Даже если вы не инженер, вы можете оценить простоту и элегантность дизайна ходовой М3.
Итак, сам мотор слева, DC-AC инвертер справа, вся конструкция крепится к кузову 4-мя болтами, оранжевый HV провод идет к основной батарее, имеются еще 2 крепления для амортизаторов, 2 шланга для охлаждающей жидкости, 3 простых эл. кабеля, и 2 тормозных линии.
И ВСЁ.
Даже с учетом того, что электрички намного надежнее и дешевле в эксплуатации, чем ДВС, прикиньте насколько проще отремонтировать М3? Представляю себе такой звонок в ремонтную службу Теслы: - Здравствуйте, у меня проблемы с ходовой. - Минуточку, дайте мне глянуть телеметрию с вашей машины. Понятно, умерло пару IGBT в инвертере. - Ок, а что делать? - Ничего. Просто скажите нам, где будет запаркована ваша машина завтра утром с 10 до 12, приедут наши механики, установят вам новую ходовую. - Шикарно!
Для сравнения, ходовая трешки БМВ во время сборки на заводе. Хотя многие тут сами знают, как выглядит это дело наяву. Я даже не поднимаю тему, насколько дороже и намного сложнее сделать и потом собрать данный мотор, коробку, и т.д.,
Не случайно немецкие и южнокорейские автопрофсоюзы уже в панике. При переходе на производство и сборку электричек как минимум 30% работяг останутся без работы. Один южнокореец даже сказал, что "EVs are evil"
Цитата: xrvr от 27.07.2018 02:39:32Даже если вы не инженер, вы можете оценить простоту и элегантность дизайна ходовой М3.
Итак, сам мотор слева, DC-AC инвертер справа, вся конструкция крепится к кузову 4-мя болтами, оранжевый HV провод идет к основной батарее, имеются еще 2 крепления для амортизаторов, 2 шланга для охлаждающей жидкости, 3 простых эл. кабеля, и 2 тормозных линии. ...
Даже с учетом того, что электрички намного надежнее и дешевле в эксплуатации, чем ДВС, прикиньте насколько проще отремонтировать М3?
А если туда добавить еще и "запланированное старение" и неремонтопригодность данного узла (замена только целиком, обязательно добавят в будущем такую "опцию"), то ремонт владельцу вылетит в половину стоимости пепелаца. Мечта маркетолога. Ну, можно еще и руль менять только вместе с сидениями, шины тоже вместе со всей ходовой... Современные автопроизводители и не такое готовы. Ведь спрос увеличивать как-то надо... А пепельниц в машинах нередко уже и нет (а то тоже можно было бы сделать, чтобы вытряхивались только "вместе с машиной")...
Цитата: Valery от 27.07.2018 03:11:17А если туда добавить еще и "запланированное старение" и неремонтопригодность данного узла (замена только целиком, обязательно добавят в будущем такую "опцию"), то ремонт владельцу вылетит в половину стоимости пепелаца.
"Your Tesla vehicle is protected by a 4 year or 50,000 miles (80,000 km) (whichever occurs first) New Vehicle Limited Warranty and 8 year or unlimited miles Battery and Drive Unit Limited Warranty." Тесла дает 8 лет гарантии на батарею и ходовую. Разговор идет именно о ремонте по гарантии. Второе. Типичная ходовая машины с ДВС имеет до 1000 движущихся деталей, у типичной электрички это порядка 20. Подумайте, какое авто сломается первым, и как быстрее.
Цитата: xrvr от 27.07.2018 03:34:55"Your Tesla vehicle is protected by a 4 year or 50,000 miles (80,000 km) (whichever occurs first) New Vehicle Limited Warranty and 8 year or unlimited miles Battery and Drive Unit Limited Warranty." Тесла дает 8 лет гарантии на батарею и ходовую. Разговор идет именно о ремонте по гарантии. Второе. Типичная ходовая машины с ДВС имеет до 1000 движущихся деталей, у типичной электрички это порядка 20. Подумайте, какое авто сломается первым, и как быстрее.
только на вопрос что входит в гарантию на батарею и ходовую вы так и не ответили. Про батарею подсказали другие что она должна принимать и отдавать заряд - значит исправна, а какое будет уменьшение емкости это гарантией не описывается. про ходовую не ответили ничего. Поэтому не пишите раз за разом одни и теже байки, из рекламных буклетов а поясняйте если знаете. По экологичности в калифорнии с крышей с солнечной панелью - вот и пользуйте их там и не сношайте мозг жителем других регионов где в пробке скорее не кондей а печка понадобится и пофиг мне в минус 20 стоя на трассе сколько сгорит бензина лишь бы он был иначе и похоронить могут.
Цитата: xrvr от 27.07.2018 03:34:55"Your Tesla vehicle is protected by a 4 year or 50,000 miles (80,000 km) (whichever occurs first) New Vehicle Limited Warranty and 8 year or unlimited miles Battery and Drive Unit Limited Warranty." Тесла дает 8 лет гарантии на батарею и ходовую. Разговор идет именно о ремонте по гарантии. Второе. Типичная ходовая машины с ДВС имеет до 1000 движущихся деталей, у типичной электрички это порядка 20. Подумайте, какое авто сломается первым, и как быстрее.
