Сравниваем танки
21,450,492 47,380
 

  Valkeru ( Слушатель )
26 июл 2018 09:27:41

почему не торсионы на А-32/А-34

новая дискуссия Дискуссия  278

вопрос у Т-126 была торсионная подвеска. отчего на А-32/А-34 сразу не закладывалиеё  в конструкцию? веса не выдерживала? в только к 43 году научились должного усилия делать?
  • +0.00 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
26 июл 2018 09:47:52

А-32 - представитель линейки БТ-2/БТ-5/БТ-7/А-20/А-32/А-34, соответственно, подвеска Кристи у всей линейки одна из родственных черт.
Ну и насчёт веса догадка неверная - КВ-1 вполне себе успешно на торсионах ездил.
  • +0.53 / 17
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
26 июл 2018 09:50:53

Нет, не было принципиальных проблем с самой подвеской, у КВ-1 тоже торсионная. А-20 унаследовал конструкцию и подвеску БТ. Линейка станкового парка, технологий и отлаженного производства накладывает очень жёсткие ограничения. К 1940 году свечная подвеска Т-34 считалась устаревшей и планировалась к замене, но не успели. В войну производили то, что уже стояло на конвейере.
  • +0.80 / 23
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 июл 2018 09:53:56

А промышленность в те времена могла массово производить торсионы?
Не помню где, читал что вроде не могли выпускать в достаточных количествах.
И варианта было два - либо танки прям щас, и пофиг на какой подвеске, либо ждать возможности промышленности.
 
Поправьте кто, если я ошибаюсь.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
26 июл 2018 10:15:08

Эту проблему надо всегда учитывать. Даже в совсем недавние времена, когда сравнивали контрактованную модернизацию Т-72 с выставочными образцами, сколько было воплей: "МО заказало самый бюджетный вариант! Из экономии выкинули наиболее эффективные нововведения!" При этом совершенно не интересуясь, кто и где будет выпускать те же тепловизоры в нужном объёме. Когда подтянулись смежники, и глубина модернизации возросла.
Но в данном случае нежелание ломать и без того проблемное производство (ещё эвакуация!) скорее было главным. Так-то торсионы ставили на всё новое, хоть на тяжи, хоть на Т-60.
  • +0.44 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
26 июл 2018 16:09:06

Пучковые торсионы на тяжёлых, для малых ходов и низкой динамики, пластинчатые торсионы для лёгких, с малой нагрузкой на каток тогда уже получались, а со стержневыми торсионами для средних танков совокуплялись с 1944 до 1952 года, пока обеспечили нормальный ресурс. Там технологическими особенностями пол чертежа исписано.
  • +0.85 / 27
  • АУ
 
  Брянский ( Слушатель )
26 июл 2018 19:45:11

Если вы не в курсе, то вообще то к началу 41 года танк T-34-76 (также как и танк КВ-1) считался уже устаревшим (у T-34-76 - крайне неудачные и архаичные - ходовая, трансмиссия и компоновка) и должен был быть заменен на совершенно новый танк T-34M с компоновкой, ходовой частью и трансмиссией (планетарной) как у танка Pz.III Ausf.E
(и с совершенно новым корпусом и новой трехместной башней с командирской башенкой по типу Pz.III Ausf.E)
У T-34М и была как раз торсионная подвеска.
Их уже даже начали выпускать.. но тут внезапно приключилась война
P.S. Претензии военных к КВ-1 в начале 41 года - архаичная и ненадежная трансмиссия, малый моторесурс дизеля В-2К, неудачная компоновка башни, и очень слабое (32-х калиберная пушка Л-11) для 47 тонной машины вооружение
КВ-1 планировали заменить на КВ-3
Но вот это уже точно было ошибкой, ибо из-за этого собственно и бросили доводить до ума КВ-1.
А надо было не заниматься влажными мриями, а тихо и упорно доводить КВ-1 до уровня КВ-1С и КВ-85. Бронирование КВ-1 для 41 года, местами было явно избыточное, особенно горизонтальное и кормовое
85 мм пушка для него уже была (Ф-30) но мля, тогда решили что ее маловато будетНепонимающий
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
  part_ya ( Практикант )
27 июл 2018 07:16:28

Начали выпускать не Т-34М, а приказ о начале проектирования, дальше эскизного проекта и деревянной модельки 1:10 дело не дошло.
Планетарную трансмиссию смогли начать делать для массового танка только в начале 70Х, пока отлаживали производство начальник цеха коробок до главного инженера УВЗ дорос, так всё было непросто и небыстро.
Десятискоростная коробка передач Variorex SRG 328—145 и немцам то не далась - сделали полторы тыщи и заменили на попроще: шестискоростные механические синхронизированные (не планетарные) коробки передач типа Maybach SSG77.
В 1950 году брак по торсионам был 80%, представьте такое в войну.
Не дурнее нашего деды были, сделали всё что можно было и даже больше и лучше.
  • +1.49 / 55
  • АУ