим изменился и порядок оплаты заказчиком — ВВС готовой продукции. Теперь оплачивались лишь готовые к бою самолеты в размере 80 % их закупочной стоимости. Остальные 20 % выплачивались, в соответствии с заключенным между заводом и ВВС договором, после получения так называемых групповых комплектов запасных частей, инструмента, оснастки и приспособлений (козелков, колодок и др., необходимых для эксплуатации самолетов в частях), которые завод не всегда мог поставить сразу вместе с самолетом, поскольку имел очень напряженный план, а также занимался полевым ремонтом и изготовлением запчастей для полков, эксплуатирующих Як-1. Принятый ранее порядок оплаты (после получения заказчиком к каждому самолету всего полного перечня групповых комплектов, определяемого договором) в условиях военного времени оказался неприемлемым, так как вынуждал самолетостроительные заводы выплачивать заводам-поставщикам разницу между заводской себестоимостью (в 1941 году для Як-1 — 158300 рублей) и закупочной ценой (в 1941 году для Як-1 и ЛаГГ-3 — 310000 рублей, а для МиГ-3 — 230000 рублей)".
--------
3. Я когда-то читал статью, в которой разбирались конкретные случаи покупки трудящимися самолетов и танков, и выходило так, что никто полную цену не заплатил. Но власти не придавали этому никакого значения, и даже не аффишировали это обстоятельство. Принес 50.000 р. за танк - получай именной танк.
-----------
4. Откуда у трудящихся (особенно колхозников) такие огромные деньги?
Вознесенский писал, что в 1941 году средняя зарплата в промышленности была 350 р., а в 1943 году - 500 р. При этом самые высооплачиваемые рабочие получали 700-1200 р., а инженеры и того больше. (Денежное довольствие военных было еще выше: лейтенант получал 700 р., а командир полка - 2500 р.)
С колхозниками ситуация была вообще печальной. Но Головатый был не простой колхозник - у него была пасека на 20 ульев. И он врал, когда писал т.Сталину, что собрал все свои сбережения, заработанные в колхозе. Ну, тут он не виноват - текст в обкоме сочинили.
------------
5. Мед на рынке стоил 500-900 р/кг.
Вообще, во время войны цены на продукты были заморожены на уровне 22 июня 1941 года. Исключение - табак и водка.
Но в свободной продаже ничего не было - все только по карточкам.
А вот на рынках действовал рыночный механизм образования цен - в годы войны цены выросли в 12-13 раз. Отсюда и такие барыши у Головатого.
--------
6. Зачем государству все это было надо?
Ведь понятно, что от перечисления денег в фонд обороны выпуск боевой техники не увеличивался. Государство было в состоянии напечатать денег, сколько нужно. (Золото и драгоценности - это да, это валюта)
Некоторые говорят, что это помогало бороться с инфляцией. Теоретически - да, но на практике это было незаметно - просто другой порядок величин. И с  инфляцией государство справилось очень просто - провело обмен денег в 1947 году.
Поэтому я думаю, что единственный смысл был в укреплении единства народа, поднятии морального духа. Люди, отдавая последнее, чувствовали свою причастность к борьбе с немцами. На фронте замполиты на таких примерах воспитывали бойцов. И в целом, это приближало победу.
------------
И причем тут ИВС?
Если хотите, я на примере семьи моей матери расскажу, как ИВС поддерживал благосостояние "советских жителей".
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
20 июл 2018 08:45:03

То есть колхозник не особо и ошибся, всего в полтора раза и подарил государству 2/3 себестоимости боевого самолёта. Сущий мизер ведь, жалкие 2/3, вот если бы он принёс 150 тысяч...

Т-34 в некоторые годы стоил от 150 тысяч, треть цены боевого танка тоже неплохо.
И были колхозники приносившие по 200-300 тысяч.

Внезапно, но при Сталине были люди, работающие "на себя" - члены производственных артелей, чьи доходы могли быть ну очень большими.
Колхозник при колхозе имел право продать излишки на рынке по любой цене. Мало того, отработав положенные трудодни в колхозе, колхозник имел право вести своё личное хозяйство как угодно и иметь какую угодно прибыль (это потом Хрущёв прекратил такое).

Ваши экономические познания "ведь государство может напечатать денег сколько захочет, поэтому не было никакого смысла в том, что люди покупали технику на свои деньги" настолько же глубоки, насколько глубоки познания о образовании царя-тряпки Николашки. И да, государство почему-то во время войны не печатало деньги, а объявляло займы у населения, "ну тупые, ведь можно было просто напечатать".
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июл 2018 14:45:25

А чё они в анкетах ссыльных в графе вероисповедание писали иудей? А Талмуд нафига изучали?
Это для таких манкуртов как ты они были атеистами, чтоб у лошар вопросов не возникало. Твои ментальные собратья полицаи тоже думали, что фашисты православные?
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июл 2018 10:28:15

И это есть прямое следствие правления последних русских императоров, и Александра и Николая....
Сращивание церкви с самодержавием, 
превращение церкви в ещё один институт принуждения и контроля за народом,
да ещё с уголовным преследованием за ослушание...
Вот поэтому народ и поддержал а где и сам закрывал и сносил церкви...,
да так что даже остужать пришлось, как в примере когда пришлось Калинину вмешаться....
Материал очень наглядный.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
22 июл 2018 19:53:49

Да и сама церковь не в восторге была от такого положения. Вон как бурно они реагировали на отречение царя. 
Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея тоже канонизированного:
«Нравственный смысл современных великих событий», первая половина марта 1917 года: «…Я знаю, что совесть многих смущена, что многие души ждут ясных указаний того, вправе ли они отречься от прежнего строя. Не изменят ли они «присяге», признав новое правительство Государственной думы? По этому поводу для успокоения смущенных совестей я и хочу сказать несколько слов. Прежде всего должен сказать, что ни о какой «присяге» не может быть речи. Отречение от престола Николая II освобождает его бывших подданных от присяги ему… Теперь хочу сказать о той трагической катастрофе, которая постигла только что отошедший в область истории режим. Как могло это случиться? Что за причина, что Бог попустил сему быть? Мое мнение таково: это случилось потому, что режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия. …Самодержавие не охраняло чистоты православия и народной совести, а держало св [ятую] Церковь на положении наемного слуги. Церковь обратилась сначала в ведомство православного исповедания, а потом просто в победоносцевское ведомство. Это доставляло тяжкую скорбь людям серьезным и верующим, а легкомысленным и скалозубам давало много пищи для издевательства над святостью Церкви. Но за последние три года Церковь подверглась явному глумлению. Она была почти официально заменена разными пройдохами, ханжами, старцами-шантажистами и т. п. С голосом Церкви не только не считались, но явно им пренебрегали. Этого мало: была сделана попытка ввести в иерархию лиц определенно предосудительного поведения. И вот рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий…». 
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
19 июл 2018 13:32:54

Надо же, дедушка Калинин не разрешил церковь закрыть! Надо Тверь взад переименовать - в связи с вновь открышимися обстоятельствами)
А если кому-то интересно, можно почитать настоящую историю этого храма:
История Казанской церкви села Черкассы



  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  завхоз ( Дилетант )
19 июл 2018 16:50:09

Сдал жену в лагерь.
И смотрит в окно
дедушка старый
Ему все равно
  • -0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июл 2018 16:57:15

Дедушка почему-то активно противился статье о педорастии.Подмигивающий
  • -0.08 / 6
  • АУ