Цитата: ILPetr от 27.07.2018 09:00:43Пикантность только в том, что наиболее повреждаемыми элементами подвески автомобилей с любым двигателем являются именно эти 20 движущихся деталей.
Так "инженеры" Маска с удивлением узнали про то, что дороги бывают неровными, только тогда, когда теслы начали пробивать днище на любом препятствии и ничем не защищённая батарея начала бодро загораться.
Цитата: ILPetr от 27.07.2018 09:00:43Пикантность только в том, что наиболее повреждаемыми элементами подвески автомобилей с любым двигателем являются именно эти 20 движущихся деталей.
Извините, я немного не правильно перевел на русский англ. понятие "drive train" На англ. так называется двигатель, коробка, кардан, редуктор и т.д. Ходовая. К подвеске это никакого отношения не имеет. Она может сломаться на любой машине, вне зависимости от двигателя.
Цитата: xrvr от 28.07.2018 00:57:47Извините, я немного не правильно перевел на русский англ. понятие "drive train" На англ. так называется двигатель, коробка, кардан, редуктор и т.д. Ходовая. К подвеске это никакого отношения не имеет. Она может сломаться на любой машине, вне зависимости от двигателя.
Да, ломаются чаще всего именно элементы подвески - рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые тяги, амортизаторы, пружины подвески. И вот это-то точно на любой машине, вне зависимости от двигателя. А двигатель, коробка, кардан, редуктор - если только сильно не повезет.
Цитата: xrvr от 27.07.2018 03:34:55"Your Tesla vehicle is protected by a 4 year or 50,000 miles (80,000 km) (whichever occurs first) New Vehicle Limited Warranty and 8 year or unlimited miles Battery and Drive Unit Limited Warranty." Тесла дает 8 лет гарантии на батарею и ходовую. Разговор идет именно о ремонте по гарантии. Второе. Типичная ходовая машины с ДВС имеет до 1000 движущихся деталей, у типичной электрички это порядка 20. Подумайте, какое авто сломается первым, и как быстрее.
Подумалось... 2 часа в день - 8 лет. Более 6 000 часов. В 1979 году. Тюмень трактора с-100 на дежурных дорожных точках зимника молотят с октября по март. Более 4000 часов без всяких гарантий да ещё зачастую с соляркой в системе охлаждения. А потом пашут все лето и зимой опять молотят. Ну и о чем разговор?
Цитата: xrvr от 27.07.2018 02:39:32Даже если вы не инженер, вы можете оценить простоту и элегантность дизайна ходовой М3.
Итак, сам мотор слева, DC-AC инвертер справа, вся конструкция крепится к кузову 4-мя болтами, оранжевый HV провод идет к основной батарее, имеются еще 2 крепления для амортизаторов, 2 шланга для охлаждающей жидкости, 3 простых эл. кабеля, и 2 тормозных линии.
И ВСЁ.
Даже с учетом того, что электрички намного надежнее и дешевле в эксплуатации, чем ДВС, прикиньте насколько проще отремонтировать М3? Представляю себе такой звонок в ремонтную службу Теслы: - Здравствуйте, у меня проблемы с ходовой. - Минуточку, дайте мне глянуть телеметрию с вашей машины. Понятно, умерло пару IGBT в инвертере. - Ок, а что делать? - Ничего. Просто скажите нам, где будет запаркована ваша машина завтра утром с 10 до 12, приедут наши механики, установят вам новую ходовую. - Шикарно!
Для сравнения, ходовая трешки БМВ во время сборки на заводе. Хотя многие тут сами знают, как выглядит это дело наяву. Я даже не поднимаю тему, насколько дороже и намного сложнее сделать и потом собрать данный мотор, коробку, и т.д.,
Не случайно немецкие и южнокорейские автопрофсоюзы уже в панике. При переходе на производство и сборку электричек как минимум 30% работяг останутся без работы. Один южнокореец даже сказал, что "EVs are evil"
У обычных автомобилей с ДВС 100 лет назад, когда они убедительно победили электромобили, тоже подвеска была простой и изящной. Сложная подвеска - результат столетнего прогресса, когда автомобиль делался всё более надёжным, комфортным, управляемым. Если лохи не вымрут, Маска не посадят, то через 100 лет у теслы подвеска как раз пройдёт те же этапы, что и у настоящих автомобилей и тоже станет такой сложной, вот только у настоящих автомобилей подвеска будет всё равно опережать теслу на 100 лет. И да, сложность подвески от типа движителя особо и не зависит.
Аффтор поста идиот??? Заголовок про ходовую, а в сообщении рассказывается как крепится электромотор. Из того что увидел на фото, ходовая с четырьмя рычагами и тягой поперечной устойчивости. Сложности особой нет, но и простотой не пахнет.